Дидактические возможности электронных образовательных ресурсов
методическая разработка на тему
Электронные образовательные ресурсы являются одним из эффективных инструментов реализации достижения новых образовательных результатов. Комплекты электронных образовательных ресурсов и конструктивные творческие среды помогут педагогу внедрить и систематически использовать на занятиях активные технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические возможности электронных образовательных ресурсов | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
И СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Выполнила: Галкина Мария Ивановна
старший воспитатель
2018г
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
И СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1. Общая характеристика ЭОР
Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, корректнее использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР.
Электронные образовательные ресурсы являются одним из эффективных инструментов реализации достижения новых образовательных результатов. Комплекты электронных образовательных ресурсов и конструктивные творческие среды помогут педагогу внедрить и систематически использовать на занятиях активные технологии обучения.
3.2. Классификация электронных образовательных ресурсов
Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям:
- По цели создания;
- По природе основной информации;
- По наличию печатного эквивалента;
- По технологии распространения;
- По функции в учебном процессе;
- По характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.
По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяются на:
- Педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса;
- Культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса.
По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются на:
- Текстовые ресурсы, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
- Звуковые ресурсы, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
- Программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы на языке программирования или в виде исполняемого кода;
- Мультимедийные ресурсы, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач;
- Изобразительные ресурсы, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольную обработку.
По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов:
- Ресурсы, представляющие собой электронные аналоги печатного ресурса;
- Самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств.
По технологии распространения электронные образовательные ресурсы подразделяются на:
- Локальные, предназначенные для локального использования, выпускающиеся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;
- Сетевые, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
- Комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых.
По характеру взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом последние могут быть:
- Детерминированными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем;
- Интерактивными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком.
По функции в учебном процессе содержанием электронного образовательного ресурса может являться:
- Предъявление учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;
- Информационно-справочное обеспечение всех видов деятельности;
- Моделирование объектов, явлений и процессов;
- Расширение самостоятельной учебной работы за счет использования деятельностных форм обучения;
- Отработка умений и навыков различного характера, решение задач;
- Контроль и оценка знаний учащихся и др.
3.3. Возможности электронных образовательных ресурсов
Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе обеспечивается наличием у ЭОР следующих возможностей: мультимедийность; моделирование; интерактивность.
Мультимедийность – это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является виртуальная реальность, в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.
Моделирование – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов. Электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. С помощью компьютера можно имитировать множество действий, а на дисплее отображать те же результаты действий человека, что и в реальной действительности.
Интерактивность выражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании деятельностных форм обучения. В интерактивных ЭОР содержание предметной области представлено конкретными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (например, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами и др.).
Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной деятельности.
3.4. Информационные технологии в управлении дошкольной образовательной организацией
Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств, необходимых на ее реализацию, и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе. Вместе с тем, это самое проблемное направление инновационных процессов в современном ОУ.
В качестве примера Вам, уважаемые слушатели, предлагается познакомиться с программными продуктами Группы компаний Аверс «ФинПромМаркет-XXI»
«Системы информационного обеспечения управленческих решений в учреждениях дошкольного образования»
http://www.иицаверс.рф/produktsiya/upravlenie/
ИВЦ «Аверс» – многопрофильная компания, один из лидеров Российского рынка системной интеграции, специализирующийся на выполнении сложных комплексных решений, опирающихся как на собственные разработки, так и продукцию ведущих мировых и отечественных производителей.
Предлагаемые решения включают полный комплекс услуг по поставке и технической поддержке оборудования, разработку и сопровождение программного обеспечения, проектирование и внедрение телекоммуникационных сетей, а также мероприятия по развитию информационной инфраструктуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Значимость применения ИКТ в дошкольном образовании....
Электронно образовательные ресурсы. Триггеры. Дидактическая игра «Коллаж из сказок»
Коллаж из сказок.Цель игры: развитие творческого воображения у детейРазвитие связной речиПридумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. “ Вот что приключилось с нашей книг...
Электронный образовательный ресурс Дидактическая игра "В каком домике живёт звук С"
В процессе игры ребенок произносит слово, например сом, и определяет место звука [С] в слове, нажимает на нужный домик. Если звук определен правильно, то появляется смайлик «Молодей»...
Электронный образовательный ресурс Дидактическая игра "Назови лишний предмет"
Игра «Назови лишний предмет» увлекательная и развивающая игра. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас....
Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна
Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....