Педагогический совет. Тема: «Реализация регионального компонента в ДОУ»
методическая разработка по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ласточка» с. Мишкино

Педагогический совет № 2

Тема:

«Реализация регионального компонента в ДОУ»

Разработала: ст. воспитатель Бикбулатова Т. В.

У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. А.Твардовский

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуальность темы

С введением в дошкольное образование ФГОС ДОО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

№ слайда 4

Описание слайда:

Основные законодательные и нормативно-правовые документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 г. Москва О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

№ слайда 5

Описание слайда: Содержание

регионального компонента направлено на достижение цели.

Цель: формировать представление детей о родном крае, о малой Родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

№ слайда 6

Описание слайда: Также через решение следующих задач :

Задачи: Расширять знания детей о родном городе Знакомить с творчеством писателей, поэтов, художников, композиторов, прославляющих наш город. Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. развивать бережное отношение к городу и к району (достопримечательности, культура, природа). развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

№ слайда 7

Описание слайда:

В основу реализации регионального компонента положены следующие принципы: Принцип развивающего обучения – Правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. (Л. С. Выготский).

 Принцип взаимодействия с социальными институтами – Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем и т. п.; в естественном включении краеведческого материала в программу дошкольного образования Принцип личностно-ориентированного общения - Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми Принцип тематического планирования материала – Подача изучаемого материала по тематическим блокам или направлениям

Принцип наглядности – Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей, достопримечательностей и т. д.

Принцип последовательности – Планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному

 Принцип занимательности – Увлекательность для детей

№ слайда 8

Описание слайда:

Создание культурно-развивающей среды в ДОУ:

Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума

Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

№ слайда 9

Описание слайда: Вопрос?

Реализация регионального компонента в детском саду осуществляется через следующие формы организации работы с детьми:

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

№ слайда 10

Описание слайда:

Направления реализации регионального содержания образования:

 Природно-климатические особенности родного края;

 История и символика родного края;

Искусство и культура родного края;

Знаменитые люди родного края.

Природно-климатические особенности родного края

История и символика родного края

Искусство и культура родного края

Литературное искусство

Изобразительное искусство

Киноискусство

Декоративно-прикладное искусство

Знаменитые люди родного края

№ слайда 11

Описание слайда: Вопрос?

Ребенок  в процессе освоения региональной информации приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и  воздействии этого взаимодействия на него самого; овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода; определяет свою социальную роль;  имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях; обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение; учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности; приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом; развивает самостоятельность, творчество, инициативность. Результативность работы по реализации регионального компонента предполагает, что в процессе формирования основ краеведения ребенок:

№ слайда 12

Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям: управление реализацией программы; создание и обновление предметно- развивающей среды; инновационная или экспериментальная работа; формы сотрудничества с семьей; преемственность в работе ДОУ и школы; взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

№ слайда 12

Описание слайда:

Перспективы в работе: Создание программы по краеведению; Пополнение картотеки конспектов ООД по краеведению; Пополнение уголков по краеведению в группах; Пополнение в ДОУ музей «Горенка»; Привлечение родителей к оказанию помощи при организации экскурсий, прогулок, организации музея и т.д.; Проведение семинаров по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания средствами краеведения.

№ слайда 13 Вопрос?

Совместная деятельность с детьми для реализации регионального компонента.

- Основная  образовательная деятельность.

- Чтение художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки, загадки).

- Составление и отгадывание загадок.

- Рассказы воспитателя.

- Дидактические игры.

- Настольно-печатные игры.

- Подвижные игры народов.

- Создание игровых ситуаций.

- Экскурсии.

- Познавательно-исследовательская деятельность

(наблюдения, опыты, эксперименты).

- Викторины.

- Экологические конкурсы.

- Создание коллекции произведений декоративно-прикладного искусства.

- Экологические выставки и экспозиции.

- Мини-музеи.

- Просмотр видео, слайдов, промороликов.

- Природоохранные акции.

- Праздники, развлечения.

Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Эффективность применения проектной деятельности заключается в том, что она дает широкие возможности для проявления детской инициативы. Организация проектной деятельности дает возможность всем детям. У детей формируется четкая мотивация, они видят перед собой цель, которую нужно достичь. А значит, появляется желание в получении новых знаний, дети ищут пути получения информации, для чего объединяются в группы (команды) Для реализации регионального компонента используются разные виды проектов. Например: семейный проект «Родословное древо моей семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Реализация регионального компонента в системе образовательной работы с дошкольниками.

Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, де он родился и живет;- развивать умение в...

Представление опыта работы по теме: "Реализация регионального компонента в ДОУ"

Приоритетность регионального культурного  наследия означает воспитание патриотизма на  местном материале с  целью  формирования  уважения к  своему  дому (семье, дру...

Тема: «Технология педагогического проектирования в реализации регионального компонента».

Технология педагогического проектирования в реализации регионального компонента...

Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонаци...

Доклад на педсовете на тему: "Реализация регионального компонента по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья (из опыта работы)"

         Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды. Приобщаем ко всему...

Выступление на педагогическом совете по вопросу «Региональный компонент в системе работы педагога»

Выступление на педагогическом совете по вопросу «Региональный компонент в системе работы педагога»...