Схема индивидуального образовательного маршрута воспитанника
методическая разработка (средняя группа) на тему
Схема индивидуального образовательного маршрута воспитанника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 6-7 лет)
Образовательные области | Цели-результаты | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду | Задачи образовательного взаимодействия в семье | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы | Возможность работы с другими специалистами |
Речевое развитие Проблема: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха» | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет местозвука в слове. Чтение художественной литературы Различает жанры литературных произведений. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. | Создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур) самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); | Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи через использования традиционных и нетрадиционных форм работы: | Индивидуальные беседы, Консультации по проблеме, Анкетирование, Наглядность- (папки-передвижки, памятки, методическая литература); открытые индивидуальные занятия с ребенком для родителя ( законного представителя) совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка слов и звуков», индивидуальные консультации с логопедом и сурдологом.
| Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами и социальными партнерами. |
Социально-коммуникативное развитие: Проблема: «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками» | • Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду. • В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. • Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. • В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.). • Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. • Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. • Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. • Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. • Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция!>), объясняет их назначение. • Понимает значения сигналов светофора. • Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов; индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; | Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; — повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к окружающему социуму; — оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | Проведение анкетирования, составление социального паспорта группы с указанием информации о семье, посещение на дому, проведение совместно с родителями праздников и различных нетрадиционных мероприятий, например, таких как родительские собрания в виде таких активных форм сотрудничества: деловые игры, круглые столы, тематические дискуссии, педагогические гостиные, КВН и др. | Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с психологами и социальными педагогами. |
Художественно-эстетическое развитие: Проблема: «Развитие предпосылок ценностного смыслового восприятия и понимания искусства, мира природы» |
Рисование.
Лепка.
Аппликация.
Музыка.
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. |
| Актуальные задачи направления: · повысить компетентность родителей в вопросах художественно-эстетическому, и музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста. | Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей и нетрадиционных методик рисования и слушания музыкальных произведений. Неделя открытых дверей, выставки участие в городских конкурсах. | Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами, социальными партнерами, посещение музеев, выставок, концертов. |
Познавательное развитие. Проблема: «формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношений» | Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
| • игры дидактические. игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера; • проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур); | Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями в области познавательного развития, дать понятия планируемые промежуточные результаты, как достичь их. | Открытые показы воспитательно-образовательного процесса, консультации, памятки, информационные письма, участие в различных познавательных мероприятий. | Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с социальными партнерами. |
Физическое развитие: Проблема: «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере» |
| • Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений. | Повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка, приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности. | Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по физической культуре и режимных моментах. Использование игровых технологий в виде подвижных игр разной интенсивности, и спортивных игр соревновательного характера. | Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами, взаимодействие с социальными партнерами спортивных школ и секций, участие в спортивных состязаниях между детьми других групп в своем дошкольном учреждении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ведение документации: индивидуальный образовательный маршрут воспитанников
консультация для педагогов...
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников ДОУ
ИОМ - это персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка в образовании и обучении...
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...