Управленческий опыт руководителя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района Санкт-Петербурга
материал на тему
Управленческий опыт руководителя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района Санкт-Петербурга Мирошниковой Анны Васильевны
1.Общие сведения о ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района Санкт-Петербурга
Полное название: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга.
Краткое название: ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района Санкт-Петербурга.
ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района Санкт-Петербурга создан в 1960 году.
Учредителем является:
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Адрес: 194100, Санкт – Петербург, Большой Сампсониевский проспект, 86
ГБДОУ детский сад расположен по трем адресам
- Ярославский проспект 66 корпус 2 тел.554-01-65
- Ярославский проспект 65 тел. 554-01-32
- Костромской проспект 63 тел. 554-01-70
График и режим работы понедельник - пятница с 7.00 до 19.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Адрес электронной почты: d081@shko.la
Наш сайт: http://d081.petersburgedu.ru/
Наполняемость 15 групп
Режим работы образовательного учреждения – с 7.00 до 19.00.
Детский сад имеет музыкально - спортивные залы, оснащенные современным музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, 14 групповых комнат, 4 спальни, кабинеты педагогов-психологов, ряд служебных помещений, пищеблоки.
Участки образовательного учреждения озеленены, оснащены спортивно-игровым оборудованием.
2.Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности руководителя.
Управленческий функционал руководителя определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе строятся направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
Приоритетной целью управленческой деятельности руководителя является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.
Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:
-обеспечение конкурентоспособности ДОУ в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
-модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
-стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создание авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных маршрутов развития детей.
С этой целью выстраиваются перспективные линии развития, апробируются новые механизмы управленческой деятельности:
- проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения (информация об учреждении размещена на сайте детского сада);
- обеспечивается апробацию в учреждении современных образовательных технологий (технологий проблемного обучения, проектной деятельности);
- создаются условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, систему морального поощрения;
- привлекаются педагоги к разработке проектов с участием родителей.
3. Наличие программы развития ДОУ. Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов.
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной организации на основе анализа работы ГБДОУ д/с №81 за предыдущий период.
Программа отражает тенденции изменений, главные направления, обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.
Разработанная «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» является стратегической основой действий, как руководителя, так и педагогического коллектива.
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.
Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.
- Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
- Основные задачи программы:
1. Повышение качества образования в ГБДОУ.
2. Эффективность использования средств информатизации в образовательном процессе.
3. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
4.Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
5.Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ГБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде дошкольного учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
6.Организация дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
7. Развитие системы управления ГБДОУ на основе педагогического просвещения и повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
В соответствии с обозначенными задачами вытраивается система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:
-повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей ниже среднегородского уровня в течение 3-х лет);
-повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);
-взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 88% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);
-осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);
-повысился уровень правовой культуры всех участников образовательного пространства (проводятся социологические опросы, обеспечена система работы детского сада и Педагогического колледжа №4, МаМО Светлановское, отделом опеки и попечительства СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района» и с 19 отделом полиции УМВД по Выборгскому району Санкт-Петербурга.
-расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;
-расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);
-совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;
4.Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей. Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.
Одним из направлений управленческой деятельности является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.
Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы. Вместе с коллективом руководитель постоянно работает над имиджем дошкольного учреждения, обеспечивающего его конкурентоспособность в условиях рынка образовательных услуг.
5.Реализация механизмов государственно-общественного управления . Наличие документов, локальных актов, подтверждающих участие педагогов, родителей и общественных организаций в управлении ДОУ.
Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса -воспитанников, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.
Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.
В детском саду существует следующие органы самоуправления:
-Педагогический совет.
Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.
На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.
-Общее собрание коллектива.
Состав: коллектив образовательного учреждения.
Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.
- Совет родителей.
Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения
С участием совета родителей решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.
Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:
-Положение о педагогическом совете;
-Положение о совете родителей;
-Положение об общем собрании;
6. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления. Программа педагогической диагностики (мониторинга). Мониторинг образовательных результатов ДОУ.
Информационно-аналитическая деятельность является одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.
Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми, поэтому необходимо не только владеть актуальной и точной информацией, но анализировать и применять ее в своих управленческих решениях.
Информация востребована родителями, населением микрорайона, сотрудниками, руководителем.
