Педагогический совет "Формирование знаний правовой культуры педагогов ДО"
учебно-методический материал на тему
Проведение педагогического совета в форме пресс-конференции. Казалось бы не очень интересная работа по изучени. законодательных документов проходит в непренужденной, слегка юмористической обстановке. Интересный материал для старших воспитателей и заместителей заведующих по УВР при подготовке педсовета по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_pravovaya_kultura.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
в МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»
в форме пресс-конференции
на тему:
Подготовил: старший воспитатель
Юсупова Ольга Викторовна
2018г.
Цель: - Активизация знаний педагогов методических материалов и нормативно – правовых документов по защите прав детей в дошкольных образовательных учреждениях и семье.
План
- Вступительное слово старшего воспитателя
- Деловая игра «Две стороны одной медали»
- Деловая игра «Желтая пресса»
- Новинки правовой культуры в ДО
- Решение педсовета.
Ход педсовета
Ст. воспитатель – Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы начинаем наш педагогический совет по теме: «Формирование знаний правовой культуры педагогов ДО». Наш педсовет пройдет в форме пресс-конференции. Сегодня вы не только педагоги, но еще и журналисты – критики и журналисты - оптимисты. Визуально вы разделены на две группы: одна группа будет отрицать предложенные высказывания, другие наоборот поощрять и всячески приветствовать, одобрять. Так же критики от журналистов – оптимистов разделены цветными блокнотами куда вы можете фиксировать свои аргументы и факты, у критиков они ………., у оптимистов они ………….И так мы начинаем.
- Уважаемые журналисты, сегодня представляю вам гостя нашей пресс-конференции руководителя дошкольного образовательного учреждения И.Н.Спиридонову.
Ст. воспитатель – И.Н. утверждает, что знакомить дошкольников с правовой культурой необходимо. Сначала хочется услышать ваше мнение, уважаемые журналисты, а затем мы предоставим слово автору утверждения. Давайте начнем с критиков, они утверждают, что знание дошкольниками своих прав на уровне страны или мира не так важно для таких маленьких детей, почему?
(ответы критиков)
- А теперь , на это же утверждение «знакомить дошкольников с правовой культурой необходимо» ответят наши оптимисты?
(ответы оптимистов)
- А теперь, что на этот вопрос ответит сам автор утверждения.
(Презентация заведующего МБДОУ на тему: «Правовая культура, одна из составляющих культуры общества»)
Деловая игра «Желтая пресса»
Ст. воспитатель – Мы продолжаем нашу конференцию, на нашей конференции присутствуют представители «Желтой прессы», а кто из вас «желтая пресса» вы можете определить посмотрев на спинку вашего стула, где находится желтый кружок. Подумайте название своей газеты или журнала. Серьезные издания осуждают «желтую прессу» и мы нашим журналистским сообществом хотим разобраться в статьях, которые вы опубликовали в своих газетах и журналах.
(на экране фото статьи «Воспитатель тоже человек!»)
(воспитатель спит вместе с детьми в тихий час)
Старший воспитатель - Представьтесь, вот фотография из вашей статьи.
Педагог - Ковалева Е.В., журнал «Маленькая страна». Мы слышали, что в «Закон об образовании» внесли статью о том, что воспитатель детского сада может принимать дневной сон вместе с детьми. Считаем, что это правда, так как в дошкольном учреждении воспитатель является образцом для воспитанников и своим личным примером обязан приучать детей к дисциплине, если он своим примером показывает как нужно общаться друг с другом, играть, трудится и т.д. почему бы не показать своим личным примером как нужно вести себя в спальне, в кроватке.
Ст. воспитатель – Уважаемые коллегии, правда ли то, о чем написал журнал «Маленькая страна»?
(ответы педагогов – журналистов, опора тру. кодекс, закон об образовании
Приблизительные ответы:
1.Согласно должностных инструкций воспитателя дошкольного учреждения – во время сна воспитанников, педагог должен находится в спальной комнате и наблюдать за сном детей (во избежание несчастных случаев во время сна, если есть не спящие дети педагог наблюдаем за ними, что те не мешали спать своим сверстникам).
2.Должностные инструкции разработаны и утверждены в соответствии с положением трудового кодекса Р.Ф. и ФЗ №273 « образования РФ» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Также опираясь на коллективный договор учреждения, в разделе «Время работы и время отдыха» прописано какие должности в дошкольном учреждении имеют право на обеденный перерыв, а какие нет, согласно трудовому кодексу РФ).
Ст. воспитатель - Надеюсь коллеги мы доказали вам, что этого не может быть. Прошу вас писать основываясь на достоверные факты.
Ст. воспитатель – Следующее издание.
Статья «А теперь вот так!!» (дети сидят во время НОД, но некоторые лежат на раскладушках, а не за столами как обычно)
Педагог - Холодная А.С, газета «Мир детства», эту фотографию мы сняли во время открытого занятия в одном из детских садов, спросив почему одни дети сидят за столами, а одни лежат, воспитатель нам ответила, что эти дети сегодня не хотят сидеть за партами, а хотят лежа заниматься, т.к. в изменениях «Сан. Пин. в части о «построения образовательного процесса» внесли предложения о том, что если ребенок не хочет сидеть на занятии, он может лежать.
Ст. воспитатель – Уважаемые коллегии, правда ли то, о чем написала газета «Мир детства» и компетентны ли педагоги в вопросах нормативно-правовой документации?
(ответы педагогов – журналистов)
Приблизительные ответы:
1.Согласно психологии, к 9.00 утра организм ребенка полностью проснулся, ребенок бодр, сконцентрирован для познания чего-то нового, психические процессы готовы воспринимать, понимать и запоминать новою информацию. Положение лежа, от 2-х минут и больше в спокойном состоянии, расслабляет как мышечную деятельность человека, так и мозговую. Половина информации не усваивается, ребенок не активен, рассеян.
2.Согласно Сан.Пин. лежа в постели ребенок должен находится в нижнем белье, если ребенку надо встать для работы у доски ему необходимо одеться, это затрачивает время НОД, что недопустимо как для самого ребенка, так и для других детей которые сидят во время занятия, лишняя физическая нагрузка виде затянутого занятия нарушает права ребенка на соблюдении условий для развития полноценного соматического и психического здоровья и на занятость ребенка другими видами деятельности в режиме дня.
Ст. воспитатель – А сейчас мы переходим к заключительной части нашей пресс- конференции, где мы хотим представить вам новинки правовой культуры в ДО. Пожалуйста!
(Амбросимова Н.В. журнал для дошкольников «Бабочки» - Лепбук «Правовая культура»)
(Еремеева Мария Геннадьевна интернет блогер сайт «Ручеек» - интернет консультации от «Юрпеда»).
Ст. воспитатель – Наша конференция закончилась, думаем, что знания по правовой культуре необходимы всем участникам образовательных отношений ДО, многое вам пригодится в вашей работе. Желаем всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».
1. Правовое воспитание дошкольников 2 Правовое воспитание в условиях ДОУ 3. Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста...
Семинар для педагогов "Организация работы в ДОУ по защите прав ребенка и по формированию правовой культуры родителей"
Изложен опыт построения системы работы в ДОУ по формированию правовой культуры дошкольников и их родителей....
Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....
Психолого-педагогическая компетентность и профессиональная культура педагога
презентация для педагогов...
Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ И НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ»
Определение "коррупции". Виды, история, направления антикоррупционной работы....
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...