Педсоветы
презентация на тему
Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующий и старших воспитателей ДОУ. Она актуальна как для новичка, так и для опытыных упраленцев.
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управелние развитием ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_i_zdorove_nashih_detey.pptx | 551.97 КБ |
ya_zdorovym_byt_hochu-sam_sebe_ya_pomogu.pptx | 2.58 МБ |
trening_ped_masterstva.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДИСЛОВИЕ. Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё». А.Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ. В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Закон РФ «Об образовании» (ст. 51). «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А так же Указами Президента России: «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО СОХРАНИЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ. Основные задачи Создавать условия для формирования естественности посильности движений, добровольности и желания их выполнять ( физическое здоровье ). Обеспечить ребёнку чувства психической защищённости, доверия к миру, радости ( психическое здоровье ) . Формировать начало личности, развивать индивидуальность, базис личностной культуры ( социальное здоровье ).
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них 1 . Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. 2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. 3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. 4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. 5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. 6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей , подростков, молодёжи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшается, увеличивается число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Проблемы со здоровьем наблюдаются и в нашем детском саду.
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ГРУППЕ.
Направления работы Специально-организованная детская деятельность. Создание условий для самостоятельной двигательной активности. Профилактика заболеваний и закаливание. Психологический комфорт в семье, группе, ДОУ. Воспитание любви и уважения к своему телу. Закладывание основ психологической неустойчивости к неуспеху. Подготовка к жизни в обществе. Установление связей с социумом. Знакомство с культурой быта, предпосылки к трудовой деятельности. Взаимодействие со взрослыми на основе сотрудничества.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
МОДЕЛЬ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА В ДОУ».
ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ». Программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность». Основные разделы: Ребёнок и другие люди. Ребёнок и природа. Ребёнок дома. Здоровье ребёнка. Эмоциональное благополучие ребёнка. Ребёнок на улице.
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса: Безопасная среда ( закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности ) Правильное хранение различных материалов, медикаментов ( ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте ) Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец . Правильное освещение .
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо: Взаимодействие воспитателей, специалистов и родителей в вопросах оздоровления. Пропаганда здорового образа жизни. Создание условий в ДОУ и семье для занятий физической культурой. Участие родителей в педпроцессе ДОУ. Быть примером для детей в формировании здорового образа жизни. Использовать разнообразные формы физической активности в ДОУ и семье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки
Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого от своих детей
Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора
Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они - ваши попутчики
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания
Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали
Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми
Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства
Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе
Желайте себе и окружающим только добра
Предварительный просмотр:
Тренинг «Секреты педагогического мастерства»
Цель: поднять настроение и на позитиве завершить занятие в эмоциональном плане
Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику нашей тренинговой группы и начинаю аплодировать. (Зал помогайте – молодчины же участницы столько преград преодолеть и сохранить позитив.) Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Тренинг «Секреты педагогического мастерства»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада вас всех видеть! Наш тренинг
направлен на совершенствование мастерства педагогов. Пройдет он в игровой форме.
Упражнение- «Ассоциации». А сейчас мы приглашаем вас выйти в круг.
Мы начнем, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если педагог – это фильм, то название этого фильма …
Если педагог это праздник, то какой?
Если представить, что педагог–это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – песня, то какая?
Если педагог – это книга, то это…
Если педагог – это танец, то какой?
Если педагог – это водная стихия, то какая?
Если педагог – число, то какое?
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – это напиток, то какой?
Если педагог – это сладкое, то какое?
Если педагог – это игрушка, то какая?
Если педагог – это фрукт, то какой?
Если педагог – это транспорт, то какой?
Если педагог – это дерево, то какое?
Упражнение - «Любопытный клубок»
Все участники встают в круг. Ведущий, говорит с каким настроением он пришел и передает клубок по кругу, оставляя у себя в руке ниточку. После того, как клубок перейдет к крайнему участнику, его нужно свернуть обратно, так же, передавая по кругу, но теперь называя настроение того, кому передает клубок
Упражнение – «Энергизатор»
По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.
- «Постройтесь по росту», - «По размеру обуви», - «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до темных), - по алфавиту отчества, - по дате рождения. Вопросы для обсуждения упражнения:
Что помогло быстрее построиться? Вывод, к которому приходят ребята: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе.
Упражнение - «Встречают по одежке»
Цель игры: развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску».
Участники садятся в круг. Каждый получает карточку с надписью, например: «Я плохо слышу», «Я богатый», «Похвалите меня», «Решаю все проблемы», «Люблю подраться», «Дам денег», «Я все умею», «Пожалейте меня», «Я вас обманываю» и т.п. Карточки держат так, чтобы обладатель ее не видел надпись, в то время как все другим она видна. Участники активно общаются друг с другом в соответствии с тем, что написано на карточке. Общение с обладателем карточки строится в форме вопросов, просьб или утверждений завуалированно, косвенно, намеками, а не «в лоб» и при этом он должен догадаться, что именно (желательно дословно) написано на его карточке. На вопросы, просьбы, утверждения он, естественно, пока принимает информацию, не отвечает и никаких наводящих вопросов никому не задает.
Упражнение- «Броуновское движение»
Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.
Ход упражнения. Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.
Упражнение- «Аплодисменты»
Цель: поднять настроение и на позитиве завершить занятие в эмоциональном плане
Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику нашей тренинговой группы и начинаю аплодировать. (Зал помогайте – молодчины же участницы столько преград преодолеть и сохранить позитив.) Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...