Рабочая программа общеразвивающей направленности средней группы № 12 «Теремок» возраст детей с 4 до 5 лет на 2018-2019 у.г.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Структура
№ | Наименование | Страница |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 | Приложение 1 «Ознакомление с окружающим миром» | |
Приложение 2 «Формирование элементарных математических представлений» | ||
Приложение 3 «Речевое развитие» | ||
Приложение 5 «Юный эколог» | ||
Приложение 6 «Рисование» | ||
Приложение 7 «Лепка» | ||
Приложение 8 «Аппликация» | ||
Приложение 9 «Акварелька» | ||
Приложение 10 « Шахматист» | ||
Приложение 11 «Игровая деятельность» | ||
Приложение 12 «Трудовая деятельность» | ||
Приложение 13 «Перспективный план развития предметно-пространственной среды» | ||
Приложение 14 «Циклограмма видов детской деятельности» | ||
Приложение 15 «Перспективный план взаимодействия с родителями» | ||
Приложение 16 «Перспективный план проектно-исследовательской деятельности» | ||
Приложение 17 «Лист здоровья» | ||
Приложение 18 «Перспективный план профилактическо-оздоровительной работы» | ||
Приложение 19 «Перспективный план работы по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста» | ||
Приложение 20 «Перспективный план взаимодействия со специалистами» | ||
Приложение 21 «Перспективный план взаимодействия с социумом» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sredney_gruppy_no_12.doc | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА | УТВЕРЖДЕНА |
на заседании | зам. заведующего | заведующий |
Педагогического совета №1 | по ВМР | МАДОУ д/с «Росинка» |
председатель | ||
_____________________ | _____________________ | ______________________ |
/И.М. Карачарскова/ | /Л.Л. Юмина/ | /И.М. Карачарскова/ |
«__» августа 201_ года | «__» августа 201_ года | «__» августа 201_ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Группа № 12 «Теремок» общеразвивающей направленности
средней группы возраст детей: 4-5 лет
Воспитатели: Жулина Яна Булатовна
Патлина Ирина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
2018 – 2019 учебный год
Структура
№ | Наименование | Страница |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
6 |
| |
7 |
| |
8 |
| |
9 |
| |
10 |
| |
11 |
| |
12 |
| |
13 |
| |
14 |
| |
15 |
| |
16 |
| |
17 |
| |
18 |
| |
19 |
| |
20 |
| |
21 |
| |
22 |
| |
23 |
| |
24 | Приложение 1 «Ознакомление с окружающим миром» | |
Приложение 2 «Формирование элементарных математических представлений» | ||
Приложение 3 «Речевое развитие» | ||
Приложение 5 «Юный эколог» | ||
Приложение 6 «Рисование» | ||
Приложение 7 «Лепка» | ||
Приложение 8 «Аппликация» | ||
Приложение 9 «Акварелька» | ||
Приложение 10 « Шахматист» | ||
Приложение 11 «Игровая деятельность» | ||
Приложение 12 «Трудовая деятельность» | ||
Приложение 13 «Перспективный план развития предметно-пространственной среды» | ||
Приложение 14 «Циклограмма видов детской деятельности» | ||
Приложение 15 «Перспективный план взаимодействия с родителями» | ||
Приложение 16 «Перспективный план проектно-исследовательской деятельности» | ||
Приложение 17 «Лист здоровья» | ||
Приложение 18 «Перспективный план профилактическо-оздоровительной работы» | ||
Приложение 19 «Перспективный план работы по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста» | ||
Приложение 20 «Перспективный план взаимодействия со специалистами» | ||
Приложение 21 «Перспективный план взаимодействия с социумом» |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для детей средней группы общеразвивающей направленности в соответствии с Образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Программа составлена на основании нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014).
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования и науки России от 17 июня 2003 года).
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155).
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г.).
- Устав МАДОУ д/с «Росинка» (утвержден постановлением администрации Советского района от 25.07. 2014 г. №2741).
- Возрастные и индивидуальные особенности детей группы «Теремок»
Возраст детей от 4 до 5 лет
Списочный состав - 23 семей.
Семьи полные -22, неполные – 2.
Группу посещают 8 человек 34 % с первой группой здоровья, 14 человек 61 % со второй группой здоровья, 1 человек 4% наблюдается, положительна динамика по сравнению с началом года по повышению коэффициента здоровья на конец года. Два ребенка перешли с третей группы на вторую.
Большинство родителей имеют возраст с 30 до 40 лет.
Высшее образование 50 %. Преобладает демократический стиль воспитания. Большинство родителей активно участвуют в жизни группы, проявляют интерес к успеху своих детей, их развитию.
Из 23 детей 5 воспитанников являются явными лидерами группы, 4 -ребенка играют обособленно, предпочитают спокойные игры в одиночестве. В группе есть и дети, неуверенные в себе. Они неохотно идут на контакт с о сверстниками и взрослыми, пассивны, не желают долго поддерживать игру, предпочитают играть уединенно.
В игровой деятельности большинство детей группы проявляют инициативу
(предлагаю игровой сюжет, стараются соблюдать правила игры)
-Конфликты возникают при распределении ролей, игрового оборудования, по причине личных симпатий (антипатий). Конфликтные ситуации разрешаются при содействии взрослого.
