Рабочая программа общеразвивающей направленности средней группы № 12 «Теремок» возраст детей с 4 до 5 лет на 2018-2019 у.г.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Патлина Ирина Александровна

Структура

 

Наименование

Страница

1

  1. Целевой раздел

 

2

  1. Пояснительная записка

 

3

  1. Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей

 

4

  1. Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы

 

5

  1. Мониторинг достижения воспитанников

 

6

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

7

  1. Содержательный  раздел

 

8

  1. Комплексно-тематическое планирование

 

9

  1. Проектная и экспериментальная деятельность

 

10

  1. Реализация регионального компонента

 

11

  1. Организация сотрудничества с семьями воспитанников

 

12

  1. Сетевое взаимодействие (взаимодействие с социумом)

 

13

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

14

  1. Организационный раздел

 

15

  1. Годовой календарный учебный график

 

16

  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

 

17

  1. Учебный план

 

18

  1. Режим занятий

 

19

  1. Организация традиционных событий, праздников, мероприятий

 

20

  1. Программно-методическое обеспечение

 

21

  1. Материально-технические обеспечение

 

22

  1. Кадровое обеспечение реализации Программы

 

23

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

24

Приложение 1 «Ознакомление  с  окружающим  миром»

Приложение 2 «Формирование элементарных математических представлений»

Приложение 3  «Речевое развитие»

Приложение 5 «Юный эколог»

Приложение 6 «Рисование»

Приложение 7 «Лепка»

Приложение 8  «Аппликация»

Приложение 9  «Акварелька»

Приложение 10 « Шахматист»

Приложение 11 «Игровая  деятельность»

Приложение 12 «Трудовая  деятельность»

Приложение 13 «Перспективный план развития предметно-пространственной среды»

Приложение 14 «Циклограмма видов детской деятельности»

Приложение 15 «Перспективный план взаимодействия с родителями»

Приложение 16 «Перспективный план проектно-исследовательской деятельности»

Приложение 17 «Лист здоровья»

Приложение 18 «Перспективный план профилактическо-оздоровительной работы»

Приложение 19 «Перспективный план работы по профилактике безопасного            

                             поведения детей дошкольного возраста»

Приложение 20 «Перспективный план взаимодействия со специалистами»

Приложение 21 «Перспективный план взаимодействия с социумом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_sredney_gruppy_no_12.doc646 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании

зам. заведующего

заведующий

Педагогического совета №1

      по ВМР

      МАДОУ д/с «Росинка»

председатель

_____________________

_____________________

______________________

/И.М. Карачарскова/

/Л.Л. Юмина/

/И.М. Карачарскова/

«__» августа 201_ года

«__» августа 201_ года

«__» августа 201_ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Группа № 12 «Теремок» общеразвивающей направленности

средней группы возраст детей: 4-5 лет

Воспитатели: Жулина Яна Булатовна

               

Патлина Ирина Александровна

                воспитатель первой  квалификационной категории

        2018 – 2019 учебный год

Структура

Наименование

Страница

1

  1. Целевой раздел

2

  1. Пояснительная записка

3

  1. Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей

4

  1. Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы

5

  1. Мониторинг достижения воспитанников

6

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

7

  1. Содержательный  раздел

8

  1. Комплексно-тематическое планирование

9

  1. Проектная и экспериментальная деятельность

10

  1. Реализация регионального компонента

11

  1. Организация сотрудничества с семьями воспитанников

12

  1. Сетевое взаимодействие (взаимодействие с социумом)

13

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

14

  1. Организационный раздел

15

  1. Годовой календарный учебный график

16

  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

17

  1. Учебный план

18

  1. Режим занятий

19

  1. Организация традиционных событий, праздников, мероприятий

20

  1. Программно-методическое обеспечение

21

  1. Материально-технические обеспечение

22

  1. Кадровое обеспечение реализации Программы

23

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

24

Приложение 1 «Ознакомление  с  окружающим  миром»

Приложение 2 «Формирование элементарных математических представлений»

Приложение 3  «Речевое развитие»

Приложение 5 «Юный эколог»

Приложение 6 «Рисование»

Приложение 7 «Лепка»

Приложение 8  «Аппликация»

Приложение 9  «Акварелька»

Приложение 10 « Шахматист»

Приложение 11 «Игровая  деятельность»

Приложение 12 «Трудовая  деятельность»

Приложение 13 «Перспективный план развития предметно-пространственной среды»

Приложение 14 «Циклограмма видов детской деятельности»

Приложение 15 «Перспективный план взаимодействия с родителями»

Приложение 16 «Перспективный план проектно-исследовательской деятельности»

Приложение 17 «Лист здоровья»

Приложение 18 «Перспективный план профилактическо-оздоровительной работы»

Приложение 19 «Перспективный план работы по профилактике безопасного            

                             поведения детей дошкольного возраста»

Приложение 20 «Перспективный план взаимодействия со специалистами»

Приложение 21 «Перспективный план взаимодействия с социумом»

                                                                  I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Рабочая  программа  разработана  для  детей  средней  группы общеразвивающей направленности в соответствии с Образовательной  программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Программа составлена на основании нормативно-правовых  документов:

  • Закон Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014).
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования и науки России от 17 июня 2003 года).
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15);
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г.).
  • Устав МАДОУ д/с «Росинка» (утвержден постановлением администрации Советского района от 25.07. 2014 г. №2741).

 

  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей группы «Теремок»

 Возраст детей от 4 до 5 лет                                                                                                          

Списочный состав - 23 семей.

Семьи полные -22, неполные – 2.

