Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Программа мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 371.51 КБ |
![]() | 64.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам Ю.А. Афонькиной "Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей." Издательство "Учитель".
Главная цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.
Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
Структура системы оценки:
Первый этап — определение целей, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей и методов диагностики.
Второй этап — проведение диагностики. Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга.
Третий этап — анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание.
Четвертый этап — Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности и развитию образовательной системы.
Мониторинг – процесс отслеживания результативности программ, развития педагогического процесса в ДОУ, повышения профессионального уровня педагогов, состояния развивающей среды.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года___________Конец года __________
Ф.И. ребенка | Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | Итог | ||||||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления | Уровни | |||||||||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | ||||||||||||||
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | ||||||||||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | ||||||||||||||
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | ||||||||||||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации | ||||||||||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | ||||||||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года________ Конец года __________
Ф.И. ребенка | Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» | Итог | ||||||
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Формирование познавательных действий, становление сознания | Развитие воображения и творческой активности | Формирование первичных представлений о себе, о других людях | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира | Формирование первичных представлений об особенностях природы |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления | Уровни | |||||||||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | ||||||||||||||
Формирование познавательных действий, становление сознания | ||||||||||||||
Развитие воображения и творческой активности | ||||||||||||||
Формирование первичных представлений о себе, о других людях | ||||||||||||||
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | ||||||||||||||
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира | ||||||||||||||
Формирование первичных представлений об особенностях природы |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область « Речевое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Ф.И.ребенка | Направления реализации образовательной области « Речевое развитие» | Итог | ||||||
Владение речью как средством общения и культуры | Обогащение активного словаря | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие речевого творчества | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область « Речевое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления | Уровни | |||||||||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Владение речью как средством общения и культуры | ||||||||||||||
Обогащение активного словаря | ||||||||||||||
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | ||||||||||||||
Развитие речевого творчества | ||||||||||||||
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | ||||||||||||||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | ||||||||||||||
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Ф.И.ребенка | Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Итог | ||||||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы | Становление эстетического отношения к окружающему миру | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Восприятие музыки | Восприятие художественной литературы, фольклора | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | Реализация самостоятельной творческой деятельности |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления | Уровни | |||||||||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы | ||||||||||||||
Становление эстетического отношения к окружающему миру | ||||||||||||||
Формирование элементарных представлений о видах искусства | ||||||||||||||
Восприятие музыки | ||||||||||||||
Восприятие художественной литературы, фольклора | ||||||||||||||
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | ||||||||||||||
Реализация самостоятельной творческой деятельности |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Ф.И. ребенка | Направления реализации образовательной области «Физическое развитие» | Итог | ||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления | Уровни | |||||||||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | ||||||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | ||||||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | ||||||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | ||||||||||||||
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | ||||||||||||||
Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере | ||||||||||||||
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Программа по диагностической работе.
Система оценки результатов освоения программы.
Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако каждый воспитатель в ходе своей работы должен видеть индивидуальное развития каждого ребенка в своей группе. Для этого ему необходим диагностический инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Мы разработали критерии и карты по пяти основным направлениям для фиксации данных о каждом воспитаннике. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.
Карты наблюдений детского развития позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности; (развитие игровых, лидерских, организационных качеств)
- познавательной деятельности (развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности ( развитие детской инициативности, ответственности, умения планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.(развитие представлений о ЗОЖ
Программа мониторинга
Этап исследования | Содержание мониторинговой деятельности |
Подготовительный | Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д |
Организационный | Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями. |
Диагностический | Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др |
Аналитический | Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов. |
Итоговый | Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов |
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
План-график проведения диагностики
№ п/п | Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой | Ответственные за проведение диагностики | Сроки проведения диагностики | Методы мониторинга |
Оценка уровня развития детей (по образовательным областям) | ||||
Физическое развитие | Старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник ДОУ | Октябрь, май учебного года | Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение | |
Социально- коммуникативное развитие | Старший воспитатель, воспитатели | Октябрь, май учебного года | Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда | |
Познавательное развитие | Старший воспитатель, воспитатели | Октябрь, май учебного года | Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности. | |
Художественно- эстетическое развитие | Старший воспитатель, воспитатели | Октябрь, май учебного года | Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности |
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952322-1506396743.jpg)
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-971019-1642253912.jpg)
Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-35233-1510642006.jpg)
Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-969955-1512018838.jpg)
система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...