Освоение программного материала у большинства детей соответствует возрасту.
Дети группы «Теремок» проявляют интерес к познанию окружающего мира. Программа второй младшей группы освоена на высоком уровне - 12 %, выше среднего - 47%, среднем -34%, нижесреднего - 3%, низком-4%
Качественное освоение программы: по областям: физическое развитие - 81%, социально-коммуникативное - 96%, художественно-эстетическое развитие - 94%, речевое развитие -90%, познавательное развитие - 94%. Освоение программы на высоком уровне составило 39 % от всех детей.
50 % воспитанников группы проявляют о себе заботу, самоуважение, стремятся к признанию и одобрению со стороны окружающих.
30 % детей могут проявлять свои способности в разных видах деятельности, проявить свой внутренний мир.
Воспитанники группы «Теремок» проявляют интерес к познанию окружающего мира, очень любознательны. Имеют первичные представления о себе, объектах ближайшего окружения. Интересна детям исследовательская деятельность (проводят простейшие наблюдения за песком, водой и т.п.) делятся впечатлениями об открытиях. Некоторые дети, самостоятельно умеют группировать и классифицировать знакомые предметы (игрушки, обувь, одежда, посуда), подбирают предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие), собирают пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности цвета; собирают картинку из 6-8 частей, крупные пазлы.
Уровень психологического развития:
Общий эмоциональный фон в группе преобладает положительный, наблюдается эмоциональная стабильность у детей, нарушение эмоционального равновесия детей выражено перекосом во внутрисемейных отношениях (чрезмерной опекой, привязанностью к одному из родителей)
Уровень развития познавательных процессов:
Соответствует возрасту- 25 %
На среднем уровне - 66%
На низком уровне – 9%
Степень развития речи
У 7 человек развитие речи отстает от возрастной нормы. Диалогическая речь развита у 17 человек. Проблемное освоение программы по Речевому развитию - большей части детей группы характерно несовершенство моторики артикуляционного аппарата, поэтому они испытывают затруднения в правильном и отчетливом произношении звуков, у них нарушена слоговая структура, прослеживается нарушение обычного порядка слов и пропуски отдельных слов в предложении.
Происходят заметные качественные изменения в развитии двигательной активности детей, физическое развитие у детей в пределах нормы. У 22 детей сформированы культурно-гигиенические навыки (у одного ребенка не сформированы).
Воспитанники группы – активные, предпочитают игры с мячом, кеглями, охотно играют в подвижные игры, но не все дети соблюдают правила игры. У детей происходят заметные качественные изменения в развитии двигательной активности, физическое развитие у детей в пределах нормы.
В коллективе укрепляются доброжелательные отношения между детьми. Дети самостоятельно организуют различные виды игр.
Уровень социализации детей к концу года 80 %.
Речевое развитие детей: на высоком уровне - 34%, средний-36%, низкий- 30%
Мотивы, оказывающие наибольшее влияние на поведение детей:
Морально-дисциплинарный мотив поведения у 22 человек (92%).
Эмоционально-эстетический мотив поведения у 12 детей (50%). Ими движет внутренняя причина (любопытство, желание обладать предметом, интерес к чему- то, т.е. ребёнок готов к развитию осознанной потребности).
Интеллектуально - познавательный мотив поведения у 9 детей (38 %). Ими движет желание, подкреплённое волей, осознанная потребность (выражают через вопросы «Почему?», «Зачем?»).
Индивидуально-личностные характеристики
Темперамент детей группы:
Холерики – 2 человека (9%)
Меланхолики – 6 человек (26%)
Сангвиники- 14 человек (39%)
Флегматики- 1 человека (4%)
Большинство детей имеют смешанный вид темперамента.
Тип мышления детей:
- наглядно-образное мышление 16 человек. (69 %)
- наглядно-действенное мышление 7 ребёнок (29%)
Внимание детей:
- неустойчивое – 13 человек (54%)
- устойчивое – 10 человек (43%)
Работоспособность у детей:
- достаточная у 18 человек (78%)
- низкая у 5 человек (21 %).
Обратить внимание:
- наблюдаются проблемы речевого развития. Заниженный уровень требований к детям со стороны родителей и близких родственников. У детей на стадии формирования навык самоконтроля.
- развитие у детей самостоятельности, ответственности, соблюдение правил поведения.
- взаимодействие с социумом: организация встречи с социальными работниками на тему «Права и обязанности детей и родителей».
Из 23 воспитанников -Холерики – 2 человека (9%), Меланхолики – 6 человек (26%), Сангвиники- 14 человек (39%), Флегматики- 1 человека (4%)
Высокому уровню усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» соответствует– 68%, среднему – 13%, низкому – 3%.
Таким образом, с целью определения дальнейшей работы на 2017-2018 уч. год,
необходимо при взаимодействии с родителями особое внимание уделить речевому развитию детей, интенсивно работать по углублению знаний детей о различных предметах, расширять пассивный и активный словарь воспитанников. В совместной деятельности с детьми ежедневно проводить артикуляционную гимнастику.
Совместно с учителем – логопедом для родителей провести мастер – класс по развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата у детей, консультации по речевому развитию.