Группу посещают 8 человек 34 % с первой группой здоровья,  14 человек 61 % со второй группой здоровья, 1 человек 4% наблюдается, положительна динамика  по сравнению с началом года по повышению коэффициента здоровья на конец года.  Два ребенка перешли с третей группы на вторую.

  Большинство родителей имеют возраст с 30 до 40 лет.

Высшее образование 50 %. Преобладает демократический стиль воспитания.   Большинство родителей активно участвуют в жизни группы, проявляют  интерес к  успеху своих детей, их развитию.

   Из 23 детей  5 воспитанников являются явными лидерами группы, 4 -ребенка играют обособленно, предпочитают спокойные игры в одиночестве.  В группе есть и дети, неуверенные в себе. Они неохотно идут на контакт  с о сверстниками и взрослыми, пассивны,  не желают долго поддерживать игру, предпочитают играть  уединенно.

В игровой деятельности большинство детей группы проявляют инициативу

(предлагаю игровой сюжет,  стараются   соблюдать правила игры)

-Конфликты возникают при распределении ролей, игрового оборудования,  по причине личных симпатий (антипатий). Конфликтные ситуации разрешаются при содействии взрослого.

Освоение программного материала у большинства  детей соответствует возрасту.

 Дети группы «Теремок» проявляют интерес к познанию окружающего мира.  Программа второй  младшей группы  освоена на высоком уровне  - 12 %, выше среднего - 47%, среднем -34%, нижесреднего - 3%, низком-4%

Качественное освоение программы: по областям: физическое развитие - 81%, социально-коммуникативное - 96%, художественно-эстетическое развитие - 94%, речевое развитие -90%, познавательное развитие - 94%. Освоение программы на высоком уровне составило 39 % от всех детей.

50 %  воспитанников группы  проявляют  о себе заботу, самоуважение, стремятся к признанию и одобрению со стороны окружающих.

30 %  детей  могут проявлять свои способности в разных видах деятельности, проявить свой внутренний мир.

Воспитанники группы «Теремок» проявляют интерес к познанию окружающего мира, очень любознательны. Имеют первичные представления о себе, объектах ближайшего окружения. Интересна детям исследовательская деятельность (проводят простейшие наблюдения за песком, водой и т.п.) делятся впечатлениями об открытиях. Некоторые дети, самостоятельно умеют группировать и классифицировать знакомые предметы (игрушки, обувь, одежда, посуда), подбирают предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие), собирают пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности цвета; собирают картинку из 6-8 частей, крупные пазлы.

Уровень психологического развития:   

Общий эмоциональный фон в группе преобладает  положительный, наблюдается эмоциональная стабильность у детей, нарушение эмоционального равновесия детей выражено перекосом во внутрисемейных отношениях (чрезмерной опекой, привязанностью к одному из родителей)

Уровень развития познавательных процессов:

Соответствует возрасту- 25 %

На среднем уровне - 66%

На низком уровне – 9%

Степень развития речи

У 7  человек развитие речи отстает от возрастной нормы. Диалогическая  речь развита у 17 человек. Проблемное освоение программы  по Речевому развитию - большей части детей группы характерно несовершенство моторики артикуляционного аппарата, поэтому они испытывают затруднения в правильном и отчетливом произношении звуков, у них нарушена слоговая структура, прослеживается нарушение обычного порядка слов и пропуски отдельных слов в предложении.

 Происходят заметные качественные изменения в развитии двигательной активности детей, физическое развитие у детей в пределах нормы.   У 22  детей сформированы культурно-гигиенические навыки (у одного ребенка не сформированы). 

Воспитанники группы – активные,  предпочитают игры с мячом, кеглями,  охотно играют в подвижные игры, но не все дети соблюдают правила игры. У детей происходят заметные качественные изменения в развитии двигательной активности, физическое развитие у детей в пределах нормы.

  В коллективе укрепляются доброжелательные отношения между детьми. Дети самостоятельно организуют различные виды игр.

Уровень социализации детей к концу года  80 %.

Речевое развитие детей: на высоком уровне - 34%,  средний-36%, низкий- 30%

Мотивы, оказывающие наибольшее влияние на поведение детей:

Морально-дисциплинарный мотив поведения у 22 человек (92%).  

Эмоционально-эстетический мотив поведения у 12  детей (50%). Ими движет внутренняя причина (любопытство, желание обладать предметом, интерес к чему- то, т.е. ребёнок готов к развитию осознанной потребности).
Интеллектуально - познавательный мотив поведения у 9 детей (38 %). Ими движет желание, подкреплённое волей, осознанная потребность (выражают через вопросы «Почему?», «Зачем?»).

Индивидуально-личностные характеристики
Темперамент детей группы:
Холерики – 2  человека (9%)
Меланхолики – 6 человек (26%)
Сангвиники- 14 человек (39%)
Флегматики- 1 человека (4%)

Большинство  детей  имеют  смешанный вид  темперамента.
 Тип мышления детей:
 - наглядно-образное мышление 16  человек. (69 %)

 - наглядно-действенное мышление 7 ребёнок (29%)

Внимание детей:
- неустойчивое – 13 человек (54%)
- устойчивое – 10 человек (43%)

 Работоспособность у детей:
- достаточная у 18 человек (78%)
- низкая у 5  человек (21 %).

Обратить внимание:

  • наблюдаются проблемы речевого развития. Заниженный уровень требований к детям со стороны родителей и близких родственников. У детей на стадии формирования навык самоконтроля.  
  •  развитие у детей   самостоятельности, ответственности, соблюдение правил поведения.
  •  взаимодействие с социумом: организация встречи с социальными работниками на тему «Права и обязанности детей и родителей».

