Значение методической работы в дошкольном учреждении
статья на тему
Значение методической работы в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение методической работы в дошкольном учреждении
Роль старшего воспитателя в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении тяжело недооценить. Судя по должностным обязанностям и квалификационным характеристикам, старший воспитатель, как минимум, должен быть способен организовать образовательный процесс в дошкольном учреждении едва ли не на уровне кандидата педагогических наук либо представителя министерства образования
Тенденция такова, что все старшие воспитатели есть продуктом высшего образования того региона, в котором находится местный ВУЗ, где происходит подготовка педагогов, в чьих руках – будущее нашей страны. Сложно спорить с тем фактом, что все мы родом из детства. От того, как и кто воспитывает ребёнка в дошкольном учреждении, зависит вся его дальнейшая жизнь и будущее нашего общества. Звучит пафосно и глобально, но такова реальность.
Чтобы работа старшего воспитателя была эффективной, ему нужно знать, как обстоят дела в дошкольном учреждении: какие условия созданы для воспитания дошкольников, какой степень педагогической работы в детском саду, взаимоотношения в коллективе и т.д.
Настоящим центром организации работы старшего воспитателя в дошкольном учреждении являет собой методический кабинет. Предназначена для этого комната, оборудована надобными материалами и пособиями по всем разделам воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
Функции методического кабинета в соответствии с возложенными на него задачами:
- ведёт индивидуальный учёт педагогических кадров, которые поднимают свою квалификацию на курсах и семинарах, в институтах улучшения преподавателей, на факультетах по подготовке и повышению квалификации организаторов образования и обучаются на заочных и вечерних отделениях высших и средних специальных учебных заведениях;
- координирует и сосредоточивает методическую работу старшего воспитателя с педагогическими кадрами; организует семинары, практикумы, лекции, консультации актуальных вопросах обучения и воспитания. Применяет в практике работы с педагогическими кадрами разнообразные активные формы: собеседования, дискуссии, конференции, деловые игры, анализ педагогических ситуаций;
- проводит групповые, индивидуальные консультации; оказывает поддержку в самообразовании педагогических навыков.
В методическом кабинете нужно иметь материалы о передовом педагогическом опыте, дневниковые записи старшего воспитателя, доклады для воспитателей детского учреждения, календарные планы учебно-воспитательной работы с дошкольниками, материалы, что наглядно иллюстрируют передовой опыт: фотоснимки, зарисовки, магнитофонные и электронную запись, детские работы, пособия, изготовленные воспитателем
Весьма существенно, чтобы все имеющиеся в методическом кабинете материалы были точно подобраны и размещены. Их размещение можно проводить в разнообразной последовательности: либо по видам деятельности дошкольников (организация жизни и воспитания дошкольников, обучения на занятиях, праздники и развлечения, игра, труд), либо по задачам воспитания (физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Инструктивные и нормативные документы по дошкольному воспитанию находятся в отдельной папке. Материалы по организационным и иным вопросам. Также рекомендуются в определённом месте. Следует беспокоиться, чтобы в кабинете имелось достаточно материалов по воспитанию дошкольников раннего возраста, для педагогов групп специального направления, музыкальных руководителей.
Один из ключевых вопросов улучшения системы общественного дошкольного воспитания – улучшение руководства учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельностью детских учреждений. Поэтому в методическом кабинете необходимо оборудовать специальный раздел «Руководство дошкольными закладами», в котором были бы сосредоточены законодательные и инструктивные документы, методические рекомендации, материалы из опыта работы.
Также старшим воспитателем организуются различные формы методической поддержке воспитателям, например: консультации, тематические беседы с воспитателями. Некоторые проблемы воспитания дошкольников требуют более длительной беседы, обсуждения, и, если они волнуют нескольких воспитателей, то целесообразно организовать такую коллективную форму методической помощи, как семинар.
Значительных усилий требует от старшего воспитателя изучение, обобщение и внедрение передового опыта, который представляет собой совокупность знаний, умений, навыков, приобретённых воспитателем в процессе практической учебно-воспитательной работы. Трибуной педагогического опыта является педсовет, который призван быть выразителем коллективной педагогической мысли, органом коллегиального руководства воспитательной работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156417-1354462741.jpg)
Основные формы организации методической работы в дошкольном учреждении
Формы организации методической работы в ДОУ изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов. Основными факторами являются следующие: · государственная политика в сфере образова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-742804-1455642145.jpg)
презентация "Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"
"Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1204754-1578671423.jpg)
«Организация и содержание методической работы в дошкольном учреждении»
Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1248985-1589464393.jpg)
Эссе «Необходимость методической работы в дошкольном учреждении»
Старший воспитатель решает вопросы верной организации учебного процесса, умение вести грамотный диалог, становиться для коллег ориентиром в системе образования, ступать в ногу со временем, ориентируяс...
Организация и руководство методической работой в дошкольном учреждении
Роль старшего воспитателя в организации управленческой деятельности.Какими же качествами руководителя должен обладать старший воспитатель, чтобы вызвать уважение коллег и способствовать успешному выпо...
Организация и руководство методической работой в дошкольном учреждении
Опытного старшего воспитателя, отмечает она, отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспита...
Организация и руководство методической работой в дошкольном учреждении
Роль старшего воспитателя в организации управленческой деятельности.Какими же качествами руководителя должен обладать старший воспитатель, чтобы вызвать уважение коллег и способствовать успешному выпо...