Формировать у детей самостоятельность, ответственность к соблюдению правил поведения, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Индивидуальные особенности детей
Характеристика детей | |
Общее количество детей | 25 |
Количество мальчиков | 12 |
Количество девочек | 13 |
Количество детей коренной национальности | 0 |
Количество детей – инвалидов | 0 |
Количество детей - эмигрантов | 1 |
Количество детей с аллергическими заболеваниями | 1 |
Количество детей с хроническими заболеваниями | 0 |
Количество детей с ОВЗ (нарушения речи) | 0 |
Количество опекаемых детей | 0 |
Количество детей с I группой здоровья | 7 |
Количество детей с II группой здоровья | 16 |
Количество детей с III группой здоровья | 2 |
Количество детей с IV группой здоровья | 0 |
Количество детей с V группой здоровья | 0 |
- Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы
Планирования результаты освоения программы детьми средней группы
№ | Образовательная область |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | |
Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | |
Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | |
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться | |
Убирает одежду и обувь в шкафчик | |
Ловит мяч с расстояния. | |
Метает мяч разными способами правой и левой руками | |
Отбивает мяч о пол | |
Строится по заданию взрослого в шеренгу | |
Строится по заданию взрослого в колонну по одному | |
Строится по заданию взрослого парами | |
Строится по заданию взрослого в круг | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | |
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах | |
Старается соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками | |
Старается соблюдать правила поведения в природе | |
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений | |
Эмоционально откликается | |
Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | |
Имеет представления о мужских и женских профессиях | |
Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев | |
Может поддерживать ролевые диалоги | |
Готовит к занятиям рабочее место | |
Убирает материалы по окончании работы | |
Принимает роль в игре со сверстниками | |
Проявляет инициативу в игре | |
Может объяснить сверстнику правило игры | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | |
Знает свои имя и фамилию | |
Знает адрес проживания | |
Знает имена родителей | |
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | |
Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | |
Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | |
Называет диких животных | |
Называет домашних животных | |
Называет одежду | |
Называет обувь | |
Называет мебель | |
Называет посуду | |
Называет деревья | |
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5 | |
Сравнивает количество предметов приложением, наложением | |
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | |
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению | |
Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь» | |
Определяет части суток | |
Называет времена года, их признаки, последовательность | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | |
Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. | |
Может повторить образцы описания игрушки | |
Имеет предпочтение в литературных произведениях | |
Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. | |
Может пересказать сюжет литературного произведения | |
Может заучить стихотворение наизусть | |
Определяет первый звук в слове. | |
Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | |
Поддерживает беседу | |
Использует все части речи. | |
Понимает и употребляет слова-антонимы | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | |
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого | |
Проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги | |
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) | |
Умеет вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | |
Умеет плавно срезать и закруглять углы | |
Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов | |
Объединяет предметы в сюжеты | |
Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества | |
Может использовать элементы некоторых видов народного прикладного творчества в своей творческой деятельности | |
Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. | |
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки | |
Самостоятельно меняет движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | |
Умеет выполнять пружинку. | |
Умеет выполнять подскоки. | |
Умеет выполнять движение парами по кругу. | |
Умеет выполнять кружение по одному и в парах. | |
Может выполнять движения с предметами | |
Узнает песни по мелодии. | |
Может петь протяжно, четко произносить слова | |
Может вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение |
- Мониторинг достижения воспитанников
Оценка индивидуального развития детей производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в процессе деятельности.
Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в начале учебного года и в конце.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения ребенком необходимыми навыками и умениями:
- 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Индикаторы развития:
- 4.5 до 5.0 балла – высокий уровень
- от 3.5 до 4.4 баллов – уровень выше среднего
- от 2.5 до 3.4 балла – средний уровень
- от 1.5 до 2.4 балла – уровень ниже среднего
- от 1 до 1.4 – низкий уровень
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Планируемые результаты освоения Программы «Юный шахматист»
(познавательное развитие)
4-5 лет |
|
|
|
|
Планируемые результаты освоения Программы «Акварелька»
(художественно -эстетическое развитие)
Начало года | Конец года |
1. Имеет представление о приёмах рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, фломастеры). | 1.Может использовать в работе способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, фломастеры). |
игрушке и узоре, характерном для вида росписи. | 2.Умеет различать и называть знакомые изделия дымковского и филимоновского народных промыслов, узнаёт элементы городецкой росписи (бутон, купавка, розан, лист). |
