Мастер-класс для педагогов дошкольных организаций
методическая разработка на тему
Мастер класс в форме игры "Судебное заседание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мастер класса для педагогов дошкольных организаций | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое заседание педагогического суда
Тема «Конфликтные ситуации педагогов и родителей»
слайд №1
Действующие лица: Присяжные, Судья, Секретарь, Ответчик, Обвинитель, Защитник.
Ход:
Перед началом ведущий распределяет участников с помощью жеребьёвки.
Раздаются карточки справедливости (чёрного и белого цвета), участников кратко инструктирует ведущий и приглашает занять свои места.
Ведущий:
Вводное слово.
Секретарь:
-Прошу встать, суд идёт! (входит судья в мантии)
-Прошу всех садиться.
Судья:
- Первое заседание педагогического суда объявляется открытым.
Материалы дела на экран.
Слайд № 2
Взрослые смеются над детьми,
которые в своё оправдание ноют: «Он первый начал».
Но взрослые конфликты начинаются точно так же.
Амели Нотомб
Слайд №3 Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) –это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.
Слайд №4Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору с вытекающими неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации.
Судья:
Как вы думаете, почему на нашем суде нет истца? Как вы думаете кто это может быть?
Правильно, это ребёнок, Именно ему часто наносится урон из-за конфликтных ситуаций межу педагогом и родителем, т.к. он тоже является участником образовательного процесса. Сегодня мы рассмотрим некоторые конфликтные ситуации и найдём пути их решения.
Задача нашего заседания: слайд № 5
- Узнать, «Чья позиция вам ближе»
- Признать, считаете ли вы актуальным вопрос о конфликтах между участниками образовательного процесса.
- Считаете ли вы, что нужно принять меры для преодоления дисбаланса во взаимоотношениях «педагог-родитель»
Судья:
Конфликтная ситуация № 1
-Обвинение, встаньте, огласите вашу задачу (зачитывается педагогическая задача №1)
слайд №6
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми.
-Ответчики родитель и педагог, ваша позиция (родитель и педагог высказывает своё мнение)
- Уважаемые присяжные, чья позиция вам ближе и яснее, проголосуйте карточкой справедливости)
Слайд № 7 «Карточки справедливости»
- Защита, вам слово. (зачитывает правильное решение)
Слайд № 8
Решение:
Возможно, в шутливой форме, предложить родителям всю прогулку держать их ребенка за руку. Юмор - прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но тут же, постарайтесь доброжелательно объяснить родителям, как важно ребенку «наиграться», что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще. Но все же, задумайтесь над словами родителей, возможно, «нет дыма без огня».
Конфликтная ситуация № 2
Слайд № 9
Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.
Ответчики родитель и педагог, ваша позиция (родитель и педагог высказывает своё мнение)
- Уважаемые присяжные, чья позиция вам ближе и яснее, проголосуйте карточкой справедливости)
Слайд № 10
Решение:
В данной ситуации эффективны разъяснительные объявления в раздевалке группы. Если и это не поможет, необходимо обратиться за помощью медицинского работника детского сада. Пусть специалист еще раз сообщит родителю о требованиях и санитарно-гигиенические правилах дошкольного учреждения.
Интересно, что на практике подобные конфликтные ситуации чаще всего разрешаются детьми: они говорят родителям, что приносить в детский сад сладости «не по правилам»
Конфликтная ситуация № 3
Слайд №11
Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя - он «получает за это деньги».
Ответчики родитель и педагог, ваша позиция (родитель и педагог высказывает своё мнение)
- Уважаемые присяжные, чья позиция вам ближе и яснее, проголосуйте карточкой справедливости)
Слайд №12
Решение: Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания.
Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше уклониться от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить стенд об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий.
Судья:
-Уважаемые присяжные, как вы думаете, почему на один и тот же вопрос вы давали разную оценку? Наверное потому что, мы судим с той позиции, которая нам ближе, которую мы принимаем.
- Уважаемые присяжные, посовещавшись, вы вынесли вердикт.
Передайте его секретарю.
Секретарь: Прошу всех встать, суд идёт.
Судья:
- Вердикт: Слайд № 13
1. Признать актуальным вопрос о конфликтных ситуациях между участниками педагогического процесса (педагог-родитель)
2. Признать решение вопросов конфликтных ситуаций как преодоление дисбаланса в отношениях между родителями и педагогом. (стук молотка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Культура речи воспитателя дошкольной образовательной организации» (технология синквейна)
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации....
Мастер-класс для воспитателей с презентацией "Организация сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"
материал для воспитателей...
Мастер-класс для начинающих педагогов «Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».
Мастер-класс для начинающих педагогов по формированию профессиональной компетентности в вопросах культурно-гигиенического воспитания в процессе организации питания....
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...
Мастер-класс для молодых педагогов "Организация проведения утренней гимнастики", 2021 год
Мастер-класс для молодых педагогов "Организация проведения утренней гимнастики"...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...