Достижение нового качества образования через преемственность дошкольного и начального общего образования
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком Л.С. Выготский
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. 3. Умственные и нравственные способности учащихся. 4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. 5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты
ДОУ ШКОЛА Открытые занятия, уроки Экскурсии, беседы Выставки, праздники Совместные каникулы Родители Учителя Воспитатели Администрация ДОУ и школы Преемственность ДОУ и школы
направления Методическая работа Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми
Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы 1.Проблема завышенных требований к готовности ребёнка к школьному обучению. 2.Проблема недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. 3. Недостаточное количество узких специалистов в образовательных учреждениях. 4. Недостаточная обеспеченность учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.
Механизм решения проблемы преемственности. заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.; работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
Этапы работы: Закрепление договора о совместной работе ДОУ и школы; 2. Планирование совместных со школой мероприятий; 3. Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ; 4.Диагностика развития детей.
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе. Психологическая готовность ребёнка к школе. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.
Уголок первоклассника
Посещение праздника Букваря
Работа с родителями Родительские собрания: о подготовке ребенка к школе; о развитии познавательных и творческих способностей; о выборе школы и школьных программ.
фото выставка "Наши мамы и папы - школьники"
выставка рисунков "Что я знаю о школе"
Работа с детьми Экскурсии в школу (посещение музея, спортивной площадки, выставок, школьной библиотеки, классных комнат); Проведение Дня открытых дверей (приглашение гостей из школы);
Посещение школьной библиотеки "Моя любимая книга"
Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Д. Б. Эльконин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях современной модернизации Российского и столичного образования
В отличие от стандартов общего и профессионального образования, в центре ФГОС дошкольного образования находятся требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного обра...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В материале представлена преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках введения ФГОС дошкольного образования...
Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень своего р...
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Проведение мастер-класса в подготовительной группе детского сада "Подсолнушек"...
«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»
Статья "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»...
МПДС 6 «Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие непрерывного образования ребёнка»
Совершенствование компетентности педагогов ДОО в рамках взаимодействия "Детский сад- семья - Школа" по вопросам обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия ребёнк...