3. Пытается использовать простые приёмы кистевой росписи (мазки концом и всем ворсом кисти). | 3.Умеет закрашивать контур, ритмично наносить штрихи и мазки, использовать весь ворс кисти, тонкие линии и точки концом кисти |
4.Умеет рисовать отдельные элементы, повторяя изображение одних и тех же элементов. | 4.Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров на предложенной форме. |
Планируемые результаты освоения Программы «Юный эколог»
(познавательное развитие)
4-5 лет |
Где мы живем? |
Имеет представление о названии поселка, в котором живет. |
Знаком с ближайшим окружением (основными объектами поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, школа. |
Имеет представление о достопримечательностях поселка |
Многообразие растительного и животного мира ХМАО |
Называет домашних, диких животных, птиц. Называет их. |
Узнает и называет комнатные растения, знаком со способами ухода за ними. |
Узнает и называет 3–4 вида деревьев. |
Отличает и называет по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. |
Сезонные изменения в природе ХМАО |
Замечает изменения в природе, выделяет характерные признаки природы. |
Узнает и называет время года. |
Называет предметы, явления, события. |
Природа и человек в условия ХМАО |
Знает правила поведения в природе: не трогать животных, не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев. |
Имеет понятия об опасных насекомых и ядовитых растениях. |
Человек и его здоровье |
Знает и называет части тела. Знает их значение для функционирования организма. |
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Учебная неделя | Период | Тема недели |
Сентябрь | 1 | 03.09. – 07.09. | Детский сад. Игрушки |
2 | 10.09. – 14 .09. | Осень. Признаки осени. | |
3 | 17.09. – 21.09. | Огород. Овощи. | |
4 | 24.09. – 28.09. | Сад. Фрукты. | |
Октябрь | 5 | 01.10. – 05.10. | Осенний лес. (Деревья, грибы, ягоды) |
6 | 08.10 – 12.10. | Домашние птицы | |
7 | 15.10. – 19.10. | Домашние животные. | |
8 | 22.10 – 26.10. | Как животные готовятся к зиме. | |
Октябрь-ноябрь | 9 | 29.10. – 02.11. | Мой дом, мой посёлок. |
Ноябрь | 10 | 06.11. – 09.11. | Мебель. |
11 | 12.11. – 16.11 | Посуда. | |
12 | 19.11. – 23.11. | Я и моя семья | |
13 | 26.11. – 30.11. | Наступает зима. | |
Декабрь | 14 | 03.12. – 07.12. | Одежда. Обувь. Головные уборы. |
15 | 10.12. – 14.12. | Край мой Северный. | |
16 | 17.12. – 21.12. | Зимующие птицы. | |
17 | 24.12. - 28.12. | К нам приходит Новый год. | |
Январь | 18 | 09.01. – 18.01 | Зимние забавы и развлечения |
19 | 21.01 - 25.01 | Дикие животные наших лесов. | |
Январь-февраль | 20 | 28.01. – 01.02. | Транспорт. Безопасность на дороге. |
Февраль | 21 | 04.02. – 08.02. | Труд взрослых. |
22 | 11.02. – 15.02. | Наши добрые дела | |
23 | 18.02. – 22.02. | Мой папа. | |
Февраль – март | 24 | 25.02. – 01.03. | Гости |
Март | 25 | 04.03. – 07.03. | Мамин праздник. |
26 | 11.03. – 15.03. | Электроприборы. Пожарная безопасность | |
27 | 18.03. – 22.03. | комнатные растения | |
28 | 25.03.- 29.03. | Весна. Признаки весны. | |
Апрель | 29 | 01.04. – 05.04. | Здоровым быть - Здорово! |
30 | 08.04. – 12.04. | Перелетные птицы. | |
31 | 15.04 – 19.04. | Дикие животные весной. | |
32 | 22.04. – 30.04. | Народные игрушки | |
Май | 33 | 06.05. – 12.05. | День победы. |
34 | 13.05. – 17.05. | Цветы на лугу и в поле. | |
35 | 20.05. – 24.05. | Насекомые. | |
36 | 27.05. – 31.05. | Здравствуй лето! |
- Проектная и экспериментальная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность - активность, направленная на постижение окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей различных материалов, обдумывания и рассуждения об окружающих вещах и явлениях.
Развитие восприятия, мышления, речи дает возможность ребенку сместиться с изучения непосредственно окружающих его вещей к более отвлеченным предметам. Естественными формами познавательно-исследовательской деятельности дошкольника являются непосредственные действия с предметами и вербальные формы исследования.
Проектно-экспериментальная деятельность направлена на развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
В рамках осуществления проектно-экспериментальной деятельности развивается восприятие, внимание, память детей, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Актуальность:
Актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в коллективе, исполняя разные социальные роли. Развитие у детей способностей к самостоятельному познанию и обучению, развитие широких познавательных интересов.
Недостаточная сформированность навыков и умений у дошкольников решаема при условии полноценного сотрудничества семей ДОУ.
В 2018-2019 учебном году запланированы следующие проекты:
- «Математический Знайка» (групповой, познавательный, краткосрочный)
Актуальность: Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребёнок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности
Цель: повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.
Задачи:
- Формирование у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира;
- Формирование умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;
- Закрепление геометрических фигур;
- Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;
- Содействие развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.
- «Книжка малышка» (познавательный, краткосрочный, коллективный)
Актуальность проекта: Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой:
• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.
• замена книги на мультфильмы и компьютер.
Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
- «Матрешка» (познавательно - игровой, 3 недели краткосрочный, творческий)
Актуальность исследования.
Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям.
Задачи:
- дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;
• познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла;
• познакомить детей с различными играми с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, познавательное развитие , изобразительное творчество).