Из 23 воспитанников -Холерики – 2  человека (9%), Меланхолики – 6 человек (26%), Сангвиники- 14 человек (39%), Флегматики- 1 человека (4%)

Высокому уровню усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» соответствует– 68%, среднему – 13%, низкому – 3%.

Таким образом, с целью определения дальнейшей работы на 2017-2018 уч. год,

необходимо при  взаимодействии с родителями особое внимание уделить речевому развитию детей, интенсивно работать по углублению знаний детей о различных предметах, расширять пассивный и активный словарь воспитанников. В совместной деятельности с детьми ежедневно проводить артикуляционную гимнастику.

Совместно с учителем – логопедом для родителей провести мастер – класс по развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата у детей, консультации по речевому развитию.

Формировать у детей самостоятельность, ответственность к соблюдению правил поведения, умение оценивать  свои поступки и поступки сверстников.

Индивидуальные особенности детей

Характеристика  детей

Общее количество детей

       25

Количество мальчиков 

       12

Количество девочек 

        13

Количество детей коренной национальности 

        0

Количество детей – инвалидов

         0

Количество детей - эмигрантов

         1

Количество детей с аллергическими заболеваниями

1

Количество детей с хроническими заболеваниями 

0

Количество детей с ОВЗ (нарушения речи)

0

Количество опекаемых детей

0

Количество детей с I группой здоровья

7

Количество детей с II группой здоровья

16

Количество детей с III группой здоровья

2

Количество детей с IV группой здоровья

0

Количество детей с V группой здоровья

0

  1. Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы

Планирования результаты  освоения программы детьми средней группы

Образовательная область

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться

Убирает одежду и обувь в шкафчик

Ловит мяч с расстояния.

Метает мяч разными способами правой и левой руками

Отбивает мяч о пол

Строится по заданию взрослого в шеренгу

Строится по заданию взрослого в колонну по одному

Строится по заданию взрослого парами

Строится по заданию взрослого в круг

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах

Старается соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками

Старается соблюдать правила поведения в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений

Эмоционально откликается

Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представления о мужских и женских профессиях

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев

Может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям рабочее место

Убирает материалы по окончании работы

Принимает роль в игре со сверстниками

Проявляет инициативу в игре

Может объяснить сверстнику правило игры

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Знает свои имя и фамилию

Знает адрес проживания

Знает имена родителей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет диких животных

Называет домашних животных

Называет одежду

Называет обувь

Называет мебель

Называет посуду

Называет деревья

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5

Сравнивает количество предметов приложением, наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»

Определяет части суток

Называет времена года, их признаки, последовательность

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме.

Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях

Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок.

Может пересказать сюжет литературного произведения

Может заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове.

Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает беседу

Использует все части речи.

Понимает и употребляет слова-антонимы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого

Проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник)

Умеет вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Умеет плавно срезать и закруглять углы

Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов

Объединяет предметы в сюжеты

Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества

Может использовать элементы некоторых видов народного прикладного творчества в своей творческой деятельности

Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки

Самостоятельно меняет  движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять пружинку.

Умеет выполнять подскоки.

Умеет выполнять движение парами по кругу.

Умеет выполнять кружение по одному и в парах.

Может выполнять движения с предметами

Узнает песни по мелодии.

Может петь протяжно, четко произносить слова

Может вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

  1. Мониторинг достижения воспитанников

       Оценка индивидуального развития детей производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в процессе деятельности.

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в начале учебного года и в конце.

     Оценка педагогического процесса связана с уровнем  овладения ребенком необходимыми навыками и умениями:

  • 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  • 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  • 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  • 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  • 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Индикаторы развития:

  • 4.5 до 5.0 балла – высокий уровень
  • от 3.5 до 4.4 баллов – уровень выше среднего
  • от 2.5 до 3.4 балла – средний уровень
  • от 1.5 до 2.4 балла – уровень ниже среднего
  • от 1 до 1.4 – низкий уровень

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Планируемые результаты освоения Программы  «Юный шахматист»

 (познавательное развитие)

4-5 лет

  1. Знает шахматные термины: белое и черное поле,  белые, черные фигуры.
  1. Называет шахматные фигуры: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.
  1. Ориентируется на шахматной доске
  1. Передвигает шахматные фигуры

Планируемые результаты освоения Программы «Акварелька»

(художественно -эстетическое развитие)

   Начало года

Конец года

1. Имеет представление  о приёмах рисования различными изобразительными материалами (цветные  карандаши, гуашь, акварель, фломастеры).

1.Может использовать в работе  способы  и приёмы  рисования различными изобразительными материалами (цветные  карандаши,  гуашь, акварель, фломастеры).

  1. Имеет представление  о народной  

    игрушке и узоре, характерном для

     вида росписи.

2.Умеет различать  и называть знакомые изделия дымковского и филимоновского народных промыслов, узнаёт элементы городецкой росписи (бутон, купавка, розан, лист).

3. Пытается  использовать простые приёмы кистевой росписи (мазки концом и всем ворсом кисти).

3.Умеет закрашивать контур, ритмично наносить штрихи и мазки, использовать весь ворс кисти, тонкие линии и точки концом  кисти

4.Умеет рисовать отдельные элементы, повторяя изображение одних и тех же элементов.

4.Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров на предложенной форме.

Планируемые результаты освоения Программы  «Юный эколог»

 (познавательное развитие)

 

4-5 лет

Где мы живем?

