План работы МО на 2018-2019 год
учебно-методический материал на тему
План методической деятельности специалистов ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_na_2018-2019_god.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения специалистов дошкольного образования
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
на 2018 – 2019 учебный год
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность.
В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Специалисты дошкольного образования в нашем ОУ отличаются восприимчивостью ко всему новому.
Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Режим развития МО специалистов ДО предполагает использование современных основных образовательных программ, технологий и методов, таких, например, как проектный метод, метод наглядного моделирования, развивающее обучение, активные методы обучения, метод поисковой деятельности, работу в рамках единого образовательного пространства на основе различных методов планирования, в том числе, блочно - тематического, календарного с развернутыми конспектами и др. МО работает в условиях трансформации образовательной и информационной среды, гибкого вариативного режима работы, новых педагогических приемов работы.
Одним из решающих факторов развития методической работы в ДОУ выступает организация в нём инновационной деятельности. Практика нововведения частичной разработки, внедрения и использования инновационной деятельности в течении текущего учебного года способствовала проявлению творческого, инновационного потенциала всех специалистов ДО. Это говорит о том, что наше МО работает в «режиме развития».
Методическое объединение специалистов ДО завершает работу по теме: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Перспектива деятельности методического объединения специалистов ДО ОУ на 2018-2019 учебный год определена с учётом социального заказа общества – начать организацию методической работы по новой теме: «Инновационная деятельность в ОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования».
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями каждого воспитателя и специалиста. Несомненно, реализуемая в ОУ инновационная деятельность позволит каждому специалисту ДО лучше понять свои «инновационные» и креативные возможности, повысить свою мотивацию и профессиональную компетентность.
Задача руководителя МО специалистов дошкольного образования – создание мотивационных условий вхождения педколлектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Целью инновационных подходов воспитательной работы в ДОУ является создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющая формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов. Повышение эффективности процесса обучения и получение более качественно высоких результатов образования.
Задачи:
- научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;
- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
- воспитывать социально–личностные качества дошкольников с ОВЗ.
Этапы реализации:
1. Анализ и сбор информации о нововведениях.
2. Выбор и реализация новшеств.
3. Обобщение опыта и диагностика внедряемых инновационных технологий в ОУ.
Взяты предполагаемые перед педагогами основные задачи на следующий 2018-2019 учебный год:
- Повысить качество воспитательно – образовательного процесса на основе внедрения инновационных педагогических технологий (ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения, авторские программы, здоровьесберегающие и игровые технологии, личностно – ориентированные технологии, технологии экспериментирования).
- Создать творческую атмосферу и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса.
- Выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
- Оказать практическую помощь по составлению документации, рабочих программ и индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных группах.
- Осуществлять своевременно диагностику уровня развития каждого ребенка специалистами в дошкольных группах для детей с ТМНР, НИ, ЗПР (на начало, промежуточная, на конец учебного года).
- Создавать атмосферу заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков в коллективе.
- Продолжать пополнять специалистам ДО методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ».
- Организовать детскую исследовательскую деятельность в образовательном процессе - как форму познавательного развития дошкольников с ОВЗ.
- Осуществлять информационное сопровождение педагогов на этапе реализации ФГОС ДО в течение всего 2018-2019 учебного года.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов и форм, методик, технологий, программ).
Инновационная деятельность будет осуществляться по двум направлениям:
- Инновации в работе с педагогическими кадрами.
- Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).
По первому направлению:
Цель: обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.
Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы)
Предполагаемый результат: активное участие специалистов в методической работе ДОУ.
По-второму направлению:
1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.
2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии и т.д.).
Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через игровые, здоровьесберегающие, проектные, социоигровые (театрализованная деятельность и ИКТ технологии в образовательном процессе.
Оценка результативности профессиональной деятельности специалистов ДО будет проводиться по следующим показателям:
- Чёткость в организации профессиональной деятельности.
- Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.
- Динамика педагогического сопровождения развития каждого ребёнка в ОУ в течение года.
- Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
- Информационная обеспеченность каждого направления работы.
- Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.
- Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.
- Педагогическая целесообразность методического обеспечения.
- Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на районном, федеральном и международном уровне.
Важным для реализации инновационной деятельности МО специалистов ДО стало создание методической папки «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ», состоящая из 3-х частей:
1 часть – «Проектная деятельность – инновационный подход к организации педагогического процесса с дошкольниками с ОВЗ»
2 часть – «Авторские программы – обеспечение функционирования системы образования дошкольников с ОВЗ»
3 часть – «Авторские методические разработки» (повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения дошкольников с ОВЗ)
Планируется продолжить работу по пополнению инновационных материалов педагогами в методическую папку.
Можно сказать, грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами в 2018 - 2019 уч. году в целом приведет к повышению уровня воспитательно - образовательной работы методического объединения специалистов ДО в нашем ОУ.
I четверть
Тема: Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практике деятельности ОУ в 2017-2018 учебного года.
1. Цель и задачи, план работы МО специалистов дошкольного образования на 2017-2018 учебный год.
Ответственный: Тимошенкова Л.И., руководитель МО
2. Продолжить изучение материалов ФГОС ДО.
- Ознакомление с нормативными документами.
- Рассмотрение требований ФГОС к структуре составления адаптированной основной общеобразовательной программы ДО (смена возрастных групп в дошкольных группах).
- Разработка адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в дошкольных группах. Содержание программы, отражение аспектов образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста, её объём.
