Положение о режиме занятий
материал на тему

Перевалова Ирина Дмитриевна

Положение о режиме занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_rezhime_zanyatiy.docx61.12 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ   МБДОУ «Детский сад № 5» от  _______________№_______

Положение

о режиме занятий воспитанников  МБДОУ «Детский сад № 5»

1. Общие положения

  1.  Организация и осуществление образовательного процесса,  режима занятий воспитанников МБДОУ «Детский сад № 5» (далее по тексту - Учреждения)  устанавливаются на основе:
  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  2.   «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
  3. Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования,  утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155;
  4. Устава Учреждения.

2. Режим функционирования Учреждения

2.1.Режим работы с 07.00 до 19.00 (12 часов).

2.2.Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

3. Образовательная деятельность в Учреждении

3.1. Образовательная деятельность ведется на русском языке, с детьми от 2 до 8 лет, развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих тяжелые нарушения речи и задержку психического развития.

3.2.Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (Далее – ООП ДО), адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) (Далее – АООП ДО ТНР), адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) (Далее – АООП ДО ЗПР),  настоящим положением, расписанием занятий, режимами на теплый и холодный периоды года.

3.3.Образовательный процесс в дошкольном учреждении начинается с 1 сентября, согласно  расписанию занятий, утвержденных приказом заведующего. Если первый учебный день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

3.4. Образовательная деятельность на учебный год осуществляется в соответствие с годовым планом работы Учреждения, принятым на педагогическом совете и утвержденным приказом заведующего.

3.5.  Образовательная деятельность осуществляется в помещениях Учреждениях, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности и охраны труда.

4. Организация и осуществление образовательного процесса,

режима занятий  в Учреждении

4.1. Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки с учетом санитарных норм и правил, утвержденных СанПин 2.4.1.3049-13.

4.2. Для детей до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

4.3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

4.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

4.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности составляет:

  • для детей раннего возраста  до 3 лет  - 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 10 мин.;
  • для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет - 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 12 занятий в неделю продолжительностью не более 20 мин.
  • для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет - 15 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.
  • для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – от 14 до 17 занятий в неделю продолжительностью не более 30 мин, в зависимости от направленности группы.

4.6. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

4.7. Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин.,- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе, которые проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Один раз в неделю для детей всех возрастных групп организованы занятия плаванием.

4.8. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Утренняя гимнастика с детьми средних, старших и подготовительных групп проводится в спортивном и музыкальном залах. В Учреждении организовано свободное посещение залов вне занятий, что позволяет педагогам проводить с детьми игры высокой и средней подвижности.

4.9. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (детский церебральный паралич) занимаются плаванием по индивидуальному расписанию; дети, имеющие другие ограниченные возможности здоровья занимаются физической культурой в спортивном зале и плаванием в бассейне вместе со своей  возрастной группой, но в соответствие с индивидуальным подходом (ограничение  высокой двигательной нагрузки, темпа и др.)

4.10. Коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно их графика работы, продолжительность занятий составляет:

- младший дошкольный возраст – 10-15 минут;

- старший дошкольный возраст – 20-25 минут.

Занятия проводятся в специально организованных кабинетах или группах.

4.11.В летний период проводятся еженедельные праздники различной тематики, спортивные и подвижные игры, экскурсии, наблюдение во время прогулки  и др.

4.12. Изменение режима занятий определяется приказом заведующего в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса.

5. Определение  недельной образовательной нагрузки в группах различных направленностей

5.1.  Недельная образовательная нагрузка в группах общеразвивающей направленности

Группа/возраст детей в годах

1 младшие группы

2-3 года

2 младшие группы

3-4 года

Продолжительность непрерывной  непосредственно образовательной деятельности

Не более 10 минут

Не более 15 минут

Максимально допустимый объем  нагрузки в первой половине  дня

Не более 10 минут

Не более 30 минут

Максимально допустимый объем  нагрузки во второй  половине  дня

Не более 10 минут

0

Познавательно-исследовательская

 деятельность:

1

4

формирование элементарных математических представлений

1

1

формирование целостной картины мира

0

2

конструктивная деятельность

0

1

Коммуникативная  деятельность

2

1

Изобразительная

деятельность

2

2

рисование

1

1

лепка/аппликация

чередуются понедельно

1 (лепка)

1

Музыкальная

деятельность

2

2

Двигательная

деятельность

3

3

физкультурное занятие в спортивном зале

1

1

физкультурное занятие в бассейне

1

1

физкультурное занятие на спортивной площадке

1

1

ВСЕГО

10

12

Объем недельной образовательной нагрузки

 2-3 года  - 1,5 ч.

3-4 года - 3 ч.

5.2. Недельная образовательная нагрузка  в группах компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с задержкой психического развития

Группа/возраст детей в годах

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подготовительная группа 6-7 лет

Продолжительность непрерывной  непосредственно образовательной деятельности в день

Не более 20 минут

Не более 25 минут

Не более 30 минут

Максимально допустимый объем  нагрузки в первой половине  дня

Не более 40 минут

Не более 45 минут

Не более 1,5 часа

Максимально допустимый объем  нагрузки во второй  половине  дня

0

Не более 25 минут

Не более 30 минут

Коррекционно-развивающая  деятельность, осуществляемая  учителем-дефектологом

«Познавательное развитие»:

Формирование целостной картины мира

1

2

2

«Познавательное развитие»: РЭМП

1

2

3

«Речевое развитие»:

Развитие речевого (фонематического) восприятия

1

1

0

«Речевое развитие»:

Подготовка к обучению грамоте

0

0

2

«Речевое развитие»:

Ознакомление с художественной литературой

0

1

1

Образовательная деятельность, осуществляемая воспитателем

Изобразительная деятельность

2

3

3

рисование

1

2

2

лепка

1

1

1

Конструктивно-модельная  деятельность конструирование/аппликация чередуются понедельно

1

1

1

Образовательная деятельность,  осуществляемая специалистами

Музыкальная

деятельность

2

2

2

Двигательная деятельность

3

3

3

физкультурное занятие в спортивном зале

1

1

1

физкультурное занятие в бассейне

1

1

1

физкультурное занятие на спортивной площадке

1

1

1

ВСЕГО

10

15

17

Объем недельной образовательной нагрузки

 4-5 лет  - 3 ч. 30 мин.

5-6 лет – 6 ч. 25 мин.

6-7 лет – 8 ч. 50 мин.

5.3. Недельная образовательная нагрузка  в группах компенсирующей  и комбинированной направленностей  для детей с тяжелыми нарушениями  речи

Группа/возраст детей в годах

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подготовительная группа 6-7 лет

Продолжительность непрерывной  непосредственно образовательной деятельности в день

Не более 20 минут

Не более 25 минут

Не более 30 минут

Максимально допустимый объем  нагрузки в первой половине  дня

Не более 40 минут

Не более 45 минут

Не более 1,5 часа

Максимально допустимый объем  нагрузки во второй  половине  дня

0

Не более 25 минут

Не более 30 минут

Коррекционно-развивающая  деятельность, осуществляемая  учителем-логопедом

Коррекционная деятельность

2

4

4

Образовательная деятельность, осуществляемая воспитателем

Познавательная

 деятельность:

3

4

4

формирование элементарных математических представлений

1

2

2

формирование целостной картины мира

2

1

2

конструктивная деятельность

1

1

1

Изобразительная деятельность

1

2

2

рисование

2

1

1

лепка/аппликация

чередуются понедельно

1

1

1

Образовательная деятельность,  осуществляемая специалистами

1

Музыкальная

деятельность

2

2

2

Двигательная деятельность

3

3

3

физкультурное занятие в спортивном зале

1

1

1

физкультурное занятие в бассейне

1

1

1

физкультурное занятие на спортивной площадке

1

1

1

ВСЕГО

11

15

15

Объем недельной образовательной нагрузки

 4-5 лет  - 4 ч.

5-6 лет – 6 ч. 25 мин.

6-7 лет – 7 ч. 50 мин.

6. Ответственность

6.1.Аминистрация Учреждения, воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, качество реализуемых Программ дошкольного образования, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.

6.2.Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

7.  Документация

7.1. Документация, регламентирующая организацию образовательной деятельности  в Учреждении:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи), адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития);
  • Годовой план деятельности на учебный год;
  • Перспективный  комплексно-тематический план;
  • Расписание занятий;
  • Календарный план образовательной деятельности.

7.2. Посещение воспитанниками занятий фиксируется педагогами  в табелях посещаемости.

8. Заключительные положения

8.1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 Режим функционирования МБДОУ Макарьевский детский сад «Колосок»

2.1. Дошкольное образовательное учреждение работает по 5-ти дневной рабочей неделе.      2.2. Режим работы с 7-30 до 16-30    (9  часов).                                                                                             2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни дошкольное образовательное учреждение не работает.                                                                                                                                                    2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования детского сада.                                                           2.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным приказом заведующего.

3. Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников.

3.1. Непосредственно образовательная деятельность   начинаются в  9.00 часов утра.

3.2.  Для  детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности  не  должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается  осуществлять  образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

3.3.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей   от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет  - не более 20 минут, для детей от 5до 6-ти лет не более 25 минут,  для детей от 6-ти до 7-ми лет  - не более 30 минут.
 3.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  для детей 3-4 лет не превышает 30 , для детей 4-5 лет не превышает 40 минут соответственно.  В середине времени, отведенного на непрерывную 
непосредственно образовательную  деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.                     3.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В серединенепосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.

3.6. Образовательную деятельность, требующую  повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

3.7. Образовательный процесс проводится во время учебного года. 

3.8.Летняя - оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа. В   период непосредственно образовательная деятельность осуществляется в образовательной области физкультура и музыка.

 3.9. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю из них один раз в неделю  на улице. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

3.10.Учебный год продолжается с 1 сентября по 31 мая. 
3.11. В середине учебного года в феврале для детей организуются недельные каникулы, во время которых   непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).

3.12.  Кружковая работа проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов,  потребностей  и желания родителей.

3.13. Режим занятий дополнительного образования устанавливается дополнительным расписанием.

  1. Конкретный режим посещения ребенком детского сада  устанавливается договором об образовании, заключаемом между детским садом и родителями (законными представителями) ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о режиме занятий воспитанников

Режим занятий образовательного учреждения устанавливается на основе  Устава ДОУ, требования санитарных норм СанПиН 2.4.1.3049-13, Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании...

положение о режиме занятий воспитанников

положение о режиме воспитанников...

Положение конкурса видео-занятий

Положение конкурса видео-занятий...

Консультация на тему: «Гигиенические основы физических упражнений: требования к организации и режиму занятий»

Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. Средствами их реализации являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рацион...

Положение о режиме занятий МБДОУ" Алёнка"

Положение о режиме занятий МБДОУ" Алёнка"...