Имеет представление о названии поселка, в котором живет.

Знаком с ближайшим окружением (основными объектами поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, школа.

Имеет представление о достопримечательностях поселка

Многообразие растительного и животного мира ХМАО

Называет домашних, диких животных, птиц.  Называет их.

Узнает и называет комнатные растения, знаком со способами ухода за ними.

Узнает и называет 3–4 вида деревьев.

Отличает и называет по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.

Сезонные изменения в природе ХМАО

Замечает изменения в природе, выделяет характерные признаки природы.

Узнает и называет время года.

Называет предметы, явления, события.        

Природа и человек в условия ХМАО

Знает правила поведения в природе: не трогать животных, не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.        

Имеет понятия об опасных насекомых и ядовитых растениях.

Человек и его здоровье

Знает и называет части  тела. Знает их  значение для функционирования организма.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Учебная неделя

Период

Тема недели

Сентябрь

1

03.09. – 07.09.

Детский сад.  Игрушки

2

10.09. – 14 .09.

Осень. Признаки осени.

3

17.09. – 21.09.

Огород. Овощи.

4

24.09. – 28.09.

Сад. Фрукты.

Октябрь

5

01.10. – 05.10.

Осенний лес. (Деревья, грибы, ягоды)

6

08.10 – 12.10.

Домашние птицы

7

15.10. – 19.10.

Домашние животные.

8

22.10 – 26.10.

Как животные готовятся к зиме.

Октябрь-ноябрь

9

29.10. – 02.11.

Мой дом, мой посёлок.

Ноябрь

10

06.11. – 09.11.

Мебель.

11

12.11. – 16.11

 Посуда.

12

19.11. – 23.11.

 Я и моя семья    

13

26.11. – 30.11.

Наступает зима.

Декабрь

14

03.12. – 07.12.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

15

10.12. – 14.12.

Край мой Северный.

16

17.12. – 21.12.

Зимующие птицы.

17

24.12. - 28.12.

К нам приходит Новый год.

Январь

18

09.01. – 18.01

Зимние  забавы  и  развлечения

19

21.01 - 25.01

Дикие животные наших лесов.

Январь-февраль

20

28.01. – 01.02.

Транспорт. Безопасность на дороге.

Февраль

21

04.02. – 08.02.

Труд взрослых.

22

11.02. – 15.02.

Наши добрые дела

23

18.02. – 22.02.

Мой папа.

Февраль – март

24

25.02. – 01.03.

Гости

Март

25

04.03. – 07.03.

Мамин праздник.

26

11.03. – 15.03.

Электроприборы. Пожарная безопасность

27

18.03. – 22.03.

 комнатные растения

28

25.03.-  29.03.

Весна. Признаки весны.

Апрель

29

01.04. – 05.04.

Здоровым быть -  Здорово!

30

08.04. – 12.04.

Перелетные птицы.

31

15.04 – 19.04.

Дикие животные весной.

32

22.04. – 30.04.

Народные игрушки

Май

33

06.05. – 12.05.

День победы.

34

13.05. – 17.05.

Цветы на лугу и в поле.

35

20.05. – 24.05.

Насекомые.

36

27.05. – 31.05.

Здравствуй лето!

  1. Проектная и экспериментальная деятельность

       Познавательно-исследовательская деятельность - активность, направленная на постижение окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей различных материалов, обдумывания и рассуждения об окружающих вещах и явлениях.

       Развитие восприятия, мышления, речи дает возможность ребенку сместиться с изучения непосредственно окружающих его вещей к более отвлеченным предметам. Естественными формами познавательно-исследовательской деятельности дошкольника являются непосредственные действия с предметами и вербальные формы исследования.

       Проектно-экспериментальная деятельность  направлена на развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

       В рамках осуществления проектно-экспериментальной деятельности развивается восприятие, внимание, память детей, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Актуальность:

Актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать  в коллективе, исполняя разные социальные роли. Развитие  у детей способностей  к самостоятельному познанию и обучению, развитие широких познавательных интересов.

Недостаточная сформированность навыков и умений у дошкольников решаема при условии  полноценного  сотрудничества семей ДОУ.

     

 

  В 2018-2019  учебном году запланированы следующие проекты:

  •  «Математический Знайка» (групповой, познавательный, краткосрочный)

Актуальность: Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение.  Дети с самого раннего возраста связаны с математикой,  любой ребёнок знает,  много или мало у него игрушек, сколько машин  или кукол у его друга или подружки и т. д. Математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано,  что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности

Цель: повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.

Задачи:

- Формирование у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира;

    - Формирование умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;

    - Закрепление геометрических фигур;

   - Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;

   - Содействие развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.

  • «Книжка малышка» (познавательный, краткосрочный, коллективный)

Актуальность проекта: Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой:
• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.
• замена книги на мультфильмы и компьютер.
Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

  • «Матрешка» (познавательно - игровой, 3 недели краткосрочный, творческий)  

Актуальность исследования.

Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям.

Задачи:

- дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;

• познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла;

• познакомить детей с различными играми с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, познавательное развитие  , изобразительное творчество).

