План работы МО на 2018-2019 год
учебно-методический материал на тему

Тимошенкова Людмила Ивановна

План методической деятельности специалистов ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_na_2018-2019_god.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

План работы методического объединения специалистов дошкольного образования

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

на 2018 – 2019 учебный год

         С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность.        

        В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Специалисты дошкольного образования в нашем ОУ отличаются восприимчивостью ко всему новому.

        Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Режим развития МО специалистов ДО предполагает использование современных основных образовательных программ, технологий и методов, таких, например, как проектный метод, метод наглядного моделирования, развивающее обучение, активные методы обучения, метод поисковой деятельности, работу в рамках единого образовательного пространства на основе различных методов планирования, в том числе,  блочно - тематического, календарного с развернутыми конспектами и др. МО работает в условиях трансформации образовательной и информационной среды, гибкого вариативного режима работы, новых педагогических приемов работы.

        Одним из решающих факторов развития методической работы в ДОУ выступает организация в нём инновационной деятельности. Практика нововведения частичной разработки, внедрения и использования инновационной деятельности в течении текущего учебного года способствовала проявлению творческого, инновационного потенциала всех специалистов ДО. Это говорит о том, что наше МО работает в «режиме развития».

Методическое объединение специалистов ДО завершает работу по теме: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Перспектива деятельности методического объединения специалистов ДО ОУ на 2018-2019 учебный год определена с учётом социального заказа общества – начать организацию методической работы по новой теме: «Инновационная деятельность в ОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования».

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями каждого воспитателя и специалиста.  Несомненно, реализуемая в ОУ инновационная деятельность позволит каждому специалисту ДО лучше понять свои «инновационные» и креативные возможности, повысить свою мотивацию и профессиональную компетентность.

Задача руководителя МО специалистов дошкольного образования – создание мотивационных условий вхождения педколлектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Целью инновационных подходов воспитательной работы в ДОУ является создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющая формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов. Повышение эффективности процесса обучения и получение более качественно высоких результатов образования.

Задачи:

- научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

- воспитывать социально–личностные качества дошкольников с ОВЗ.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемых инновационных технологий в ОУ.

        Взяты предполагаемые перед педагогами основные задачи на следующий 2018-2019 учебный год:

  1. Повысить качество воспитательно – образовательного процесса на основе внедрения инновационных педагогических технологий (ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения, авторские программы, здоровьесберегающие и игровые технологии, личностно – ориентированные технологии, технологии экспериментирования).
  2. Создать творческую атмосферу и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса.
  3. Выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
  4. Оказать практическую помощь по составлению документации, рабочих программ и индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных группах.
  5.  Осуществлять своевременно диагностику уровня развития каждого ребенка специалистами в дошкольных группах для детей с ТМНР, НИ, ЗПР (на начало, промежуточная, на конец учебного года).
  6.  Создавать атмосферу заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков в коллективе.
  7.  Продолжать пополнять специалистам ДО методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ». 
  8.  Организовать детскую исследовательскую деятельность в образовательном процессе - как форму познавательного развития дошкольников с ОВЗ.  
  9.  Осуществлять информационное сопровождение педагогов на этапе реализации ФГОС ДО в течение всего 2018-2019 учебного года.

        Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов и форм, методик, технологий, программ).

        Инновационная деятельность будет осуществляться по двум направлениям:

  1. Инновации в работе с педагогическими кадрами.
  2.  Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

По первому направлению:

 Цель: обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.

Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы)

Предполагаемый результат: активное участие специалистов в методической работе ДОУ.

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии и т.д.).

        Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через игровые, здоровьесберегающие, проектные, социоигровые (театрализованная деятельность и ИКТ технологии в образовательном процессе.

        Оценка результативности профессиональной деятельности специалистов ДО будет проводиться по следующим показателям:

  • Чёткость в организации профессиональной деятельности.
  • Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.
  • Динамика педагогического сопровождения развития каждого ребёнка в ОУ в течение года.
  • Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
  • Информационная обеспеченность каждого направления работы.
  • Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.
  • Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.
  • Педагогическая целесообразность методического обеспечения.
  • Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на районном, федеральном и международном уровне.

Важным для реализации инновационной деятельности МО специалистов ДО стало создание методической папки «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ», состоящая из 3-х частей:

 1 часть – «Проектная деятельность – инновационный подход к организации педагогического процесса с дошкольниками с ОВЗ»

2 часть – «Авторские программы – обеспечение функционирования системы образования дошкольников с ОВЗ»

3 часть – «Авторские методические разработки» (повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения дошкольников с ОВЗ)

Планируется продолжить работу по пополнению инновационных материалов педагогами в методическую папку.

Можно сказать, грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами в 2018 - 2019 уч. году в целом приведет к повышению уровня воспитательно - образовательной работы методического объединения специалистов ДО в нашем ОУ.

I четверть

Тема: Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практике деятельности ОУ в 2017-2018 учебного года.

        1. Цель и задачи, план работы МО специалистов дошкольного образования на 2017-2018 учебный год.

Ответственный: Тимошенкова Л.И., руководитель МО

2. Продолжить изучение материалов ФГОС ДО.

- Ознакомление с нормативными документами.

- Рассмотрение требований ФГОС к структуре составления адаптированной основной общеобразовательной программы ДО (смена возрастных групп в дошкольных группах).

- Разработка адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в дошкольных группах. Содержание программы, отражение аспектов образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста, её объём.

- Проведение психологической диагностики развития детей в дошкольных группах (на начало учебного года) с целью определения результатов диагностики для психологического  дальнейшего сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей в каждой дошкольной группе.

Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ

3. Создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов (разработка модели воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных педагогических технологий,  пополнение разработанных материалов специалистами в методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ»).

 

Ответственный: Зам. директора по ВР

        

4. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, проведение родительских собраний, консультаций специалистов.

 

Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ,

Тимошенкова Л.И., руководитель МО

II четверть

Тема: «Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через применение личностно-ориентированной и ИКТ - технологии» 

Направления

Тема

Ответственные

Теоретические вопросы

Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями.

1.«Использование личностно-ориентированной технологии в профессиональной деятельности дефектолога на индивидуальных занятиях с дошкольниками с ОВЗ».

2. «Подход к планированию и проведению   индивидуального занятия с использованием ИКТ-технологии для дошкольников с ОВЗ»

Специалист ДО –Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог

Специалист ДО – Константинова Л.В., учитель-логопед

Утверждение графика посещения индивидуальных занятий

Махотина М.В.,

зам. директора по ВР

Тимошенкова Л.И., руководитель МО

Практическая работа

- Проведение учебных занятий согласно календарно-тематического планирования рабочих программ дошкольного образования (учебные курсы взяты согласно образовательных областей), темам самообразования.

-Реализация специалистами ДО педагогических технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ.

Специалисты дошкольных групп

(учитель-логопед, учитель-дефектолог)

Работа между заседаниями

1. Подготовка специалистов к аттестации.

2. Промежуточная диагностика уровня воспитанности дошкольников.

3. Выявление и развитие способностей обучающихся.

4. Изучение новинок литературы по ФГОС ДО.

5. Обобщение опыта специалистов через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.

6. Организация самостоятельного участия в муниципальных и региональных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и т.д. по вопросам введения ФГОС ДО

Специалисты ОУ

III четверть

Тема: «Непрерывное профессиональное развитие педагогов - одно из обязательных условий эффективной организации образовательного процесса»  

Направления

Тема

Ответственные

Теоретические вопросы

Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями, инновационными педагогическими технологиями

- Участие специалистов в конкурсе профессионального мастерства «Открытое занятие-2019».

  1. Разработка занятий с включением и реализацией новых технологий по темам самообразования.
  2. Написание специалистами самоанализа проведённого занятия.

- «Реализация рецензированной авторской программы для старших дошкольников с ТНР» (Результативность реализации программы в педагогической практике с дошкольниками)

- «Разработка и использование проектной технологии в образовательном процессе с дошкольниками с ТНР»

- «Разработка и использование технологии экспериментирования в образовательном процессе с дошкольниками с ЗПР»

Специалисты ДО – (10 человек)

Шевченко О.Л., воспитатель

Мухина О.Н., воспитатель д/г ТНР
Парыгина В.И., воспитатель д/г ЗПР

Попова Т.В., воспитатель д/г ЗПР

Анализ проведённых открытых занятий в рамках школьного конкурса.

Махотина М.,

 зам. директора по ВР

Практическая работа

- Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение специалистами открытых мероприятий, подготовка самоанализа.

- Организация участия педагогических работников в профессиональном школьном конкурсе «Открытое занятие-2019».

Тимошенкова Л.И., руководитель МО

Работа между заседаниями

1.Организация индивидуального консультирования педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО.

2. Подготовка воспитателей к аттестации, ознакомление с графиком прохождения курсовой переподготовки.

3. Изучение новинок литературы по ФГОС ДО.

4. Проведение промежуточной диагностики уровня воспитанности дошкольников в каждой группе (отчёт результатов диагностики всех линий развития и здоровья детей).

5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта специалистов ДО через публикации педагогов разного уровня.

6. Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению инновационных авторских программ, технологий, авторских разработок (пополнение методической папки инновационным материалом «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ»).

Руководитель МО.

Специалисты ДО

Махотина М.В.,

зам. директора по ВР

IV четверть

Тема. Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2018-2019 учебный год.

1. Подведение итогов выполнения плана работы МО специалистов дошкольного образования в 2018 -2019 учебном году.

Ответственный: руководитель МО

2. Сводные результаты диагностики уровня развития дошкольников на конец 2018-2019 учебного года. Написание характеристик на каждого воспитанника в дошкольных группах.

Результативный отчёт специалистов ДО.

3. Создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ (модель методической работы по реализации инновационных педагогических технологий в учебно-образовательном процессе), позволяющая формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Ответственный: руководитель МО

4. Обобщить и распространить успешный педагогический опыт образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО Шевченко О.Л., воспитателя дошкольной группы детей с ТНР (опыт опубликовать в специальном печатном издании образовательного учреждения).

Ответственный: руководитель МО

5. Результаты реализации инновационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ представить в виде доклада на педагогическом совете (март, 2019 года).

Ответственный: Махотина М.В., зам. директора по ВР

6. Рекомендации по планированию дальнейшего использования инновационных технологий в работе МО с дошкольниками с ОВЗ.

Ответственный: Махотина М.В., зам. директора по ВР

 

7. Планирование методической деятельности и постановка цели и задач на 2019-2020 учебный год.

Ответственный: руководитель МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ на 2018-2019 учебный год

План работы детского сада отражает содержание деятельности в течение учебногго года....

План работы РМО на 2018-2019 учебный год.

Данный материал преднозначен для руководителей методических обьеденений воспитателей групп раннего возраста....

План работы с родителями 2018-2019

План работы с родителями...

План работы с родителями 2018-2019 учебный год

План работы с родителями на 2018-19 учебный год, в группе ОРН для детей от 5-6 лет...

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...