Положение об инновационной площадке
материал на тему

Жиздюк Надежда Ивановна

Инновационная площадка ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozheni_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_zvyozdochka.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете МБДОУ

детский сад «Звёздочка »

Протокол №  3    от 02. 02. 2018 г.

                                             УТВЕРЖДЕНО:

                        Приказ № 9 от 08.02. 2018г.

                                  Заведующий   МБДОУ

                             детский сад «Звёздочка »

                       _____________/Бушуева О.А./

Положение

об инновационной площадке муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Звёздочка» г. Аркадака Саратовской области

Положение

об инновационной площадке муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Звёздочка» г. Аркадака Саратовской области

1. Общие положения

1.1. Инновационная площадка МБДОУ – детского сада  «Звёздочка» организуется на основании приказа Управление образования администрации муниципального образования  Аркадакского муниципального района Саратовской области № 10 от 24.01.2018 и положения о присвоении МБДОУ - детскому саду «Звёздочка» (далее ДОУ)  статуса муниципальной инновационной площадки. (далее Площадка)

1.2.Статус  Площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида образовательного учреждения и в Уставе не фиксируется.        1.3. Деятельность инновационной площадки ДОУ основана на  анализе новейших достижений педагогической теории и практики; предназначена для выявления и экспериментальной проверки ценностного значения этих достижений для образования; направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, новых форм и методов организации образовательного процесса, адекватных им способов управления. 

 2. Цель и задачи деятельности Площадки:

 2.1. Основной целью деятельности инновационной площадки МБДОУ- детского сада «Звёздочка»   являются:

-  Возрождение самобытной российской культуры, формирование духовно – богатой личности, развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста, определение его уровня, обеспечивающего решение задач по приоритетному направлению Программы развития детского сада.

2.2. Основные  задачи Площадки:

2.2.1. Организация  планомерной работы коллектива дошкольного учреждения  по приобщению воспитанников к истокам русской народной культуры.                  

2.2.2. Интегрирование народного искусства в  различные виды деятельности дошкольников.                                                                                                                        2.2.3. Организация сотрудничества с учреждениями социума по  этнокультурному образованию дошкольников.

2.2.4. Формирование  представлений о народной культуре через  традиционные народные праздники, обряды, театрализованные представления.

2.2.5. Разработка методических рекомендаций по приобщению дошкольников к национальной культуре. Обобщение и распространение опыта работы  инновационной площадки на муниципальном уровне.

2.2.6. Привлечение родителей  к реализации задач возрождения русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи.

3.Содержание деятельности  Площадки

3.1. Деятельность  Площадки направлена на создание единого научно - методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования.

3.2. Деятельность Площадки строится в соответствии с программой и планом работы на год, утверждённым заведующим детским садом.

3.3.  Площадка проводит анализ мероприятий и представляет аналитический отчет о работе за год в Методический совет по форме (приложение 1).

3.4. По итогам деятельности  Площадка представляет методический продукт на районном методическом мероприятии ежегодно.

3.5.  Площадка самостоятельно выбирает формы деятельности с педагогами образовательных организаций  района, это могут быть постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм учебной деятельности как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные консультации, с практическим показом актуального педагогического опыта через систему открытых занятий.

3.6.  Площадка:

Организует систематическую учебу для педагогических работников района в соответствии с направлением деятельности.

3.7. Предоставляет педагогическим работникам право на повышение профессиональной компетентности через расширение услуг, наработанных в практике образовательной организации.

3.8. Создает условия педагогическим кадрам района для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического коллектива, так и с опытом отдельных педагогов.

3.9.Организует сбор, анализ и систематизацию опыта работы образовательной организации  по направлению деятельности инновационной  площадки и их результатах.

 3.10. Проводит научно-практические конференции по проблемам развития направления деятельности инновационной  площадки, конференции по обмену опытом и другие формы работы.

3.11. Создает профессиональные педагогические объединения по разработке содержания, моделей методической работы образовательной организации по определенному направлению деятельности.

3.12. Освещает в средствах массовой информации деятельность организации, как распространителя актуального опыта.

3.13. Контроль за ходом работы Площадки педагогов осуществляется в системе внутрисадовского контроля  администрацией ДОУ.

3.14. За участие в  работе Площадки педагоги получают баллы  согласно положению о стимулирующих выплат из средств стимулирующего фонда.

4. Управление деятельностью:

4.1. В целях выполнения программы деятельности  Площадки и обеспечения функционирования  детского сада, ведущего инновационную работу, создается утвержденная приказом заведующего рабочая (творческая) группа.