• развивать сенсорные навыки;

• показать связь мира природы с миром человека;

• развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

Экспериментальная деятельность осуществляется 1 раз в неделю (пятница) в соответствии с перспективным планом в уголке познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать»

  1. Региональный компонент

Региональный компонент реализуется в образовательные области:

  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие  
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

                Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, энергично отталкиваться и приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед необходимые при проведении игр коренных народов Севера (прыжки через нарты и т.д.). 
  2. Учить точному броску в движущуюся мишень для развития навыков «охотников», являющихся основными в национальных играх северного народа.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Дать представление о том, что мы живем в Советском районе
  2. Познакомить с трудом лесоруба, лесничего, рыболова
  3. Познакомить детей с произведениями Ханты-Мансийских авторов (сказками)
  4. Познакомить детей с играми народов Севера
  5. Расширять знания детей о достопримечательностях родного города, учить замечать красоту его улиц, воспитывать чувство гордости за родной край. 
  6. Дать элементарные представления
    об образе жизни и быте коренных народов Севера (чум, из чего сделан, об одежде коренных жителей, как и из чего она сшита). 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Мир растений

  1. Познакомить детей с названием леса «тайга»
  2. Учить называть и различать сосну, ель, березу, осину, ягоды (черника), грибы (подберезовик, подосиновик)
  3. Познакомить с 3-4 видами травянистых лекарственных растений, дикоросами: клюква, брусника, черника, малина.
  4. Познакомить детей с Красной книгой Югры.
  5. Познакомить с особенностями
    природы Севера (ранний приход
    осени, долгая снежная, морозная зима, поздняя весна, короткое лето).

Мир животных

  1. Расширить представление о диких животных (лось питается мхом, белки – грибами, шишками, медведь – рыбой, ягодами, заяц – травой, корой деревьев, кустарников, лиса – охотится на мышей и зайцев)
  2. Дать представление об олене (внешний вид, польза человеку)
  3. Дать представление о насекомых (стрекоза)
  4. Дать представление о птицах перелетных и зимующих
  5. Познакомить с глухарем (обитателем заповедника Малой Сосьвы)
  6. Познакомить с  представителями Красной книги Югры (лебедь, бобр)

Неживая природа

  1. Дать представление о сезонных изменениях, происходящих в природе Югорского края (осень ранняя, зима более продолжительная и суровая, весна поздняя, лето короткое)
  2. Познакомить с рекой Ейтья

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Учить правильно воспринимать содержание хантыйских сказок, сопереживать героям. 
  2. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из хантыйских народных сказок. 
  3. Учить понимать содержание стихотворений хантыйских авторов; значение образных выражений.
  4. Развивать интерес к культуре коренных народов Севера.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Познакомить детей с музыкальным творчеством хантыйского народа, его колыбельными песнями, учить подпевать отдельные мотивы.
  2. Продолжить знакомить с 
    музыкальными народными 
    инструментами (бубен, колокольчик).
  3. Использовать их в музыкальных играх, в подыгрывании народной музыки (оркестр).
  4. Продолжить учить детей выразительно передавать в музыкально-ритмических движениях образы животных и птиц ХМАО.
  5. Продолжать учить изображать элементы узоров, состоящих из квадратов и прямых линий (чум, головешки, оленья тропа), передавать в работе их колорит.

  1. Организация сотрудничества с семьями воспитанников

Критерии

Количество

Всего детей:

25

Из них:                                                                    мальчиков                                                      

12

                   девочек

13

2.2.

сирот

0

2.3.

опекаемых

0

2.4.

ОВЗ

0

2.5.

дети-инвалиды

0

Всего семей:

25

Из них:                                                                         полных

22

неполных

3

приемных

0

3.2.1.

одна мать

3

3.2.2.

один отец

0

3.2.3.

статус «мать-одиночка»

0

многодетных

6

двуязычных

4

участники локальных войн

0

инвалидов (родителей)

0

беженцев

0

эмигрантов

0

находящиеся в трудной жизненной ситуации

0

Малообеспеченные (имеющие официальный статус)

0

Малообеспеченные (не имеющие официальный статус)

3

с опекунами

0

группы риска

0

собственное жилье

19

съемное жилье

6

                             

  План проведения родительских собраний  

(приложения № 15)

Взаимодействие с семьями воспитанников  

Программа  подчеркивает  ценность  семьи  как  уникального  института

воспитания  и  необходимость  развития  ответственных  и  плодотворных

отношений с семьями воспитанников .

 

  • Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Круглый стол с родителями;
  • Тематические консультации;
  •  Совместные досуги;
  • Квест – игры;
  • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
  • Оформление витрин (фотомонтажей);
  • Участие в семейных конкурсах, выставках;
  • Индивидуальные беседы;

Особенности взаимодействия педагогического коллектива

с семьями воспитанников.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

- Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки)

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. Одним из важных принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами ДОО. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями ДОО, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми. Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие. В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников: 1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально - личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО. 2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно- гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице. 3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально- личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. 4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома. 5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире. 25 6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.  

  1. Организация сетевого взаимодействия (сотрудничество с социумом) (приложения № 21)

       Сетевое взаимодействие с социумом направлено на формирование у детей средней группы «Теремок» умения сотрудничать, соблюдать правила поведения, культуру общения в общественных местах. Знакомить воспитанников и приобщать их к традициям родного края.

 

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

       Реализация рабочей программы реализуется на занятиях по интересам детей, в режимных моментах и индивидуальной работе.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений направлена на формирование умения детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

            Рабочая программа   по образовательной  области «Художественно- эстетическое  воспитание».  Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.      

         Рабочая программа образовательной деятельности «Юный шахматист» по обучению детей азам шахматной игры для детей 4-5 лет и направлена на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шахматы.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе Программ «Шахматы для самых маленьких», автор И.Г. Сухин, Методических рекомендаций по обучению игре в шахматы для педагогов дошкольных образовательных организаций, автор А.М. Гафт.