- Проведение психологической диагностики развития детей в дошкольных группах (на начало учебного года) с целью определения результатов диагностики для психологического дальнейшего сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей в каждой дошкольной группе.
Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ
3. Создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов (разработка модели воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных педагогических технологий, пополнение разработанных материалов специалистами в методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ»).
Ответственный: Зам. директора по ВР
4. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, проведение родительских собраний, консультаций специалистов.
Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ,
Тимошенкова Л.И., руководитель МО
II четверть
Тема: «Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через применение личностно-ориентированной и ИКТ - технологии»
Направления | Тема | Ответственные |
Теоретические вопросы | Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями. 1.«Использование личностно-ориентированной технологии в профессиональной деятельности дефектолога на индивидуальных занятиях с дошкольниками с ОВЗ». 2. «Подход к планированию и проведению индивидуального занятия с использованием ИКТ-технологии для дошкольников с ОВЗ» | Специалист ДО –Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог Специалист ДО – Константинова Л.В., учитель-логопед |
Утверждение графика посещения индивидуальных занятий | Махотина М.В., зам. директора по ВР Тимошенкова Л.И., руководитель МО | |
Практическая работа | - Проведение учебных занятий согласно календарно-тематического планирования рабочих программ дошкольного образования (учебные курсы взяты согласно образовательных областей), темам самообразования. -Реализация специалистами ДО педагогических технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ. | Специалисты дошкольных групп (учитель-логопед, учитель-дефектолог) |
Работа между заседаниями | 1. Подготовка специалистов к аттестации. 2. Промежуточная диагностика уровня воспитанности дошкольников. 3. Выявление и развитие способностей обучающихся. 4. Изучение новинок литературы по ФГОС ДО. 5. Обобщение опыта специалистов через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах. 6. Организация самостоятельного участия в муниципальных и региональных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и т.д. по вопросам введения ФГОС ДО | Специалисты ОУ |
III четверть
Тема: «Непрерывное профессиональное развитие педагогов - одно из обязательных условий эффективной организации образовательного процесса»
Направления | Тема | Ответственные |
Теоретические вопросы | Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями, инновационными педагогическими технологиями - Участие специалистов в конкурсе профессионального мастерства «Открытое занятие-2019».
- «Реализация рецензированной авторской программы для старших дошкольников с ТНР» (Результативность реализации программы в педагогической практике с дошкольниками) - «Разработка и использование проектной технологии в образовательном процессе с дошкольниками с ТНР» - «Разработка и использование технологии экспериментирования в образовательном процессе с дошкольниками с ЗПР» | Специалисты ДО – (10 человек) Шевченко О.Л., воспитатель Мухина О.Н., воспитатель д/г ТНР Попова Т.В., воспитатель д/г ЗПР |
Анализ проведённых открытых занятий в рамках школьного конкурса. | Махотина М., зам. директора по ВР | |
Практическая работа | - Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение специалистами открытых мероприятий, подготовка самоанализа. - Организация участия педагогических работников в профессиональном школьном конкурсе «Открытое занятие-2019». | Тимошенкова Л.И., руководитель МО |
Работа между заседаниями | 1.Организация индивидуального консультирования педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО. 2. Подготовка воспитателей к аттестации, ознакомление с графиком прохождения курсовой переподготовки. 3. Изучение новинок литературы по ФГОС ДО. 4. Проведение промежуточной диагностики уровня воспитанности дошкольников в каждой группе (отчёт результатов диагностики всех линий развития и здоровья детей). 5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта специалистов ДО через публикации педагогов разного уровня. 6. Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению инновационных авторских программ, технологий, авторских разработок (пополнение методической папки инновационным материалом «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ»). | Руководитель МО. Специалисты ДО Махотина М.В., зам. директора по ВР |
IV четверть
Тема. Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2018-2019 учебный год.
1. Подведение итогов выполнения плана работы МО специалистов дошкольного образования в 2018 -2019 учебном году.
Ответственный: руководитель МО
2. Сводные результаты диагностики уровня развития дошкольников на конец 2018-2019 учебного года. Написание характеристик на каждого воспитанника в дошкольных группах.
Результативный отчёт специалистов ДО.
3. Создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ (модель методической работы по реализации инновационных педагогических технологий в учебно-образовательном процессе), позволяющая формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
Ответственный: руководитель МО
4. Обобщить и распространить успешный педагогический опыт образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО Шевченко О.Л., воспитателя дошкольной группы детей с ТНР (опыт опубликовать в специальном печатном издании образовательного учреждения).
Ответственный: руководитель МО
5. Результаты реализации инновационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ представить в виде доклада на педагогическом совете (март, 2019 года).
Ответственный: Махотина М.В., зам. директора по ВР
6. Рекомендации по планированию дальнейшего использования инновационных технологий в работе МО с дошкольниками с ОВЗ.
Ответственный: Махотина М.В., зам. директора по ВР
7. Планирование методической деятельности и постановка цели и задач на 2019-2020 учебный год.
Ответственный: руководитель МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ДОУ на 2018-2019 учебный год
План работы детского сада отражает содержание деятельности в течение учебногго года....
План работы РМО на 2018-2019 учебный год.
Данный материал преднозначен для руководителей методических обьеденений воспитателей групп раннего возраста....
План работы с родителями 2018-2019
План работы с родителями...
План работы с родителями 2018-2019 учебный год
План работы с родителями на 2018-19 учебный год, в группе ОРН для детей от 5-6 лет...
План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию. 2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...