Положение об инновационной площадке
материал на тему
Инновационная площадка ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozheni_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_zvyozdochka.docx | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: На педагогическом совете МБДОУ детский сад «Звёздочка » Протокол № 3 от 02. 02. 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 9 от 08.02. 2018г. Заведующий МБДОУ детский сад «Звёздочка » _____________/Бушуева О.А./ |
Положение
об инновационной площадке муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Звёздочка» г. Аркадака Саратовской области
Положение
об инновационной площадке муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Звёздочка» г. Аркадака Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Инновационная площадка МБДОУ – детского сада «Звёздочка» организуется на основании приказа Управление образования администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области № 10 от 24.01.2018 и положения о присвоении МБДОУ - детскому саду «Звёздочка» (далее ДОУ) статуса муниципальной инновационной площадки. (далее Площадка)
1.2.Статус Площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида образовательного учреждения и в Уставе не фиксируется. 1.3. Деятельность инновационной площадки ДОУ основана на анализе новейших достижений педагогической теории и практики; предназначена для выявления и экспериментальной проверки ценностного значения этих достижений для образования; направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, новых форм и методов организации образовательного процесса, адекватных им способов управления.
2. Цель и задачи деятельности Площадки:
2.1. Основной целью деятельности инновационной площадки МБДОУ- детского сада «Звёздочка» являются:
- Возрождение самобытной российской культуры, формирование духовно – богатой личности, развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста, определение его уровня, обеспечивающего решение задач по приоритетному направлению Программы развития детского сада.
2.2. Основные задачи Площадки:
2.2.1. Организация планомерной работы коллектива дошкольного учреждения по приобщению воспитанников к истокам русской народной культуры.
2.2.2. Интегрирование народного искусства в различные виды деятельности дошкольников. 2.2.3. Организация сотрудничества с учреждениями социума по этнокультурному образованию дошкольников.
2.2.4. Формирование представлений о народной культуре через традиционные народные праздники, обряды, театрализованные представления.
2.2.5. Разработка методических рекомендаций по приобщению дошкольников к национальной культуре. Обобщение и распространение опыта работы инновационной площадки на муниципальном уровне.
2.2.6. Привлечение родителей к реализации задач возрождения русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи.
3.Содержание деятельности Площадки
3.1. Деятельность Площадки направлена на создание единого научно - методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования.
3.2. Деятельность Площадки строится в соответствии с программой и планом работы на год, утверждённым заведующим детским садом.
3.3. Площадка проводит анализ мероприятий и представляет аналитический отчет о работе за год в Методический совет по форме (приложение 1).
3.4. По итогам деятельности Площадка представляет методический продукт на районном методическом мероприятии ежегодно.
3.5. Площадка самостоятельно выбирает формы деятельности с педагогами образовательных организаций района, это могут быть постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм учебной деятельности как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные консультации, с практическим показом актуального педагогического опыта через систему открытых занятий.
3.6. Площадка:
Организует систематическую учебу для педагогических работников района в соответствии с направлением деятельности.
3.7. Предоставляет педагогическим работникам право на повышение профессиональной компетентности через расширение услуг, наработанных в практике образовательной организации.
3.8. Создает условия педагогическим кадрам района для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического коллектива, так и с опытом отдельных педагогов.
3.9.Организует сбор, анализ и систематизацию опыта работы образовательной организации по направлению деятельности инновационной площадки и их результатах.
3.10. Проводит научно-практические конференции по проблемам развития направления деятельности инновационной площадки, конференции по обмену опытом и другие формы работы.
3.11. Создает профессиональные педагогические объединения по разработке содержания, моделей методической работы образовательной организации по определенному направлению деятельности.
3.12. Освещает в средствах массовой информации деятельность организации, как распространителя актуального опыта.
3.13. Контроль за ходом работы Площадки педагогов осуществляется в системе внутрисадовского контроля администрацией ДОУ.
3.14. За участие в работе Площадки педагоги получают баллы согласно положению о стимулирующих выплат из средств стимулирующего фонда.
4. Управление деятельностью:
4.1. В целях выполнения программы деятельности Площадки и обеспечения функционирования детского сада, ведущего инновационную работу, создается утвержденная приказом заведующего рабочая (творческая) группа.
4.2. В состав группы могут входить педагоги, представители и другие заинтересованные лица.