          Рабочая программа образовательной деятельности «Юный эколог» по экологическому образованию дошкольников 3-7 лет, направлена на развитие у детей потребностей в здоровом образе жизни, воспитание экогуманистичекого отношения к природе, человеку, обществу с учетом уникальности социально-экономических процессов в Ханты-Мансийском автономном округе.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе Программы «Экология для малышей», Е.В. Гончаровой.

        

I.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 у.г.

Период

Даты

Кол-во дней

Учебный период

с   01.09.2018 г. по 31.05.2019 г.

182

Праздничные дни

04.11. 2018 г.

30.12.2018 г. - 08. 01. 2019 г.

23.02.2019 г.

08.03.2019 г.

01.05.2019 - 03.05.2019 г.

09.05.2019 - 10.05.2019 г.

13

Летний оздоровительный период

03.06.2019 – 30.08.2019

64

Продолжительность учебного года (недель/учебных дней)

36 недель и 2 дня/182 дня

  1. Режим пребывания детей в ДОУ

 

Режим пребывания детей в МАДОУ д/с «Росинка» в холодный период

Средняя группа комбинированной направленности   4-5 лет № 12«Теремок»

Режимные моменты

4-5 лет

Прием  детей.  Взаимодействие с родителями.

Артикуляционная гимнастика

Самостоятельная деятельность (30 мин)

7.00 - 8.05

Утренняя гимнастика

8.05-8.15

Подготовка к завтраку. Завтрак

Самостоятельная деятельность (5 мин)

8.15-8.40

Игровая деятельность

8.40-8.50

Подготовка к непрерывной образовательной деятельности

8.50-9.00

Непрерывная образовательная деятельность (с перерывами по 10 мин)

9.00- 9.20

9.30-9.50

Игровая деятельность

9.20-9.30

9.50-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка   к прогулке.  

Самостоятельная деятельность (10 мин)

10.10-10.30

Прогулка.  Самостоятельная деятельность (30 мин)

10.30-12.05

Возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность (5 мин)

12.05-12.20

Подготовка   к  обеду  

Самостоятельная деятельность (5 мин)

12.20-12.30

Обед   Самостоятельная деятельность (10 мин)

12.30-12.50

Подготовка ко сну  Самостоятельная деятельность (10 мин)

12.50-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный  подъём  детей Гимнастика  после  дневного  сна. Самостоятельная деятельность (5 мин)

15.00-15.05

Культурно-гигиенические навыки  

15.05-15.10

Артикуляционная гимнастика

15.10-15.15

Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

15.15-16.20

Полдник (усиленный)

16.20-16.35

Подготовка к прогулке  

Самостоятельная деятельность (10 мин)

16.35-16.55

Прогулка  Самостоятельная деятельность (40 мин)

16.55-18.20

Возвращение с прогулки.  Взаимодействие с родителями Самостоятельная деятельность (20 мин)

18.20-19.00

Уход домой, прогулка с родителями

19.00-20.00

Двигательная активность

100-120 мин

Прогулка

3 часа

(180 минут) + прогулка с родителями

Самостоятельная деятельность (игра, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)

245 мин

Дневной сон

2 часа

 (120 минут)

  1. Учебный план

Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Возрастная группа

Образовательная программа

Реализация образовательной программы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Средняя группа

№ 12  «Теремок» (4-5 лет)

90% (540мин)

10% (60 мин)

600 минут

Учебный план средней группы

общеразвивающей направленности № 12  «Теремок»

№ п.п.

Наименование

Количество занятий

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

27

Юный эколог

9

Формирование элементарных математических представлений

27

Юный шахматист

9

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

36

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

18

Акварелька

18

Лепка

18

Аппликация

18

Музыка

72

Образовательная область «Физическое  развитие»

Физическая культура

108

  1.  Распределение НОД

НОД

Количество занятий в год

Физическая культура

108

Физическое воспитание

108

Ознакомление с окружающим миром

27

Приобщение к социокультурным ценностям, предметным окружением

18

Ознакомление с миром природы

9

Юный эколог

 (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

9

Юный эколог

 9

Формирование элементарных математических представлений

27

Формирование элементарных математических представлений

27

Юный шахматист

 (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

9

Юный шахматист

9

Развитие речи

36

Связная речь , грам. строй речи, формирование словаря,  (пересказ, описание картины (по сериям картинок), игрушек и предметов, из личного опыта, творческое)

27

Звуковая культура речи

9

Рисование

18

Предметное, с натуры

11

Сюжетное

2

Декоративное

5

Рисование

 (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

18

Акварелька

18

Лепка

18

Предметная

9

Сюжетная

9

 Аппликация

18

Предметная

8

Сюжетная

5

Декоративная

5

Музыка

72

Музыка

72

итого

360

Образовательная деятельность в средней группе общеразвивающей направленности №12 «Теремок» осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

       Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми.  

       Физическое развитие детей осуществляется в процессе  непосредственно образовательной деятельности  инструктором по физической культуре 3 раза в неделю в спортивном зале, а также в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей в помещении и на прогулке.

       Познавательное развитие детей осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» и «Формирование элементарных математических представлений». Работа по познавательному развитию детей продолжается в совместной деятельности педагога и детей и  самостоятельной деятельности детей  в соответствии с календарным планированием.

       Речевое развитие детей осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи». Работа по речевому развитию детей продолжается в совместной деятельности педагога и детей и  самостоятельной деятельности детей  в соответствии с календарным планированием.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности «Музыка» проводится музыкальным руководителем на основе рабочей программы 2 раза в неделю, «Рисование», «Лепка», «Аппликация» - в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей на основе календарного планирования.

