Положение о режиме занятий
материал на тему
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ МБДОУ «Детский сад № 5» от _______________№_______
Положение
о режиме занятий воспитанников МБДОУ «Детский сад № 5»
1. Общие положения
- Организация и осуществление образовательного процесса, режима занятий воспитанников МБДОУ «Детский сад № 5» (далее по тексту - Учреждения) устанавливаются на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155;
- Устава Учреждения.
2. Режим функционирования Учреждения
2.1.Режим работы с 07.00 до 19.00 (12 часов).
2.2.Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
3. Образовательная деятельность в Учреждении
3.1. Образовательная деятельность ведется на русском языке, с детьми от 2 до 8 лет, развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих тяжелые нарушения речи и задержку психического развития.
3.2.Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (Далее – ООП ДО), адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) (Далее – АООП ДО ТНР), адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) (Далее – АООП ДО ЗПР), настоящим положением, расписанием занятий, режимами на теплый и холодный периоды года.
3.3.Образовательный процесс в дошкольном учреждении начинается с 1 сентября, согласно расписанию занятий, утвержденных приказом заведующего. Если первый учебный день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
3.4. Образовательная деятельность на учебный год осуществляется в соответствие с годовым планом работы Учреждения, принятым на педагогическом совете и утвержденным приказом заведующего.
3.5. Образовательная деятельность осуществляется в помещениях Учреждениях, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности и охраны труда.
4. Организация и осуществление образовательного процесса,
режима занятий в Учреждении
4.1. Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки с учетом санитарных норм и правил, утвержденных СанПин 2.4.1.3049-13.
4.2. Для детей до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
4.3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
4.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
4.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности составляет:
- для детей раннего возраста до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 10 мин.;
- для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет - 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 мин.;
- для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 12 занятий в неделю продолжительностью не более 20 мин.
- для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет - 15 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.
- для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – от 14 до 17 занятий в неделю продолжительностью не более 30 мин, в зависимости от направленности группы.
4.6. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
4.7. Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин.,- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе, которые проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Один раз в неделю для детей всех возрастных групп организованы занятия плаванием.
4.8. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Утренняя гимнастика с детьми средних, старших и подготовительных групп проводится в спортивном и музыкальном залах. В Учреждении организовано свободное посещение залов вне занятий, что позволяет педагогам проводить с детьми игры высокой и средней подвижности.
4.9. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (детский церебральный паралич) занимаются плаванием по индивидуальному расписанию; дети, имеющие другие ограниченные возможности здоровья занимаются физической культурой в спортивном зале и плаванием в бассейне вместе со своей возрастной группой, но в соответствие с индивидуальным подходом (ограничение высокой двигательной нагрузки, темпа и др.)
4.10. Коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно их графика работы, продолжительность занятий составляет:
- младший дошкольный возраст – 10-15 минут;
- старший дошкольный возраст – 20-25 минут.
Занятия проводятся в специально организованных кабинетах или группах.
4.11.В летний период проводятся еженедельные праздники различной тематики, спортивные и подвижные игры, экскурсии, наблюдение во время прогулки и др.
4.12. Изменение режима занятий определяется приказом заведующего в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса.
5. Определение недельной образовательной нагрузки в группах различных направленностей
5.1. Недельная образовательная нагрузка в группах общеразвивающей направленности
Группа/возраст детей в годах | 1 младшие группы 2-3 года | 2 младшие группы 3-4 года |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности | Не более 10 минут | Не более 15 минут |
Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня | Не более 10 минут | Не более 30 минут |
Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня | Не более 10 минут | 0 |
Познавательно-исследовательская деятельность: | 1 | 4 |
формирование элементарных математических представлений | 1 | 1 |
формирование целостной картины мира | 0 | 2 |
конструктивная деятельность | 0 | 1 |
Коммуникативная деятельность | 2 | 1 |
Изобразительная деятельность | 2 | 2 |
рисование | 1 | 1 |
лепка/аппликация чередуются понедельно | 1 (лепка) | 1 |
Музыкальная деятельность | 2 | 2 |
Двигательная деятельность | 3 | 3 |
физкультурное занятие в спортивном зале | 1 | 1 |
физкультурное занятие в бассейне | 1 | 1 |
физкультурное занятие на спортивной площадке | 1 | 1 |
ВСЕГО | 10 | 12 |
Объем недельной образовательной нагрузки | 2-3 года - 1,5 ч. | 3-4 года - 3 ч. |
5.2. Недельная образовательная нагрузка в группах компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с задержкой психического развития
Группа/возраст детей в годах | Средняя группа 4-5 лет | Старшая группа 5-6 лет | Подготовительная группа 6-7 лет |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день | Не более 20 минут | Не более 25 минут | Не более 30 минут |
Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня | Не более 40 минут | Не более 45 минут | Не более 1,5 часа |
Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня | 0 | Не более 25 минут | Не более 30 минут |
Коррекционно-развивающая деятельность, осуществляемая учителем-дефектологом | |||
