План самообразования 2018-2019г
методическая разработка

Курапова Ольга Николаевна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога — Курапова Ольга Николаевна

  1. Образование, категория — Высшее

  1. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

  1. Работа начата – 01.09.2018

        

  1. Предполагается закончить – 01.09.2019

 6.  Цель:

-  Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста.

 7.  Задачи:

-  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

-  Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в    среднем дошкольном возрасте.

- Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

- Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих связному речевому развитию.  

8.  Литература: 

1.  «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г

3. Акишина, А.А. Развитие у детей навыка связной монологической речи /      А.А. Акишина, А.П. Бубнова //  Русский язык как второй родной и методика его преподавания. Сборник статей; сост.. Е. Кудрявцева. – М., 2013. – 368 с.

4. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи / В.В. Гербова. – М. : Просвещение, 2011. – 240 с.

  1. Доронова, Т.Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2011. – 125 с.

  1. Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни : автореф. дис... канд. пед. наук / Н.В. Елкина. – М., 2010. – 24 с.

  1. Интернет сайт maam.ru

 9   Предполагаемый результат:

-  Сформировано умение анализировать научно педагогическую литературу.

-  Повышение уровня теоретических и практических умений и навыков.

-  Сформировано умение применять на практике полученные знания.

10.  Форма самообразования: индивидуальная, подгрупповая.

11.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме

- посещение НОД у воспитателя-наставника;

- получение консультаций по мере необходимости;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- посещение школы молодого специалиста;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

Месяц

Формы работы

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений по теме самообразования.

-Посещение НОД.

Октябрь

 Подготовка консультации для родителей по теме: «Как развивать речь ребёнка 4-5 лет».

Изготовление дидактических игр по речевому развитию.

Участие в смотре уголков театрализации.

Ноябрь

- Систематизация картотеки игр и упражнений для развития связной речи.

 Участие и выступление  на  круглом столе по обмену опытом из практики «Развитие компонентов устной речи, обучение грамоте детей: грамматического строя речи, связной речи; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи в разных возрастных группах с применением новых методик» (эйдетика, мнемотехника, технология Н.Е.Вераксы «Играем в сказку»  и др.)

Декабрь

Участие в педсовете № 2. Тема: «Индивидуализация образовательного процесса в контексте ФГОС ДО». Презентация кружковой работы с показом результатов за полугодие.

Участие в конкурсе дидактических пособий педагогов «Дидактическое настенное панно в рамках деятельностного подхода в работе с детьми»

Показ НОД по развитию речи в группе среднего возраста для педагогов ДОУ

Январь

-Подготовка консультации для родителей по теме «Речевые игры в кругу семьи»

- Подбор наглядно-демонстрационного материала для работы по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Февраль

- Проведение родительского собрания

«Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Март

-  Создание атрибутов к игре- путешествию по стране «Развитие речи».

Показ игры-путешествия по стране « Развитие речи» педагогу-наставнику.

Апрель

- Составление набора сюжетных картинок для пересказа.

Май

Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ.

 12.  Практический выход:  пополнение методической копилки

13. Форма отчета:

 Выступление на педсовете о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ по теме самообразования на 2017 – 2018 г, 2018-2019г.

ПЛАН РАБОТЫ по теме самообразования на 2017 – 2018 г...

План по самообразованию на 2018-2019г.

План по самообразованию на 2018-2019г...

План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г

Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...

Самообразование 2018-2019г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...

План работы по самообразованию 2018-2019г.

План по самообразованию...

План по самообразованию 2018-2019г.г.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...

самообразование 2018-2019г.

Развитие речи детей через общение с природой...