4.2. В состав группы могут входить педагоги, представители  и другие заинтересованные лица.

4.3.Заведующий ДОУ:

- выступает с инициативой проведения инновационной деятельности, организует экспертизу управления образованием  администрации МО Аркадакского муниципального района   об уровне инновационной работы в образовательном учреждении;

- определяет кадровый состав участников педагогического эксперимента;

- распределяет между ними функциональные обязанности;

 Руководитель творческой группы:

- разрабатывает программу инновационной деятельности;

- координирует работу участников инновационной деятельности;

- организует сбор информации о ходе работы Площадки;

- обеспечивает учебно-методическое и программно - методическое сопровождение инновационной деятельности, информирует о ходе инновационной деятельности;

- разрабатывает программу мониторинга;

- проводит тесты, анкеты;

- анализирует полученные результаты.

 Воспитатели:

- осуществляют реализацию педагогической технологии;

- ведут мониторинг;

- информируют руководителя о прохождении программного материала;

- осуществляют ведение документации по инновационной деятельности;

- организуют сбор информации о запросах родителей воспитанников;

- проводят анкетирование родителей; 

- ведут разъяснительную работу с родителями воспитанников.

4.4. Педагог, участвующий в инновационной деятельности должен знать:

- законы, положения, инструкции, приказы и другие нормативные документы, издаваемые органами управления образования различных уровней, регламентирующие деятельности образовательных учреждений в современных условиях;

- последние достижения психолого-педагогической науки и практики по вопросам воспитания и обучения воспитанников, методики обучения и воспитания, теории и практики инновационной деятельности;

- совместное  состояние  и  достижение  науки,  с  которой  связана инновационная деятельность.

4.5. Формы отчетности педагога участвующего в инновационной деятельности:

- творческий отчет о педагогической деятельности за учебный год: система открытых  мероприятий  с последующим самоанализом; обобщение своего опыта (выступления на педсовете, семинаре, конференции и др.); подготовка и оформление методических материалов; изложение идей педагогического эксперимента, их практическое воплощение на практике; анализ хода и результатов эксперимента; обобщение и пропаганда результатов эксперимента; письменный самоанализ педагогической деятельности за учебный год.

5. Финансирование деятельности  Площадки

5.1. Финансирование деятельности  Площадки ДОУ осуществляется из источников, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных – бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждения образования, уставом ДОУ, которому присвоен статус «Инновационная площадка», благотворительной помощи.

3. Привлечение родителей  к реализации задач возрождения русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи.

6. Прекращение деятельности:

6.1. Прекращение деятельности инновационной площадки осуществляется в случаях:

- завершения программы деятельности площадки;

- рутинизации (устарения) инновации, апробируемой на инновационной площадке;

- утраты актуальности направления деятельности, его перспективности для развития учреждения;

- изменения в кадровом составе ДОУ, влияющем на деятельность площадки;

6.2. Решение о прекращении деятельности инновационной площадки оформляется приказом Управление образования администрации муниципального образования  Аркадакского муниципального района Саратовской области

Приложение 1к положению о муниципальной инновационной площадке

Аналитический отчет о деятельности инновационной площадки

Отчет состоит из следующих разделов:

  1. Введение.

Характеристика основных направлений деятельности инновационной площадки за отчетный период.   Выявление критериев оценки эффективности.

  1. Анализ результатов деятельности инновационной площадки. Излагается суть анализа, в том числе:
  • название направления деятельности;
  • указание мероприятий с их краткой характеристикой;
  • соотнесение результатов деятельности с планируемыми результатами;
  • определение положительных моментов и проблем;
  • определение основных направлений деятельности по решению обозначенных проблем.
  1. Итоги.
  • обобщить результаты отчета, сделать выводы;
  • указать перспективы дальнейшей деятельности.

Дата составления отчета                 Подпись автора анализа         

Подпись руководителя

образовательной организации         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Приказ на участие в организации инновационной деятельности учреждения (участие в работе муниципальной инновационной площадки)

Приказ на участие в организации инновационной деятельности учреждения(участие в работе муниципальной инновационной  площадки)...

Участие педагога в инновационной деятельности.Региональная инновационная площадка Московской области в 2021 году в направлении« Образовательный потенциал STEM-технологий»

Распоряжение Министерства образования Московской области от 11.11.2021 № Р-709 « Об утверждении Перечня победителей областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образ...