В своей работе выделили такие уровни информации как:
-Административно-управленческий (необходимый для принятия решений)
-Коллективно-коллегиальный (для коллектива)
-Общественный (для детей и родителей)
Для сбора информации используются различные способы:
изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых организуется деятельность своего ДОУ.
анкетирование педагогов и родителей. Изучение опыта других учреждений;
Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться по разным направлениям:
мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;
мониторинг психологического климата в коллективе;
Мониторинг проводится как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:
- разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;
- наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;
- фиксация результатов наблюдений;
- анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;
- формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;
- осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
- разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
- обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
7. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров. Динамика профессионального роста педагогов.
Одной из главных задач как руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении своей индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.
Управление методической работой в ДОУ №81 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.
В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.
Основными направлениями работы являются:
-внедрение в образовательный процесс передовых педагогических технологий и передового педагогического опыта;
-учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;
-своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.
Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства. Проведенное анкетирование воспитателей с целью изучения потенциала педагогического коллектива по отношению к инновационной деятельности показало, что 70% педагогов постоянно проявляют стремление к творческому росту, активность по отношению к педагогической деятельности, работе методических объединений. Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через самообразование и КПК, а так же методическую работу в детском саду.
8.Результаты деятельности ДОУ
Руководитель, вместе с педагогами ДОУ активно работают над созданием условий для качественной подготовки выпускников к школьному обучению. Осуществление индивидуально – дифференцированного подхода и использование индивидуальных карт позволяет обеспечить индивидуальный личностный рост детей. Результативность педагогической деятельности наглядно просматривается на примере развития детей подготовительной группы.
Уровень развития мышления, речи, памяти, мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Дошкольники демонстрируют высокий уровень познавательного интереса, у основной массы детей сформирована мотивационная готовность к школьному обучению – 68%. Можно сделать вывод, что программа подготовки дошкольников к благополучному переходу от одного социального статуса к другому дает положительные результаты.
В среднем около 60 % детей имеют системные знания, освоенные закономерности распределяются на познание объектов окружающей действительности, происходит установление закономерных связей объектов, появление обобщений (родовых, видовых) и обобщенности знаний. Ежегодно 10-12 % детей имеют узкие знания, встречаются частые заблуждения, что обусловлено психологическими особенностями детей.
Отмечается, что 84 % детей успешно осваивают программу по разделу «Развитие элементарных математических представлений», у них сформированы представления о количественных отношениях, они пользуются простыми алгоритмами, оперируют математическими знаками, имеют обобщенные представления о свойствах предметов.
Результатом воспитательной системы детского сада является:
- проявление у большинства воспитанников эмоционально – положительного отношения к сверстникам, своей семьей;
- повышение любознательности, познавательного интереса к природе, культурному наследию малой Родины,
- развитие коммуникативных способностей детей,
- активное участие семьи в педагогическом процессе, включение родителей в совместную деятельность.
У выпускников детского сада сформирован познавательный интерес, операция анализа, классификации, обобщения. Дети, получив знания, применяют их в различных видах деятельности. Задания выполняют с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах. Способны к самостоятельному решению творческих задач, сделать умозаключение и выводы на основе имеющихся знаний. Речь содержательна, эмоциональна, выразительна, фонетически и грамматически правильная.
У детей развита произвольность психических процессов: внимания, памяти, мышления. Сформированы интеллектуальные умения, основы художественных способностей: музыкальных, изобразительных, танцевальных. Они желают учиться в школе, имеют познавательный и социальный мотив учения. Педагоги устанавливают с родителями доверительные отношения и постоянно обеспечивают родителей психологической и педагогической информацией, стремятся к тому, чтобы реализовывался единый подход к ребенку с целью его личностного развития.
В детском саду воспитываются дети нескольких поколений. Создано древо таких династий. Наш коллектив считает, что если родитель приводит ребенка в детский сад, который посещал сам, - это хороший показатель, значит, у него остались самые приятные впечатления о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlencheskiy_opyt_rukovoditelya_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Управленческий опыт руководителя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района Санкт-Петербурга Мирошниковой Анны Васильевны
1.Общие сведения о ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района Санкт-Петербурга
Полное название: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга.
Краткое название: ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района Санкт-Петербурга.
ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района Санкт-Петербурга создан в 1960 году.