• развивать сенсорные навыки;
• показать связь мира природы с миром человека;
• развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
Экспериментальная деятельность осуществляется 1 раз в неделю (пятница) в соответствии с перспективным планом в уголке познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать»
- Региональный компонент
Региональный компонент реализуется в образовательные области:
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Физическое развитие» |
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
|
Образовательная область «Познавательное развитие» |
Мир растений |
|
Мир животных |
|
Неживая природа |
|
Образовательная область «Речевое развитие» |
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
|
- Организация сотрудничества с семьями воспитанников
№ | Критерии | Количество |
Всего детей: | 25 | |
Из них: мальчиков | 12 | |
девочек | 13 | |
2.2. | сирот | 0 |
2.3. | опекаемых | 0 |
2.4. | ОВЗ | 0 |
2.5. | дети-инвалиды | 0 |
Всего семей: | 25 | |
Из них: полных | 22 | |
неполных | 3 | |
приемных | 0 | |
3.2.1. | одна мать | 3 |
3.2.2. | один отец | 0 |
3.2.3. | статус «мать-одиночка» | 0 |
многодетных | 6 | |
двуязычных | 4 | |
участники локальных войн | 0 | |
инвалидов (родителей) | 0 | |
беженцев | 0 | |
эмигрантов | 0 | |
находящиеся в трудной жизненной ситуации | 0 | |
Малообеспеченные (имеющие официальный статус) | 0 | |
Малообеспеченные (не имеющие официальный статус) | 3 | |
с опекунами | 0 | |
группы риска | 0 | |
собственное жилье | 19 | |
съемное жилье | 6 |
План проведения родительских собраний
(приложения № 15)
Взаимодействие с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института
воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных
отношений с семьями воспитанников .
- Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
- Педагогические беседы с родителями;
- Круглый стол с родителями;
- Тематические консультации;
- Совместные досуги;
- Квест – игры;
- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
- Оформление витрин (фотомонтажей);
- Участие в семейных конкурсах, выставках;
- Индивидуальные беседы;
Особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
- Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки)
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. Одним из важных принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами ДОО. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями ДОО, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми. Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие. В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников: 1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально - личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО. 2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно- гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице. 3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально- личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. 4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома. 5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире. 25 6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
- Организация сетевого взаимодействия (сотрудничество с социумом) (приложения № 21)
Сетевое взаимодействие с социумом направлено на формирование у детей средней группы «Теремок» умения сотрудничать, соблюдать правила поведения, культуру общения в общественных местах. Знакомить воспитанников и приобщать их к традициям родного края.
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Реализация рабочей программы реализуется на занятиях по интересам детей, в режимных моментах и индивидуальной работе.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений направлена на формирование умения детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
Рабочая программа по образовательной области «Художественно- эстетическое воспитание». Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
Рабочая программа образовательной деятельности «Юный шахматист» по обучению детей азам шахматной игры для детей 4-5 лет и направлена на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шахматы.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе Программ «Шахматы для самых маленьких», автор И.Г. Сухин, Методических рекомендаций по обучению игре в шахматы для педагогов дошкольных образовательных организаций, автор А.М. Гафт.
Рабочая программа образовательной деятельности «Юный эколог» по экологическому образованию дошкольников 3-7 лет, направлена на развитие у детей потребностей в здоровом образе жизни, воспитание экогуманистичекого отношения к природе, человеку, обществу с учетом уникальности социально-экономических процессов в Ханты-Мансийском автономном округе.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе Программы «Экология для малышей», Е.В. Гончаровой.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Годовой календарный учебный график на 2018-2019 у.г.
Период | Даты | Кол-во дней |
Учебный период | с 01.09.2018 г. по 31.05.2019 г. | 182 |
Праздничные дни | 04.11. 2018 г. 30.12.2018 г. - 08. 01. 2019 г. 23.02.2019 г. 08.03.2019 г. 01.05.2019 - 03.05.2019 г. 09.05.2019 - 10.05.2019 г. | 13 |
Летний оздоровительный период | 03.06.2019 – 30.08.2019 | 64 |
Продолжительность учебного года (недель/учебных дней) | 36 недель и 2 дня/182 дня |
- Режим пребывания детей в ДОУ
Режим пребывания детей в МАДОУ д/с «Росинка» в холодный период
Средняя группа комбинированной направленности 4-5 лет № 12«Теремок»
Режимные моменты | 4-5 лет |
Прием детей. Взаимодействие с родителями. Артикуляционная гимнастика Самостоятельная деятельность (30 мин) | 7.00 - 8.05 |
