Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Верещагина Ирина Федоровна

Программа мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx371.51 КБ
Файл sistema_otsenki_rezultatov_osvoeniya_programmy.docx64.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам                                      Ю.А. Афонькиной "Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей."  Издательство "Учитель".

L:\мониторинг310.jpg L:\мониторинг ст гр320.jpg L:\мониторинг309.jpg       L:\мониторинг308.jpg

Главная цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.

Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Структура системы оценки:

Первый этап — определение целей, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей и методов диагностики.

Второй этап — проведение диагностики. Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга.

 Третий этап — анализ и обсуждение  полученных данных, их интерпретация и описание.

Четвертый этап — Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности и развитию образовательной системы.

Мониторинг – процесс отслеживания результативности программ, развития педагогического процесса в ДОУ,  повышения профессионального уровня педагогов, состояния развивающей среды.


Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                        Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                         Начало года___________Конец года __________    

Ф.И.

ребенка

 Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

     Итог

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального

интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда  и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                              Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                               Начало года________ Конец года __________    

Ф.И.

ребенка

 Направления реализации образовательной области «Познавательное  развитие»

Итог

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений  об особенностях природы

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Формирование  первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений  об особенностях природы

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область « Речевое развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Ф.И.ребенка

 Направления реализации образовательной области « Речевое развитие»

         Итог

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область « Речевое развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Ф.И.ребенка

 Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Итог

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

Восприятие художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

Восприятие художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Физическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Ф.И.

ребенка

 Направления реализации образовательной области «Физическое развитие»

   Итог

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей

развитию крупной и мелкой  моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Физическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей

развитию крупной и мелкой  моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

Программа по диагностической работе.

                     Система оценки результатов освоения программы.

Согласно  ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Однако каждый воспитатель в ходе своей работы должен видеть индивидуальное  развития каждого ребенка в своей группе. Для этого ему необходим диагностический инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Мы разработали критерии и карты по пяти основным направлениям  для фиксации данных о каждом воспитаннике. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.

Карты наблюдений детского развития позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

 - игровой деятельности; (развитие игровых, лидерских, организационных качеств)

- познавательной деятельности (развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности ( развитие детской инициативности, ответственности,  умения планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.(развитие представлений о ЗОЖ

Программа мониторинга

Этап исследования

Содержание мониторинговой деятельности

Подготовительный

Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д

Организационный

Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями.

Диагностический

Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др

Аналитический

Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов.

Итоговый

Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

План-график проведения диагностики

№ п/п

Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой

Ответственные за проведение диагностики

Сроки проведения диагностики

Методы мониторинга

Оценка уровня развития детей (по образовательным областям)

Физическое развитие

Старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник ДОУ

Октябрь, май учебного года

Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение

Социально- коммуникативное развитие

Старший воспитатель, воспитатели

Октябрь, май учебного года

Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда

Познавательное развитие

Старший воспитатель, воспитатели

Октябрь, май учебного года

Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности.

Художественно- эстетическое развитие

Старший воспитатель, воспитатели

Октябрь, май учебного года

Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...