Учредителем является:
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Адрес: 194100, Санкт – Петербург, Большой Сампсониевский проспект, 86
ГБДОУ детский сад расположен по трем адресам
- Ярославский проспект 66 корпус 2 тел.554-01-65
- Ярославский проспект 65 тел. 554-01-32
- Костромской проспект 63 тел. 554-01-70
График и режим работы понедельник - пятница с 7.00 до 19.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Адрес электронной почты: d081@shko.la
Наш сайт: http://d081.petersburgedu.ru/
Наполняемость 15 групп
Режим работы образовательного учреждения – с 7.00 до 19.00.
Детский сад имеет музыкально - спортивные залы, оснащенные современным музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, 14 групповых комнат, 4 спальни, кабинеты педагогов-психологов, ряд служебных помещений, пищеблоки.
Участки образовательного учреждения озеленены, оснащены спортивно-игровым оборудованием.
2.Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности руководителя.
Управленческий функционал руководителя определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе строятся направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
Приоритетной целью управленческой деятельности руководителя является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.
Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:
-обеспечение конкурентоспособности ДОУ в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
-модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
-стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создание авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных маршрутов развития детей.
С этой целью выстраиваются перспективные линии развития, апробируются новые механизмы управленческой деятельности:
- проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения (информация об учреждении размещена на сайте детского сада);
- обеспечивается апробацию в учреждении современных образовательных технологий (технологий проблемного обучения, проектной деятельности);
- создаются условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, систему морального поощрения;
- привлекаются педагоги к разработке проектов с участием родителей.
3. Наличие программы развития ДОУ. Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов.
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной организации на основе анализа работы ГБДОУ д/с №81 за предыдущий период.
Программа отражает тенденции изменений, главные направления, обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.
Разработанная «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» является стратегической основой действий, как руководителя, так и педагогического коллектива.
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.
Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.
- Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
- Основные задачи программы:
1. Повышение качества образования в ГБДОУ.
2. Эффективность использования средств информатизации в образовательном процессе.
3. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
4.Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
5.Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ГБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде дошкольного учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
6.Организация дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
7. Развитие системы управления ГБДОУ на основе педагогического просвещения и повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
В соответствии с обозначенными задачами вытраивается система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:
-повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей ниже среднегородского уровня в течение 3-х лет);
-повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);
-взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 88% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);
-осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);
-повысился уровень правовой культуры всех участников образовательного пространства (проводятся социологические опросы, обеспечена система работы детского сада и Педагогического колледжа №4, МаМО Светлановское, отделом опеки и попечительства СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района» и с 19 отделом полиции УМВД по Выборгскому району Санкт-Петербурга.
-расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;
-расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);
-совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;
4.Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей. Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.
Одним из направлений управленческой деятельности является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.
Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы. Вместе с коллективом руководитель постоянно работает над имиджем дошкольного учреждения, обеспечивающего его конкурентоспособность в условиях рынка образовательных услуг.
5.Реализация механизмов государственно-общественного управления . Наличие документов, локальных актов, подтверждающих участие педагогов, родителей и общественных организаций в управлении ДОУ.
Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса -воспитанников, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.
Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.
В детском саду существует следующие органы самоуправления:
-Педагогический совет.
Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.
На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.
-Общее собрание коллектива.
Состав: коллектив образовательного учреждения.
Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.
- Совет родителей.
Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения
С участием совета родителей решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.
Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:
-Положение о педагогическом совете;
-Положение о совете родителей;
-Положение об общем собрании;
6. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления. Программа педагогической диагностики (мониторинга). Мониторинг образовательных результатов ДОУ.
Информационно-аналитическая деятельность является одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.
Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми, поэтому необходимо не только владеть актуальной и точной информацией, но анализировать и применять ее в своих управленческих решениях.
Информация востребована родителями, населением микрорайона, сотрудниками, руководителем.
В своей работе выделили такие уровни информации как:
-Административно-управленческий (необходимый для принятия решений)
-Коллективно-коллегиальный (для коллектива)
-Общественный (для детей и родителей)
Для сбора информации используются различные способы:
изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых организуется деятельность своего ДОУ.
анкетирование педагогов и родителей. Изучение опыта других учреждений;
Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться по разным направлениям:
мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;
мониторинг психологического климата в коллективе;
Мониторинг проводится как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:
- разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;
- наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;
- фиксация результатов наблюдений;
- анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;
- формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;
- осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
- разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
- обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
7. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров. Динамика профессионального роста педагогов.