Утренняя гимнастика | 8.05-8.15 |
Подготовка к завтраку. Завтрак Самостоятельная деятельность (5 мин) | 8.15-8.40 |
Игровая деятельность | 8.40-8.50 |
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности | 8.50-9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность (с перерывами по 10 мин) | 9.00- 9.20 9.30-9.50 |
Игровая деятельность | 9.20-9.30 9.50-10.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность (10 мин) | 10.10-10.30 |
Прогулка. Самостоятельная деятельность (30 мин) | 10.30-12.05 |
Возвращение с прогулки Самостоятельная деятельность (5 мин) | 12.05-12.20 |
Подготовка к обеду Самостоятельная деятельность (5 мин) | 12.20-12.30 |
Обед Самостоятельная деятельность (10 мин) | 12.30-12.50 |
Подготовка ко сну Самостоятельная деятельность (10 мин) | 12.50-13.00 |
Дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъём детей Гимнастика после дневного сна. Самостоятельная деятельность (5 мин) | 15.00-15.05 |
Культурно-гигиенические навыки | 15.05-15.10 |
Артикуляционная гимнастика | 15.10-15.15 |
Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы | 15.15-16.20 |
Полдник (усиленный) | 16.20-16.35 |
Подготовка к прогулке Самостоятельная деятельность (10 мин) | 16.35-16.55 |
Прогулка Самостоятельная деятельность (40 мин) | 16.55-18.20 |
Возвращение с прогулки. Взаимодействие с родителями Самостоятельная деятельность (20 мин) | 18.20-19.00 |
Уход домой, прогулка с родителями | 19.00-20.00 |
Двигательная активность | 100-120 мин |
Прогулка | 3 часа (180 минут) + прогулка с родителями |
Самостоятельная деятельность (игра, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) | 245 мин |
Дневной сон | 2 часа (120 минут) |
- Учебный план
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
Возрастная группа | Образовательная программа | Реализация образовательной программы | |
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Средняя группа № 12 «Теремок» (4-5 лет) | 90% (540мин) | 10% (60 мин) | 600 минут |
Учебный план средней группы
общеразвивающей направленности № 12 «Теремок»
№ п.п. | Наименование | Количество занятий | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 27 | |
Юный эколог | 9 | ||
Формирование элементарных математических представлений | 27 | ||
Юный шахматист | 9 | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | Развитие речи | 36 | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 18 | |
Акварелька | 18 | ||
Лепка | 18 | ||
Аппликация | 18 | ||
Музыка | 72 | ||
Образовательная область «Физическое развитие» | Физическая культура | 108 |
- Распределение НОД
НОД | Количество занятий в год | ||
Физическая культура | 108 | Физическое воспитание | 108 |
Ознакомление с окружающим миром | 27 | Приобщение к социокультурным ценностям, предметным окружением | 18 |
Ознакомление с миром природы | 9 | ||
Юный эколог (часть, формируемая участниками образовательных отношений) | 9 | Юный эколог | 9 |
Формирование элементарных математических представлений | 27 | Формирование элементарных математических представлений | 27 |
Юный шахматист (часть, формируемая участниками образовательных отношений) | 9 | Юный шахматист | 9 |
Развитие речи | 36 | Связная речь , грам. строй речи, формирование словаря, (пересказ, описание картины (по сериям картинок), игрушек и предметов, из личного опыта, творческое) | 27 |
Звуковая культура речи | 9 | ||
Рисование | 18 | Предметное, с натуры | 11 |
Сюжетное | 2 | ||
Декоративное | 5 | ||
Рисование (часть, формируемая участниками образовательных отношений) | 18 | Акварелька | 18 |
Лепка | 18 | Предметная | 9 |
Сюжетная | 9 | ||
Аппликация | 18 | Предметная | 8 |
Сюжетная | 5 | ||
Декоративная | 5 | ||
Музыка | 72 | Музыка | 72 |
итого | 360 |
Образовательная деятельность в средней группе общеразвивающей направленности №12 «Теремок» осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми.
Физическое развитие детей осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности инструктором по физической культуре 3 раза в неделю в спортивном зале, а также в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей в помещении и на прогулке.
Познавательное развитие детей осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» и «Формирование элементарных математических представлений». Работа по познавательному развитию детей продолжается в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в соответствии с календарным планированием.
Речевое развитие детей осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи». Работа по речевому развитию детей продолжается в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в соответствии с календарным планированием.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности «Музыка» проводится музыкальным руководителем на основе рабочей программы 2 раза в неделю, «Рисование», «Лепка», «Аппликация» - в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей на основе календарного планирования.
Региональный компонент интегрирован в образовательные области:
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится 3 раза в неделю.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений в средней группе № 12 «Теремок» представлена образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» «Акварелька» (декоративное рисование), «Познавательное развитие» «Юный эколог», «Юный шахматист» и составляет 10% от общего объема программы средней группы.
Непрерывная образовательная деятельность проводится в первую половину дня. Длительность – 20 мин, перерыв – 10 мин. Объем образовательной нагрузки составляет ежедневно - 40 минут, в неделю - 200 минут, что соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 .
