Учебный план ДОУ на 2018-2019 уч.год
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Половинкинский детский сад»
МБОУ «Половинкинская СОШ»
ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол №___ от__________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Половинкинская СОШ» _________М.Б.Семилуцкая Пр №____от_________ |
Учебный план
на 2018-2019 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий учебный план непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы структурного подразделения «Половинкинского детского сада» МБОУ «Половинкинская СОШ» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативная база для составления учебного плана
Нормативной базой для составления планирования являются:
- Закон Российской Федерации от 01.09.2013г. № 273 - ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 года;
- Устав МБОУ «Половинкинской СОШ»;
- Образовательная программа структурного подразделения «Половинкинский детский сад» МБОУ «Половинкинская СОШ»
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- -Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"
Основные задачи учебного плана
- регулирование объёма образовательной нагрузки;
- реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ;
- обеспечение углублённой работы по приоритетным направлениям деятельности ДОУ.
Общая характеристика учреждения
В структурном подразделении «Половинкинский детский сад» МБОУ «Половинкиская СОШ» в 2018-2019 учебном году будет функционировать 2 разновозрастных группы: 1) 3-5 лет; 2) 5-7 лет. Общий контингент воспитанников на 01.09.2018г. составит 51 детей.
Детский сад работает в условиях пятидневной учебной недели с 10-часовым пребыванием детей. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая, продолжительность составляет 36 учебных недель.
Учебно-материальная база находится в хорошем состоянии, библиотечный фонд достаточен и ежегодно пополняется, развивающая среда и условия пребывания детей соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Программно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение образовательного процесса соответствует реализуемым образовательным программам.
Качественные характеристики педагогических кадров.
Квалификация педагогических работников соответствует занимаемым должностям. Работу с детьми осуществляют 6 педагогов: 3 воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. 40% педагогов имеют высшее педагогическое образование ,60% - среднее специальное. Педагогический стаж: от 1 до 5 лет – 60%; от 5 лет до 10 лет- 20%. Воспитатели повышают квалификацию в соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников, активно участвуют в работе МО, семинарах, конференциях и других мероприятиях.
Основная цель воспитательно-образовательного процесса ДОУ:
реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Направления
Целесообразность учебного плана заключается в том, чтобы гарантировать каждому ребёнку получение комплекса образовательных услуг по следующим направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
При построении образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
В обучении на основе интеграции содержания используются дополнительные программы и технологии, обеспечивающие более полное развитие детей:
«Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаева,
«Занятия по развитию речи в старшей группе» В.В. Гербова,
«Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» И.А. Лыкова.
Педагогический процесс в ДОУ осуществляется в двух направлениях: совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности - НОД и образовательная деятельность в режимных моментах); свободная самостоятельная деятельность детей. В работе с детьми используются различные формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка. Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования).
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтении. Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя интеграцию, с целью отсутствия дублирования материала и повышения качества образования.
Приоритетным направлением является художественно-эстетическое.
Инвариантная часть учебного плана
В дошкольном учреждении строго соблюдается максимально допустимый объём образовательной недельной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также строго выполняются временные нормативы по продолжительности непрерывной непосредственно образовательной. В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста НОД планируется во второй половине дня, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), сочетаясь с музыкой и физкультурой.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), сочетаясь с музыкой и физкультурой.
В теплый период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух, где проводятся согласно плану летней – оздоровительной работы спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается время прогулок.
Максимальный объем недельной нагрузки по инвариативной части не превышает допустимую нагрузку.
Вторая младшая группа
Для детей четвертого года жизни продолжительность непрерывной непосредственно образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 2 часа 30 минут в неделю, продолжительность НОД – не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут, общее количество занятий – 10.
Ежедневно во второй половине дня для детей 3-4 лет для эффективного решения программных задач планируется чтение с обсуждением прочитанного продолжительностью 10-15 минут.
Средняя группа
Для детей пятого года жизни продолжительность непрерывной непосредственно образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 4 часа в неделю, продолжительность НОД – не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут, общее количество занятий – 10.
Ежедневно во второй половине дня для детей 4-5 лет для эффективного решения программных задач планируется чтение с обсуждением прочитанного продолжительностью 10-15 минут.
Старшая группа
Для детей шестого года жизни продолжительность непрерывной непосредственно образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 6 часов 15 минут в неделю, продолжительность НОД – не более 25 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 45 минут, общее количество занятий – 13.
Ежедневно во второй половине дня для детей 4-5 лет для эффективного решения программных задач планируется чтение с обсуждением прочитанного продолжительностью 15-20 минут.
Подготовительная группа
Для детей седьмого года жизни продолжительность непрерывной непосредственно образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 8 часов 30 минут в неделю, продолжительность НОД – не более 30 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часа, общее количество занятий – 14.
Ежедневно во второй половине дня для детей 4-5 лет для эффективного решения программных задач планируется чтение с обсуждением прочитанного продолжительностью 20-25 минут.
Вариативная часть учебного плана
Представлена блоком дополнительных образовательных услуг, которые организованы в соответствии с приоритетным направлением ДОУ.
Продолжительность дополнительных занятий такая же, как и обязательных. Согласно СанПиНа дополнительное образование осуществляется во вторую половину дня и не проводится за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон.
Платных дополнительных услуг ДОУ не оказывает.
Максимальный объем недельной нагрузки по вариативной части не превышает допустимую нагрузку.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание инвариантной и вариативной части не превышает допустимой нагрузки во всех возрастных группах и гарантирует каждому ребёнку получение комплекса образовательных услуг.
Часов в неделю
НОД | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Развитие речи | 1 | 1 | 2 | 2 | |
ФЭМП | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Рисование | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Лепка | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | |
Аппликация | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 | 1 | |||
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Итого по инвариантной части | 10 | 10 | 13 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ
Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ...
Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...
План на новый 2018—2019 учебный год. Группа №8
План на новый2018—2019 учебный год ...
Календарный учебный график 2017-2018; 2018-2019 учебный год
Календарный учебный график ДОУ....
Календарный учебный график 2017-2018; 2018-2019 учебный год
Календарный учебный график ДОУ....