Одной из главных задач как руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении своей индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.
Управление методической работой в ДОУ №81 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.
В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.
Основными направлениями работы являются:
-внедрение в образовательный процесс передовых педагогических технологий и передового педагогического опыта;
-учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;
-своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.
Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства. Проведенное анкетирование воспитателей с целью изучения потенциала педагогического коллектива по отношению к инновационной деятельности показало, что 70% педагогов постоянно проявляют стремление к творческому росту, активность по отношению к педагогической деятельности, работе методических объединений. Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через самообразование и КПК, а так же методическую работу в детском саду.
8.Результаты деятельности ДОУ
Руководитель, вместе с педагогами ДОУ активно работают над созданием условий для качественной подготовки выпускников к школьному обучению. Осуществление индивидуально – дифференцированного подхода и использование индивидуальных карт позволяет обеспечить индивидуальный личностный рост детей. Результативность педагогической деятельности наглядно просматривается на примере развития детей подготовительной группы.
Уровень развития мышления, речи, памяти, мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Дошкольники демонстрируют высокий уровень познавательного интереса, у основной массы детей сформирована мотивационная готовность к школьному обучению – 68%. Можно сделать вывод, что программа подготовки дошкольников к благополучному переходу от одного социального статуса к другому дает положительные результаты.
В среднем около 60 % детей имеют системные знания, освоенные закономерности распределяются на познание объектов окружающей действительности, происходит установление закономерных связей объектов, появление обобщений (родовых, видовых) и обобщенности знаний. Ежегодно 10-12 % детей имеют узкие знания, встречаются частые заблуждения, что обусловлено психологическими особенностями детей.
Отмечается, что 84 % детей успешно осваивают программу по разделу «Развитие элементарных математических представлений», у них сформированы представления о количественных отношениях, они пользуются простыми алгоритмами, оперируют математическими знаками, имеют обобщенные представления о свойствах предметов.
Результатом воспитательной системы детского сада является:
- проявление у большинства воспитанников эмоционально – положительного отношения к сверстникам, своей семьей;
- повышение любознательности, познавательного интереса к природе, культурному наследию малой Родины,
- развитие коммуникативных способностей детей,
- активное участие семьи в педагогическом процессе, включение родителей в совместную деятельность.
У выпускников детского сада сформирован познавательный интерес, операция анализа, классификации, обобщения. Дети, получив знания, применяют их в различных видах деятельности. Задания выполняют с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах. Способны к самостоятельному решению творческих задач, сделать умозаключение и выводы на основе имеющихся знаний. Речь содержательна, эмоциональна, выразительна, фонетически и грамматически правильная.
У детей развита произвольность психических процессов: внимания, памяти, мышления. Сформированы интеллектуальные умения, основы художественных способностей: музыкальных, изобразительных, танцевальных. Они желают учиться в школе, имеют познавательный и социальный мотив учения. Педагоги устанавливают с родителями доверительные отношения и постоянно обеспечивают родителей психологической и педагогической информацией, стремятся к тому, чтобы реализовывался единый подход к ребенку с целью его личностного развития.
В детском саду воспитываются дети нескольких поколений. Создано древо таких династий. Наш коллектив считает, что если родитель приводит ребенка в детский сад, который посещал сам, - это хороший показатель, значит, у него остались самые приятные впечатления о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБДОУ детский сад №134 Выборгского района Санкт- Петербурга Выступление-доклад «Охрана здоровья ребёнка в условиях семейного воспитания как современная педагогическая проблема» Иванова Светлана Евгеньевна
ГБДОУ детский сад №134 Выборгского района Санкт- Петербурга Выступление-доклад «Охрана здоровья ребёнка в условиях семейного воспитания как современная педаго...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...
Экологическое воспитание опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Опыт работы коллектива детского сада по экологическому воспитанию....
Методическая разработка Москалевой О.П. воспитателя ГБДОУ детский сад №10 Выборгского района Санкт-Петербурга Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц в условиях группы компенсирующей направленности с детьми с овз
Предлагаю методический материал для групп компенсирующего вида....
Статья Москалевой О.П., воспитателя ГБДОУ детский сад №10 Выборгского района Санкт-Петербурга «Чему могут научить сказки»
Рекомендовано дошкольным педагогам и родителям....