Режим занятий
№12 | ||
Средняя группа общеразвивающей направленности (4-5 лет ) | ||
День недели | Образовательная область | Время |
Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
9.00-9.20 |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром – 1,2,3/ Юный эколог – 4) | 9.30-9.50 | |
Вторник | Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений – 1,2,,3/ /Юный шахматист - 4) |
9.00-9.20 |
Физическое развитие (Физическая культура) | 9.30-9.50 | |
Среда | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 9.00-9.20 |
Речевое развитие (Развитие речи) | 9.30-9.50
| |
Четверг | Художественно-эстетическое развитие (Рисование/Акварелька) | 9.00-9.20
|
Физическое развитие (Физическая культура) | 9.30-9.50 | |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка) | 9.00-9.20
|
Физическое развитие (Физическая культура) | 9.30-9.50
|
- Организация традиционных событий, праздников, мероприятий (Приложение № 15)
Виды мероприятия | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Праздники тематические | + | + | + | + | |||||
Спортивные развлечение | + | + | + | ||||||
досуги | + | + | + | + | |||||
Совместное мероприятие детей и родителей | + | + |
- Программно-методическое обеспечение
Средняя группа общеобразовательной направленности
№ п/п | № в библиотеке | Название | Автор | Год издания |
Программа | ||||
1 | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Веракса Н.Е,. Комарова Т.С. Васильева М.А | 2015 | |
Методические пособия | ||||
Наглядно-дидактические пособия | ||||
Физическое развитие | ||||
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений | Пензулаева Л.И. | 2015 | ||
| Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет | Степаненкова Э.Я. | 2015 | |
| Малоподвижные игры и игровые упражнения | Борисова М.М. | 2015 | |
Физическая культура в детском саду: Средняя группа | Пензулаева Л.И. | 2015 | ||
Наглядно-дидактические пособия | ||||
Социально- коммуникативное развитие | ||||
| Формирование основ безопасности у дошкольников | Белая К.Ю. | 2015 | |
Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет | Буре Р.С. | 2014 | ||
Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) - | Губанова Н.Ф. | 2015 | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | Дыбина О.В. | 2015 | ||
Трудовое воспитание в детском саду | Куцакова Л.В. | 2015 | ||
Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет) | Петрова В.И. | 2015 | ||
Наглядно-дидактические пособия | ||||
Речевое развитие | ||||
| Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома | 2017 | ||
Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома | 2017 | |||
Развитие речи в детском саду (4-5 лет) | Гербова В.В | 2015 | ||
Развитие речи средняя группа. | Р.С. Жукова | 2014 | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Конструирование из строительного материала (4-5 лет) | Куцакова Л.В. | 2014 | ||
Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет) | Комарова Т.С. | 2016 | ||
Наглядно-дидактические пособия | ||||
Познавательное развитие | ||||
| Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника | Нищева Н.В. | 2015 | |
| Игровая деятельность в д/с | Губанова Н.Ф. | 2015 | |
| Проектная деятельность дошкольников | Вераксы Н.Е. | 2014 | |
| Экология для малышей | Гончарова Е.В. | 2018 | |
Ознакомление с предметным и социальным окружением | Дыбина О.В. | 2015 | ||
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) | Павлова Л.Ю. | 2015 | ||
Формирование элементарных математических представлений (4-5 лет) | Пономарева И.А. | 2015 | ||
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет) | Веракса Н.Е. | 2016 | ||
Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет) | Крашенинников Е.Е. | 2015 | ||
Шахматы с Енотом | Волкова Е. | 2018 | ||
Наглядно-дидактические пособия | ||||
Экология для малышей. Рабочая тетрадь | Гончарова Е.В. | 2018 | ||
Экология для малышей. Рабочая тетрадь | Гончарова Е.В. | 2018 |
- Материально-техническое обеспечение
Оборудование для организации образовательного процесса
№ п.п. | Наименование | Количество, шт. |
Стол прямоугольный | 6 | |
Стол полукруглый | 2 | |
Стул детский | 25 | |
Доска учебная | 1 | |
Компьютер | 1 | |
Магнитофон | 1 | |
Шкаф книжный | 1 | |
Зеркало | 1 | |
Модуль для сюжетно-ролевой игры «Магазин» | 1 | |
Дидактический стол | 1 | |
Детская стенка | 1 | |
Диван детский | 1 | |
Кушетка | 1 | |
Стол | 1 | |
Напольная полочка | 1 | |
Ростомер | 1 | |
Тумба | 1 | |
Кресло компьютерное | 1 | |
Стул | 1 | |
Стол письменный | 1 | |
Ковёр | 1 |
- Наименование уголков
- Книжный уголок
- Уголок художественного творчества
- Уголок сенсорного развития
- Уголок психологической разгрузки
- Уголок настольно – печатных игр
- Уголок конструирования
- Уголок ряженья
- Уголок для сюжетно - ролевых игр
- Уголок природы
Перечень методических и дидактических средств
Физическое развитие
№ п.п. | Наименование | Количество |
Д/игра «Спор» | 2 | |
Мяч большой | 1 | |
Мяч маленький | 20 | |
Обруч | 3 | |
Ребристая доска (деревянная) | 1 | |
Верёвочка | 15 | |
Мешочек | 15 |
Социально-коммуникативное развитие
№ п.п. | Наименование | Количество |
Кукла дидактическая (большая) | 2 | |
Корзинка | 2 | |
Кукла маленькая | 5 | |
Набор «Посуда» | 1 | |
Наглядно-дидактическое пособие. Набор –«овощи» | 1 | |
Игрушка –машинка большая | 1 | |
Игрушка- машинка средняя | 4 | |
Игрушка- трактор | 2 | |
