Самообразование "Формирование патриотических чувств у дошкольников"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Формирования у детей дошкольного возраста (старшей группы) патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей Республики Бурятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2019.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ф.И.О. педагога – Щербакова Наталья Николаевна
Тема самообразования - «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Работа начата- 2.09.2018.
Предполагается закончить- 31.05.2019.
Цель: изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста (старшей группы) патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей Республики Бурятия.
Задачи:
Изучение и просматривание выбранной литературы, применение предлагаемых в ней средств и методов:
1.формирования нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом;
2.воспитания любви и привязанности к своей семье, родному дому;
3.воспитания любви и уважения к своему народу его традициям, обычаям;
4.формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою родину Россию.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008.
- Ветохина А.Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольноговозраста.- Санкт-Петербург: Детсво-пресс, 2009
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Козлова С.А. Мой мир.- М.: Сфера, 2006.
- Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.- М., 2005
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.- М.:
Сфера, 2010
- Мосалова Л. Я и мир.- М.: Детство, 2011
- Шорыгина Т.А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание.- М.:Прометей; Книголюб, 2007.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме
- Посещение НОД у воспитателей
- Посещение педсоветов, семинаров
- Самооценка и самоанализ НОД в своей группе
Форма работы: подобрать игры; беседы; конспекты.
Форма отчёта: участие детей в различных конкурсах.
Этапы работы
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
2. | Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия». Экскурсии по родному городу. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Сентябрь |
3. | Беседа по теме «Улица, на которой я живу». | Октябрь |
4. | Ознакомление с символикой России, родного города. Экскурсия в музей «История БАМа» . | Ноябрь |
5. | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) Посещение комнаты – музея «Русская изба» в учреждении. | Январь |
6. | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | Февраль |
7. | Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» | Март |
8. | Краткосрочный проект «Космос». | Апрель |
9. | Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. | Май |
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Работа с семьёй | Сентябрь | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников. |
Октябрь | Составление папки – передвижки и консультаций «Возрастные психологические особенности дошкольников 5-6 лет» | |
Ноябрь | Оформление альбома «История нашего города». | |
Февраль | Привлечь родителей к подготовке праздника посвященного Дню Защитника Отечества. | |
Март | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | |
Апрель | Работа по благоустройству территории детского сада. | |
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у ошкольника». |
Перспективы при продолжении работы на следующий год:
- Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе);
- Продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме;
- Изучить новинки методической литературы;
- В работе с родителями включать беседы посиделки, организацию совместных праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья( из опыта работы) "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"
статья из опыта работы...
конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников
Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....
Воспитание патриотических чувств у дошкольников.
Консультация для родителей...
Технология формирования и развития патриотических чувств у дошкольников
Технология состоит из теоретических выкладок, описания системы работы, изложения опыта работы и её результатов. В приложении даны конспекты занятий, перспективные планы, консультации для родител...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...