Консультация для педагогов. Тема: Мастер-класс, как форма повышения квалификации педагогов ДОУ.
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyyy.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Тема: Мастер-класс, как форма повышения квалификации педагогов ДОУ.
Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса.
Задачи:
- Уточнить знания педагогов о назначении, структуре и технологии проведения мастер-класса.
- Способствовать развитию умения ставить цели и задачи педагогической деятельности.
- Создать условия для самосовершенствования педагогов.
Оборудование: мультимедийная установка, «волшебные очки».
Ход консультации.
Слайд 1.
Педагоги сидят полукругом.
- Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, совсем недавно я побывала в чудесной лавке, где приобрела волшебные очки. Надевая эти очки, глядя на соседа видишь все лучшие профессиональные качества педагога. Хотите их опробовать? (да).
Упражнение «Волшебные очки». Уважемые коллеги, можете ли вы использовать этот прием в своей деятельности? С Детьми? С родителями? В каких случаях? Каким образом? (дискуссия).
Как вы думаете, наше взаимодействие можно назвать мастер-классом? Обоснуйте свой ответ. Сегодня мы с вами поговорим о мастер-классе, как о форме повышения квалификации, профессионализма педагогов. Мы с вами определим, что такое мастер-класс, его основные цели, структуру построения мастер-класса, проведем анализ уже увиденных мастер-классов.
Слайд 2.
Хлопните в ладоши те, кто уже проводил мастер-класс. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями по представленной схеме:
Описание мастер-класса | Тема, ход проведения. |
Предпосылки | Перечислить причины, которые привели к проведению мастер-класса. |
Мысли | Раскрыть мысли, которые возникли в момент проведения мастер-класса и после его окончания. Изменилось ли ваше мнение о проведенням мастер-классе? |
Чувства, эмоции | Вспомните эмоции, которые были у Вас в момент проведения мастер-класса. |
Последствия | Вызвал ли мастер-класс какие-либо другие события? |
Заключение | Перечислите выводы, к которым удалось прийти после анализа проведеного мастер-класса. |
Что было трудно, что было легко в подготовке и проведении мастер – класса? |
Итак, сегодня в зале 3 человека, которые уже пробовали себя в роли мастеров. Я предлагаю вам для дальнейшей работы набрать себе команду, по очереди приглашая к себе коллег.
Образовались 3 команды. Каждая из команд ответит на 1 вопрос.
Слайд 3.
1 команда: Что такое, на ваш взгляд, мастер-класс, чем он отличается от других форм повышения квалификации педагогов?
2 команда: Какова, на ваш взгляд, основная цель и задачи применения мастер-класса в деятельности педагогов?
3 команда: Есть ли структура в проведении мастер-класса и какова она, на ваш взгляд?
Время на обсуждение в командах – 4 минуты.
Высказывания педагогов команды № 1. Спасибо, уважаемые коллеги.
Слайд 4.
Внимание на экран, вот как трактуется понятие «мастер-класс». Этимология словосочетания: первая его часть «мастер» означает «профессионал, обладающий знаниями, практическими навыками, методиками, которыми не обладает основная масса специалистов». А «класс» — это показатель высокого качественного уровня.
Мастер-класс – локальная технология трансляции педагогического опыта, одна из форм эффективного профессионального активного обучения, центральным звеном которой является прямая демонстрация оригинальных практических методов и приемов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства (возможно авторской программы) при активном взаимодействии всех участников мастер-класса.
Высказывания педагогов команды № 2. Спасибо, уважаемые коллеги,
Слайд 5.
действительно, основная цель любого мастер-класса: знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.
Высказывания педагогов команды № 3. Спасибо, уважаемые коллеги, существует несколько трактовок структуры мастер-класса.
Слайд 6.
Мы рассмотрим элементы технологии проведения мастер-класса (по А.В. Машкову)
а) первый этап - "индуктор". Постановка проблемной ситуации (начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника МК) в виде задания вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания (чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное)
б) второй этап – «самоконструкция» (работа с проблемным материалом). На этом этапе участники мастер-класса сталкиваются с проблемой, пробуют решить ее, используя свой педагогический арсенал, апробируют методику мастера (его секрет) и убеждаются в ее эффективности.
