«Взаимодействие детского сада и семьи»
презентация на тему
Презентация к проведению Деловой игры для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор». Отражает проблемы общения родителей и педагогив, рассматривает возникающие прудности в полноценном обучении и воспитаении детей. Показывает методы и приемы решения данных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Взаимодействие детского сада и семьи" | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор»
Цель: * формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; * искать оптимальные пути разрешения конфликтов; * поиск новых способов поведения в контактах с родителями; * приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Форма проведения: две рабочие группы
Педагоги и родители: не общаются не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения не выясняют, чем живет ребенок что его интересует радует огорчает.
родители педагоги было анкетирование, в котором мы обо всем рассказали «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!»
Трудностей в организации общения: - Н епонимание родителями важности режима детского сада - Постоянное его нарушение - Отсутствие единства требований в семье и детском саду - общение с молодыми родителями - из неблагополучных семей - имеющими проблемы личного характера - относятся к педагогам снисходительно - пренебрежительно - трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.
Одна цель, единые задачи: - счастливыми - активными - здоровыми - жизнелюбивыми - общительными - стали гармонически развитыми личностями
Успех общения зависит от желания: пойти на контакт наладить отношения помочь друг другу увидеть в другом равного себе партнера услышать его признать право другого на иную позицию -понять эту позицию -если оно содержательно -основано на общих и значимых для обеих сторон темах -если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
В процессе общения, возникают трудности: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству; - избегают контакта с педагогами; - не активны в жизни группы; - проявляется непонимание со стороны родителей; - наблюдается безответственное отношение к собственным детям; - нехватка времени для взаимодействия с родителями; - проявление скрытности в разговоре; - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.
Ведущая роль в организации такого продуктивного общения, конечно, принадлежит воспитателю: - коммуникативными умениями - ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи - быть в курсе последних достижений науки - компетентность - заинтересованность в успешном развитии ребенка - видит в них партнеров - единомышленников.
«профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» личностные качества и установки (личностный компонент); знания (содержательный компонент); умения и навыки ( деятельностный компонент). Составляющими личностного компонента являются: Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников. Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
Содержательный компонент включает в себя знания: о семье, об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей.
Составляющие деятельностного компонента – это: Владение методами изучения семьи Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
Таким образом, педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
630004, г. Новосибирск, ул.Сибирская, 23 ул. Охотская, 86 т./факс: 221-73-77, 203-65-15 e - mail : sibluchik -60@ yandex . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...