       Региональный компонент интегрирован в образовательные области:

  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;

       В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится 3 раза в неделю.

      Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений в средней группе № 12 «Теремок»  представлена образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» «Акварелька» (декоративное рисование), «Познавательное развитие» «Юный эколог», «Юный шахматист» и составляет 10% от общего объема программы средней группы.

       Непрерывная образовательная деятельность проводится в первую половину дня. Длительность – 20 мин, перерыв – 10 мин. Объем образовательной нагрузки составляет  ежедневно - 40 минут, в неделю - 200 минут, что соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 .

Режим занятий

№12

Средняя группа  общеразвивающей направленности (4-5 лет )

День недели

Образовательная область

Время                                        

Понедельник

Художественно-эстетическое  развитие

(Музыка)

 

9.00-9.20

Познавательное развитие

 (Ознакомление с окружающим миром – 1,2,3/

Юный эколог – 4)

 9.30-9.50

Вторник

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений – 1,2,,3/ /Юный шахматист - 4)

 

9.00-9.20

Физическое развитие

(Физическая культура)

9.30-9.50

Среда

 Художественно-эстетическое  развитие  (Музыка)

9.00-9.20

 Речевое развитие

(Развитие речи)

9.30-9.50

 

Четверг

 Художественно-эстетическое  развитие

(Рисование/Акварелька)

9.00-9.20

 

 Физическое развитие

(Физическая культура)

 9.30-9.50

Пятница

Художественно-эстетическое  развитие (Аппликация/Лепка)

9.00-9.20

 

 Физическое развитие

(Физическая культура)

9.30-9.50

 

  1. Организация традиционных событий, праздников, мероприятий  (Приложение № 15)

Виды мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Праздники тематические

+

+

+

+

Спортивные развлечение

+

+

+

досуги

+

+

+

+

Совместное мероприятие детей и родителей

+

+

  1. Программно-методическое обеспечение

Средняя  группа общеобразовательной направленности

№ п/п

№ в библиотеке

                                 Название

  Автор

   Год издания

                                                    Программа

1

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  

Веракса Н.Е,. Комарова Т.С. Васильева М.А

2015

Методические пособия

                                             Наглядно-дидактические пособия

                                                        Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений

Пензулаева Л.И.

2015

 

Сборник подвижных игр.  Для занятий с детьми 2-7 лет  

Степаненкова Э.Я.

2015

 

Малоподвижные игры и игровые упражнения

Борисова М.М.

2015

Физическая культура  в детском саду: Средняя группа

Пензулаева Л.И.  

2015

                                              Наглядно-дидактические пособия

                                         Социально- коммуникативное развитие

 

Формирование основ безопасности у дошкольников

Белая К.Ю.

2015

Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет

Буре Р.С.

2014

Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) -    

Губанова Н.Ф.

2015

Ознакомление с предметным и социальным окружением    

Дыбина О.В.

2015

Трудовое воспитание в  детском саду    

Куцакова Л.В.

2015

 Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет)  

Петрова В.И.

2015

                                               Наглядно-дидактические пособия

                                                           Речевое развитие

 

Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома

2017

Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома

2017

Развитие  речи  в  детском  саду (4-5 лет)

Гербова  В.В

2015

Развитие речи  средняя группа.  

Р.С. Жукова

2014

                                      Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из строительного материала (4-5 лет)    

Куцакова Л.В.

2014

Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет)    

Комарова Т.С.

2016

                                                 Наглядно-дидактические пособия

                                                   Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника

Нищева Н.В.

2015

 

Игровая деятельность в д/с

Губанова Н.Ф.

2015

 

Проектная деятельность дошкольников

Вераксы Н.Е.

2014

 

Экология для малышей

Гончарова Е.В.

2018

Ознакомление с предметным и социальным окружением  

Дыбина О.В.

2015

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет)  

Павлова Л.Ю.  

2015

Формирование элементарных математических представлений (4-5 лет)  

Пономарева И.А.

2015

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)    

Веракса Н.Е.

2016

Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет)  

Крашенинников Е.Е.

2015

Шахматы с Енотом

Волкова Е.

2018

                                               Наглядно-дидактические пособия

Экология для малышей. Рабочая тетрадь

Гончарова Е.В.

2018

Экология для малышей. Рабочая тетрадь

Гончарова Е.В.

2018

  1. Материально-техническое обеспечение

Оборудование для организации образовательного процесса

№ п.п.

Наименование

Количество, шт.

Стол прямоугольный

6

Стол полукруглый

                           2

Стул детский

 25

Доска учебная

1

Компьютер

1

Магнитофон

1

Шкаф книжный

1

Зеркало

1

Модуль для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

1

Дидактический стол

1

Детская стенка

1

Диван детский

1

Кушетка

1

Стол

1

Напольная полочка

1

Ростомер

1

Тумба

1

Кресло компьютерное

1

Стул

1

Стол письменный

1

Ковёр

1

                                                                                                                                                 

  1. Наименование уголков

  1. Книжный уголок
  2. Уголок художественного творчества
  3. Уголок сенсорного развития
  4. Уголок психологической разгрузки
  5. Уголок настольно – печатных игр
  6. Уголок  конструирования
  7. Уголок ряженья
  8. Уголок для сюжетно - ролевых игр
  9. Уголок природы

Перечень методических и дидактических средств

Физическое развитие

№ п.п.

Наименование

Количество

Д/игра «Спор»

2

Мяч большой

1

Мяч маленький

20

Обруч

3

Ребристая доска (деревянная)

1

Верёвочка

15

Мешочек

15

Социально-коммуникативное развитие

№ п.п.