Сумка | 3 |
Речевое развитие
№ п.п. | Наименование | Количество |
Комплект иллюстраций «Дикие животные» | 1 | |
Иллюстрации - «домашние животные» | 1 | |
Иллюстрации - «птицы» | 1 | |
Иллюстрации - «времена года» | 1 | |
Д\Игра «Птичий двор» | 1 | |
Игрушка-лошадка | 1 | |
Наглядно-дидактическое пособие (В.В.Гербова) | 1 | |
Иллюстрации – «Мебель» | 1 | |
Иллюстрации – «Транспорт» | 1 | |
Комплект иллюстраций –«Инрушки» | 1 |
Художественно-эстетическое развитие
№ п.п. | Наименование | Количество |
Гуашь | 5 (12 цветов) | |
Кисточки | 20 | |
Цветные карандаши | 3 | |
Альбомы | 20 | |
Бумага для рисования | 100 | |
пластилин | 10 |
Познавательное развитие
№ п.п. | Наименование | Количество |
Конструктор (лего) | 1 | |
Конструктор средний | 5 | |
Конструктор пластмассовый | 1 | |
Пирамидка -большая - (18 элементов) | 1 | |
Пирамидка -Средняя - (7 элементов) | 1 | |
-Средняя - (10 элементов) | 1 | |
-Средняя - (9 элемента) | 1 | |
Кубик с геометрическими фигурками | 1 | |
Игра вкладыш «Три медведя» | 1 | |
Игра вкладыш «птицы» (3 элемента) | 2 | |
Игра вкладыш «фрукты» (5 элементов) | 1 |
Прогулочная площадка
Оборудование
№ п.п. | Наименование | Количество |
Домик | 1 | |
Беседка | 1 | |
Машина | 1 | |
Лодка | 1 | |
Скамейка | 2 | |
Бревно | 1 | |
Дуги | 4 |
Выносной материал
№ п.п. | Наименование | Количество |
Машинки | 4 | |
Ведёрко | 4 | |
Лопатка | 4 | |
Грабельки | 4 | |
Набор (формочек) | 1 |
Кадровое обеспечение
С детьми средней группы в 2018-2019 у.г. работают:
№ п.п. | Специалист | Фамилия, имя, Отчество | Квалификационная категория |
1. | Воспитатель | Жулина Яна Булатовна | соответствие |
2. | Воспитатель | Патлина Ирина Александровна | первая |
3. | Педагог-психолог | Лобаева Наталья Викторовна | соответствие |
4. | Инструктор по физической культуре | Малышев Виктор Ильич | соответствие |
5. | Музыкальный руководитель | Карманова Татьяна Клавдиевна | первая |
6 | Учитель-логопед | Шутрова Оксана Петровна | первая |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа | Образовательные задачи | Форма организации детей | ||
Индивидуальная | Малыми подгруппами | Групповая (коллективная) | ||
«Акварелька»
| Может использовать в работе способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, фломастеры). | + | + | + |
Умеет различать изделия дымковского и филимоновского народных промыслов, узнаёт элементы городецкой росписи (бутон, купавка, розан, лист). | ||||
Умеет закрашивать контур, ритмично наносить штрихи и мазки, использовать весь ворс кисти, тонкие линии и точки концом кисти | ||||
Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров на предложенной форме. | ||||
«Юный эколог» Е.В. Гончаровой. | Где мы живем? | + | + | + |
Имеет представление о названии поселка, в котором живет. | ||||
Знаком с ближайшим окружением (основными объектами поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, школа. | ||||
Имеет представление о достопримечательностях поселка | ||||
Многообразие растительного и животного мира ХМАО | ||||
Называет домашних, диких животных, птиц. Называет их. | ||||
Узнает и называет комнатные растения, знаком со способами ухода за ними. | ||||
Узнает и называет 3–4 вида деревьев. | ||||
Отличает и называет по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. | ||||
Сезонные изменения в природе ХМАО | ||||
Замечает изменения в природе, выделяет характерные признаки природы. | ||||
Узнает и называет время года. | ||||
Называет предметы, явления, события. | ||||
Природа и человек в условия ХМАО | ||||
Знает правила поведения в природе: не трогать животных, не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев. | ||||
Имеет понятия об опасных насекомых и ядовитых растениях. | ||||
Человек и его здоровье | ||||
Знает и называет части тела. Знает их значение для функционирования организма. | ||||
«Шахматы для самых маленьких» И.Г. Сухин, | Знает шахматные термины: белое и черное поле, белые, черные фигуры. | + | + | + |
Называет шахматные фигуры: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. | ||||
Ориентируется на шахматной доске | ||||
Передвигает шахматные фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа второй группы раннего возраста на 2018 - 2019 учебный год.
Программа также опубликована на сайте МКДОУ "Детский сад №6 "Ягодка"....
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) №11 на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6лет) №11 на 2018 – 2019 учебный год...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)
Настоящая рабочая программа «Музыкальное воспитание в ДОУ» осуществляется на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаро...
Рабочая программа старшей группы "Малинка" МДОАУ ЦРР-д\сад "Фантазия" на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа старшей группы "Малинка" МДОАУ ЦРР-д\сад "Фантазия" на 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Средней группы «Ручеек» (от 4 до 5 лет) на 2018 – 2019 учебный год
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативн...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Б» 5-6 лет на 2018-2019 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовыска ДС №86 «Былинушка» на 2018 – 2019 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной о...
Рабочая программа вторая группа раннего возраста (дети дошкольного возраста 2-3 лет)
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, ист...