4.3.Заведующий ДОУ:
- выступает с инициативой проведения инновационной деятельности, организует экспертизу управления образованием администрации МО Аркадакского муниципального района об уровне инновационной работы в образовательном учреждении;
- определяет кадровый состав участников педагогического эксперимента;
- распределяет между ними функциональные обязанности;
Руководитель творческой группы:
- разрабатывает программу инновационной деятельности;
- координирует работу участников инновационной деятельности;
- организует сбор информации о ходе работы Площадки;
- обеспечивает учебно-методическое и программно - методическое сопровождение инновационной деятельности, информирует о ходе инновационной деятельности;
- разрабатывает программу мониторинга;
- проводит тесты, анкеты;
- анализирует полученные результаты.
Воспитатели:
- осуществляют реализацию педагогической технологии;
- ведут мониторинг;
- информируют руководителя о прохождении программного материала;
- осуществляют ведение документации по инновационной деятельности;
- организуют сбор информации о запросах родителей воспитанников;
- проводят анкетирование родителей;
- ведут разъяснительную работу с родителями воспитанников.
4.4. Педагог, участвующий в инновационной деятельности должен знать:
- законы, положения, инструкции, приказы и другие нормативные документы, издаваемые органами управления образования различных уровней, регламентирующие деятельности образовательных учреждений в современных условиях;
- последние достижения психолого-педагогической науки и практики по вопросам воспитания и обучения воспитанников, методики обучения и воспитания, теории и практики инновационной деятельности;
- совместное состояние и достижение науки, с которой связана инновационная деятельность.
4.5. Формы отчетности педагога участвующего в инновационной деятельности:
- творческий отчет о педагогической деятельности за учебный год: система открытых мероприятий с последующим самоанализом; обобщение своего опыта (выступления на педсовете, семинаре, конференции и др.); подготовка и оформление методических материалов; изложение идей педагогического эксперимента, их практическое воплощение на практике; анализ хода и результатов эксперимента; обобщение и пропаганда результатов эксперимента; письменный самоанализ педагогической деятельности за учебный год.
5. Финансирование деятельности Площадки
5.1. Финансирование деятельности Площадки ДОУ осуществляется из источников, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных – бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждения образования, уставом ДОУ, которому присвоен статус «Инновационная площадка», благотворительной помощи.
3. Привлечение родителей к реализации задач возрождения русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи.
6. Прекращение деятельности:
6.1. Прекращение деятельности инновационной площадки осуществляется в случаях:
- завершения программы деятельности площадки;
- рутинизации (устарения) инновации, апробируемой на инновационной площадке;
- утраты актуальности направления деятельности, его перспективности для развития учреждения;
- изменения в кадровом составе ДОУ, влияющем на деятельность площадки;
6.2. Решение о прекращении деятельности инновационной площадки оформляется приказом Управление образования администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области
Приложение 1к положению о муниципальной инновационной площадке
Аналитический отчет о деятельности инновационной площадки
Отчет состоит из следующих разделов:
- Введение.
Характеристика основных направлений деятельности инновационной площадки за отчетный период. Выявление критериев оценки эффективности.
- Анализ результатов деятельности инновационной площадки. Излагается суть анализа, в том числе:
- название направления деятельности;
- указание мероприятий с их краткой характеристикой;
- соотнесение результатов деятельности с планируемыми результатами;
- определение положительных моментов и проблем;
- определение основных направлений деятельности по решению обозначенных проблем.
- Итоги.
- обобщить результаты отчета, сделать выводы;
- указать перспективы дальнейшей деятельности.
Дата составления отчета Подпись автора анализа
Подпись руководителя
образовательной организации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
Приказ на участие в организации инновационной деятельности учреждения (участие в работе муниципальной инновационной площадки)
Приказ на участие в организации инновационной деятельности учреждения(участие в работе муниципальной инновационной площадки)...
Участие в инновационной деятельности.Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...
Участие педагога в инновационной деятельности.Региональная инновационная площадка Московской области в 2021 году в направлении« Образовательный потенциал STEM-технологий»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...
Участие педагога в инновационной деятельности.Региональная инновационная площадка Московской области в 2021 году в направлении« Образовательный потенциал STEM-технологий»
Распоряжение Министерства образования Московской области от 11.11.2021 № Р-709 « Об утверждении Перечня победителей областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образ...
Участие педагога в инновационной деятельности.Региональная инновационная площадка Московской области в 2021 году в направлении« Образовательный потенциал STEM-технологий»
Приложены приказы регионального,муниципального уровня и уровня образовательной организации...