Наименование

Количество

Кукла дидактическая (большая)

2

Корзинка

2

Кукла маленькая

5

Набор «Посуда»

1

Наглядно-дидактическое пособие. Набор –«овощи»

1

Игрушка –машинка большая

1

Игрушка- машинка средняя

4

Игрушка-  трактор  

2

Сумка

3

Речевое развитие

№ п.п.

Наименование

Количество

Комплект иллюстраций   «Дикие животные»

1

Иллюстрации - «домашние  животные»

1

Иллюстрации  - «птицы»

1

Иллюстрации - «времена года»

1

Д\Игра «Птичий двор»

1

Игрушка-лошадка  

1

Наглядно-дидактическое пособие (В.В.Гербова)

1

Иллюстрации – «Мебель»

1

Иллюстрации – «Транспорт»

1

Комплект иллюстраций –«Инрушки»

1

                                                                                                           

 Художественно-эстетическое развитие

№ п.п.

Наименование

Количество

Гуашь

5 (12 цветов)

Кисточки

20

Цветные карандаши

3

Альбомы

20

Бумага для рисования

100

пластилин

10

Познавательное развитие

№ п.п.

Наименование

Количество

Конструктор (лего)

1

Конструктор средний

5

Конструктор  пластмассовый

1

Пирамидка -большая - (18 элементов)

1

Пирамидка        -Средняя - (7 элементов)

1

-Средняя - (10 элементов)

1

-Средняя - (9 элемента)

1

Кубик с геометрическими фигурками

1

Игра вкладыш  «Три медведя»

     1

Игра вкладыш   «птицы» (3 элемента)

     2

Игра вкладыш   «фрукты» (5 элементов)      

      1

Прогулочная площадка

Оборудование

№ п.п.

Наименование

Количество

Домик

1

Беседка

1

Машина

1

Лодка

1

Скамейка

2

Бревно

1

Дуги

4

Выносной материал

№ п.п.

Наименование

Количество

Машинки

4

Ведёрко

4

Лопатка

4

Грабельки

4

Набор (формочек)

1

                                                                                                                                                             

Кадровое обеспечение

     

        С детьми средней группы в 2018-2019 у.г. работают:

№ п.п.

Специалист

Фамилия, имя, Отчество

Квалификационная категория

1.

Воспитатель

Жулина Яна Булатовна

соответствие

2.

Воспитатель

Патлина Ирина Александровна

первая

3.

Педагог-психолог

Лобаева Наталья Викторовна

соответствие

4.

Инструктор по физической культуре

Малышев Виктор Ильич

соответствие

5.

Музыкальный руководитель

Карманова Татьяна Клавдиевна

первая

6

Учитель-логопед

Шутрова Оксана Петровна

первая

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

       

Программа

Образовательные задачи

Форма организации детей

Индивидуальная

Малыми подгруппами

Групповая (коллективная)

«Акварелька»

 

Может использовать в работе  способы  и приёмы  рисования различными изобразительными материалами (цветные  карандаши,  гуашь, акварель, фломастеры).

+

+

+

 Умеет различать   изделия дымковского и филимоновского народных промыслов, узнаёт элементы городецкой росписи (бутон, купавка, розан, лист).

Умеет закрашивать контур, ритмично наносить штрихи и мазки, использовать весь ворс кисти, тонкие линии и точки концом  кисти

Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров на предложенной форме.

«Юный эколог»

Е.В. Гончаровой.

Где мы живем?

+

+

+

Имеет представление о названии поселка, в котором живет.

Знаком с ближайшим окружением (основными объектами поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, школа.

Имеет представление о достопримечательностях поселка

Многообразие растительного и животного мира ХМАО

Называет домашних, диких животных, птиц.  Называет их.

Узнает и называет комнатные растения, знаком со способами ухода за ними.

Узнает и называет 3–4 вида деревьев.

Отличает и называет по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.

Сезонные изменения в природе ХМАО

Замечает изменения в природе, выделяет характерные признаки природы.

Узнает и называет время года.

Называет предметы, явления, события.        

Природа и человек в условия ХМАО

Знает правила поведения в природе: не трогать животных, не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.        

Имеет понятия об опасных насекомых и ядовитых растениях.

Человек и его здоровье

Знает и называет части  тела. Знает их  значение для функционирования организма.

«Шахматы для самых маленьких»

И.Г. Сухин,

Знает шахматные термины: белое и черное поле,  белые, черные фигуры.

+

+

+

Называет шахматные фигуры: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

Ориентируется на шахматной доске

Передвигает шахматные фигуры

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа второй группы раннего возраста на 2018 - 2019 учебный год.

Программа также опубликована на сайте МКДОУ "Детский сад №6 "Ягодка"....

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) №11 на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6лет) №11 на 2018 – 2019 учебный год...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)

Настоящая рабочая программа «Музыкальное воспитание в ДОУ» осуществляется на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаро...

Рабочая программа старшей группы "Малинка" МДОАУ ЦРР-д\сад "Фантазия" на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа старшей группы "Малинка" МДОАУ ЦРР-д\сад "Фантазия" на 2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Средней группы «Ручеек» (от 4 до 5 лет) на 2018 – 2019 учебный год

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативн...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Б» 5-6 лет на 2018-2019 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовыска ДС №86 «Былинушка» на 2018 – 2019 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной о...

Рабочая программа вторая группа раннего возраста (дети дошкольного возраста 2-3 лет)

Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, ист...