На данном этапе работа проходит в группах:
- Малые группы могут определяться мастером, образоваться стихийно, по инициативе участника
- Мастер может корректировать состав группы, регулировать равновесие методического мастерства и психических качеств участников (экстра и интровертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство)
- Мастер разбивает задание на ряд задач и группам предстоит придумать способ их решения
- Участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска
в) третий этап - "инсайт". Это внутреннее осознание участников МК неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, настраивающий на углубление в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационными источниками. Участники переживают ситуацию озарения, построения нового видения предмета мастер-класса, происходит запечатление способа решения проблемы, который был предложен мастером и осознание его эффективности.
г) четвертый этап - "рефлексия". Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе МК. Оценка деятельности участников и ее результатов должна носить развернутый характер, здесь важно показать, как изменился внутренний мир человека (его мысли, чувства, мироощущение и т.д.).
Виды рефлексии:
- рефлексия в действии
- рефлексия после действия
Слайд 7.
Примерная структура проведения МК
- выделение проблемы мастером
- актуализация знаний участников в данной проблемной плоскости (панель) предоставляющая возможность высказываться каждому участнику
- объединение в группы для решения проблемы
Слайд 8
- работа с материалом
- представление результатов работы
- обсуждение и корректировка результатов работы (рефлексия)
Уважаемые коллеги, мы с вами разобрали , что такое мастер-класс, его основные цели и задачи, структуру и технологию проведения. Как вы думаете, есть ли какие-то критерии, по которым можно отследить качество подготовки мастер-класса ? ( высказывание педагогов). Внимание на слайд.
Слайд 9.
Критерии качества подготовки МК:
- Презентативность (выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи)
- Эксклюзивность (ярко-выраженная индивидуальность)
- Мотивированность (наличие приемов, включающих каждого участника в активную творческую деятельность по созданию нового продукта)
- Технологичность (четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры) наличие оригинальных приемов, актуальных приемов поиска и открытия, рефлексия)
- Эффективность получения результатов каждым участником МК
- Артистичность (педагогическая харизма, эмоциональная выразительность, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию)
- Общая культура (эрудиция, обращение к другим областям знаний, коммуникативная культура, стиль общения)
- Педагогическое мастерство
- Степень готовности к распространению педагогического опыта
- Глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость
- Использование авторских находок, идей
- Умение взаимодействовать с аудиторией
- Знание и навык применения современных технологий обучения
Слайд 10.
Уважаемые коллеги, в начавшемся учебном году каждый из вас сможет попробовать себя в роли мастера-профессионала, я желаю, что бы этот опыт у Вас был положительный, насыщенный и яркий.
Подошла к концу наша встреча. Подумайте, насколько необходима и полезна была сегодняшняя информация для вашей профессиональной деятельности? Что вы возьмете в свою работу? Что было сложно, и что легко? (ответы педагогов)
Спасибо всем за работу.
Слайд 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...
Организация методической недели в ДОУ как форма повышения квалификации педагогов
В данной разработке представлен опыт работы старшего воспитателя по организации и проведению методической недели в ДОУ....
Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагога.
Вебинары или онлайн - семинары стали очень популярны. Это связано с тем, что вебинар даёт возможность каждому педагогу повысить свою квалификацию, экономя время и деньги. Зайдя на сайт вебинаров...
Консультация для воспитателей. Тема: «Проектная деятельность как форма повышения осознанного поведения детей в окружающей дорожно – транспортной среде».
Тема: «Проектная деятельность как форма повышения осознанного поведения детей в окружающей дорожно – транспортной среде»....
Самообразование, как форма повышения квалификации педагога.
Самообразование – совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых....
Самостоятельная работа №10 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Изучение системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада».
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов об...
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...