«Познавательное развитие»: Формирование целостной картины мира | 1 | 2 | 2 |
«Познавательное развитие»: РЭМП | 1 | 2 | 3 |
«Речевое развитие»: Развитие речевого (фонематического) восприятия | 1 | 1 | 0 |
«Речевое развитие»: Подготовка к обучению грамоте | 0 | 0 | 2 |
«Речевое развитие»: Ознакомление с художественной литературой | 0 | 1 | 1 |
Образовательная деятельность, осуществляемая воспитателем | |||
Изобразительная деятельность | 2 | 3 | 3 |
рисование | 1 | 2 | 2 |
лепка | 1 | 1 | 1 |
Конструктивно-модельная деятельность конструирование/аппликация чередуются понедельно | 1 | 1 | 1 |
Образовательная деятельность, осуществляемая специалистами | |||
Музыкальная деятельность | 2 | 2 | 2 |
Двигательная деятельность | 3 | 3 | 3 |
физкультурное занятие в спортивном зале | 1 | 1 | 1 |
физкультурное занятие в бассейне | 1 | 1 | 1 |
физкультурное занятие на спортивной площадке | 1 | 1 | 1 |
ВСЕГО | 10 | 15 | 17 |
Объем недельной образовательной нагрузки | 4-5 лет - 3 ч. 30 мин. | 5-6 лет – 6 ч. 25 мин. | 6-7 лет – 8 ч. 50 мин. |
5.3. Недельная образовательная нагрузка в группах компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с тяжелыми нарушениями речи
Группа/возраст детей в годах | Средняя группа 4-5 лет | Старшая группа 5-6 лет | Подготовительная группа 6-7 лет |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день | Не более 20 минут | Не более 25 минут | Не более 30 минут |
Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня | Не более 40 минут | Не более 45 минут | Не более 1,5 часа |
Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня | 0 | Не более 25 минут | Не более 30 минут |
Коррекционно-развивающая деятельность, осуществляемая учителем-логопедом | |||
Коррекционная деятельность | 2 | 4 | 4 |
Образовательная деятельность, осуществляемая воспитателем | |||
Познавательная деятельность: | 3 | 4 | 4 |
формирование элементарных математических представлений | 1 | 2 | 2 |
формирование целостной картины мира | 2 | 1 | 2 |
конструктивная деятельность | 1 | 1 | 1 |
Изобразительная деятельность | 1 | 2 | 2 |
рисование | 2 | 1 | 1 |
лепка/аппликация чередуются понедельно | 1 | 1 | 1 |
Образовательная деятельность, осуществляемая специалистами | 1 | ||
Музыкальная деятельность | 2 | 2 | 2 |
Двигательная деятельность | 3 | 3 | 3 |
физкультурное занятие в спортивном зале | 1 | 1 | 1 |
физкультурное занятие в бассейне | 1 | 1 | 1 |
физкультурное занятие на спортивной площадке | 1 | 1 | 1 |
ВСЕГО | 11 | 15 | 15 |
Объем недельной образовательной нагрузки | 4-5 лет - 4 ч. | 5-6 лет – 6 ч. 25 мин. | 6-7 лет – 7 ч. 50 мин. |
6. Ответственность
6.1.Аминистрация Учреждения, воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, качество реализуемых Программ дошкольного образования, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
6.2.Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
7. Документация
7.1. Документация, регламентирующая организацию образовательной деятельности в Учреждении:
- Основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи), адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития);
- Годовой план деятельности на учебный год;
- Перспективный комплексно-тематический план;
- Расписание занятий;
- Календарный план образовательной деятельности.
7.2. Посещение воспитанниками занятий фиксируется педагогами в табелях посещаемости.
8. Заключительные положения
8.1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
Режим функционирования МБДОУ Макарьевский детский сад «Колосок»
2.1. Дошкольное образовательное учреждение работает по 5-ти дневной рабочей неделе. 2.2. Режим работы с 7-30 до 16-30 (9 часов). 2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни дошкольное образовательное учреждение не работает. 2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования детского сада. 2.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным приказом заведующего.
3. Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников.
3.1. Непосредственно образовательная деятельность начинаются в 9.00 часов утра.
3.2. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
3.3.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5до 6-ти лет не более 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
3.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3-4 лет не превышает 30 , для детей 4-5 лет не превышает 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В серединенепосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.
3.6. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.7. Образовательный процесс проводится во время учебного года.
3.8.Летняя - оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа. В период непосредственно образовательная деятельность осуществляется в образовательной области физкультура и музыка.
3.9. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю из них один раз в неделю на улице. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
3.10.Учебный год продолжается с 1 сентября по 31 мая.
3.11. В середине учебного года в феврале для детей организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
3.12. Кружковая работа проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов, потребностей и желания родителей.
3.13. Режим занятий дополнительного образования устанавливается дополнительным расписанием.
- Конкретный режим посещения ребенком детского сада устанавливается договором об образовании, заключаемом между детским садом и родителями (законными представителями) ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положения о режиме занятий
положения...
Положение о режиме занятий воспитанников
Режим занятий образовательного учреждения устанавливается на основе Устава ДОУ, требования санитарных норм СанПиН 2.4.1.3049-13, Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании...
положение о режиме занятий воспитанников
положение о режиме воспитанников...
Положение конкурса видео-занятий
Положение конкурса видео-занятий...
Положение о режиме занятий
Положение...
Консультация на тему: «Гигиенические основы физических упражнений: требования к организации и режиму занятий»
Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. Средствами их реализации являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рацион...
Положение о режиме занятий МБДОУ" Алёнка"
Положение о режиме занятий МБДОУ" Алёнка"...