Педсовет "Школа безопасных наук"
учебно-методический материал по теме

Морозова Светлана Геннадьевна

Цель. Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива детского сада и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет «Школа безопасных наук»

«Везде, где есть жизнь, есть и опасность» 

Ральф Уолдо Эмеpсон – мыслитель, поэт, философ

Цель. Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива детского сада и родителей.

Повестка педсовета:

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

2. Педагогический ринг «Страницы безопасных наук».

3. Фото презентация открытых занятий по обучению детей правилам безопасного поведения.

4. Итоги конкурса «Уголок безопасности».

5. Принятие решений.

1. Вступительное слово  (слайд 1,2,3)

Дети – самая уязвимая категория населения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность взрослых. В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер. Направления данной работы охватывают всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей. Целостность образовательного процесса обеспечивается в окружающем ребёнка мире – среде, где он воспитывается и развивается. Построение предметно-развивающего пространства по теме безопасность в соответствии с возрастными потребностями ребёнка и деятельностным подходом поможет формированию устойчивых навыков и самоконтроля в его поведении. При этом педагог должен чётко знать все особенности воспитания безопасного поведения у дошкольников.

Перед педагогами ДОУ стоят следующие задачи:   (слайд 4)

  • обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
  • формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
  • реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
  • формировать основы безопасности жизнедеятельности;
  • оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Безопасные условия пребывания детей в детском саду  (слайд 5)

Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, безопасность образовательного процесса, а именно:

  • Безопасная среда: закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности.
  • Правильное хранение различных материалов, медикаментов: ножницы (иголки) находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте.
  • Мебель: подобранная по росту детей; маркировка мебели.
  • Маркировка постельного белья и полотенец.
  • Правильное освещение.

Социальная компетентность ребенка в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает:  (слайд 6)

  • осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур;
  • умение регулировать двигательную активность;
  • овладение двигательными действиями;
  • освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании  (слайд 7)

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Формы организации здоровьесберегающей работы:  (слайд 8)

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, пальчиковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники и развлечения
  • кружок «Ритмика»
  • совместные досуги с родителями.

Задача  педагога ДОУ  (слайд 9)   состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

     В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

2. Сегодня мы проведём педагогический ринг «Страницы безопасных наук», который будет состоять из нескольких этапов.

Все участники делятся на 2 команды, выбирают себе капитана и название команды.

• Этап «Разминка»  (ответить на вопросы)  (слайд 10)

1. Что такое безопасность? Сколько разделов в программе «Основы безопасности жизнедеятельности», как называются разделы?

2. С какого возраста включаем в воспитательно-образовательный процесс  вопросы «Основы безопасности жизнедеятельности»?

3. К какой образовательной области относится  раздел «Основы безопасности жизнедеятельности»?

4. С какими образовательными областями интегрирует раздел ОБЖ?

5. Назовите формы работы по освоению раздела ОБЖ.

• Этап «Диагностический»   (слайд 11)

Общие выводы по изучению знаний детей  о правилах  безопасного поведения.

Детское интервью «Что должен знать грамотный переход?»

Вопросы для интервью с детьми подготовительной группы:

1. Перечисли сигналы светофора, что они означают?

2. В каком месте можно переходить дорогу?

3. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

4. Как правильно обходить стоящий транспорт?

5. Какие правила перехода проезжей части?

Детское интервью «Пожарная безопасность ребенка дома»

Вопросы для интервью с детьми старшей группы:

1. Назови причину возникновения пожара. От чего он может возникнуть?

2. Что может быть причиной пожара (источником опасности)  дома?

3. Какие бытовые предметы могут быть причиной возникновения пожара?

4. Как нужно действовать при пожаре в квартире?

5. Что может быть причиной лесного пожара?

• Этап «Заморочки из бочки»  (слайд 12)

 

Задание: - Достать  из «бочонка» предмет и ответить«Какой вид оздоровления он отражает».

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия                                                

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

9) резиновый ежик  -  самомассаж

• Этап «Эрудиты»    (слайд 13)

Задание: - Закончи  предложение.

1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло).                                                                                                                           2. Если горящая бумага упадет на мягкое кресло, то…. (может случиться большой пожар)

3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

4. Если попробовать незнакомую ягоду, то …  (можно отравиться)

5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

6. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

7. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то ... (можно потеряться, заблудиться)

8. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

9. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

10. Если ты погладишь незнакомую собаку, то …  (она может тебя укусить)

• Этап «Раздумье»  (слайд 14)

Задание: Составьте сказочные советы и выводы для детей по сказке «Заюшкина избушка», «Кот, Петух и Лиса» с учетом темы педсовета («Безопасность и здоровье наших детей»)

Вопросы:                                                                                                                                                                                        1. Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)                                                                                                                                                          2. Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).                                                                                                                               3. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).                                                                                                                   4. Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»).                                        5. В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра? («Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т. д.)                                                        6. В каких сказках показано, что маленький герой сбегает  в неизвестном направлении?    («Колобок», «Буратино»)

• Этап «Практический»   (слайд 15)

1. Фото презентация открытых занятий. (слайд 16, 17, 18)

2. Итоги конкурса «Уголок безопасности». (слайд 19)

3. Задание: - Составить инструкцию по правилам дорожного движения, по ППБ для детей младшего и старшего дошкольного возраста (работа в командах).

• Этап «Предметы первой необходимости»  (слайд 20)

Задание: - Отгадать предмет безопасности, который зашифрован в картинках (огнетушитель, противогаз, телефон, спасательный круг, светофор)    (слайд 21, 22, 23, 24, 25)

Заключительная  часть педсовета

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Но вначале надо учиться нам, взрослым, этой цели, чего мы сегодня с вами и попытались достигнуть в рамках педагогического совета.

Решение педсовета

«Школа безопасных наук»          

                                                                                                               от 01.02.2017г.

1. Обеспечить в детском саду условия для безопасности детей: проконтролировать закреплены ли шкафы, стеллажи; отсутствуют ли ядовитые и колючие растения; безопасно ли  расположены растения в группе; соблюдаются ли  меры противопожарной безопасности помещения, где находятся дети; правильно ли хранятся различные материалы, медикаменты, чистящие и моющие средства: ножницы (иголки) находятся ли  в недоступном для детей месте; мебель соответствует ли росту детей; маркировка мебели, постельного белья и полотенец; правильное ли освещение в группе.

Срок: постоянно                                                                                                                                                   Ответственные: все педагоги

2. Продолжать совершенствовать и пополнять предметно-развивающую среду по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников.      

Срок: постоянно                                                                                                                                                   Ответственные: все педагоги    

 3. Признать опыт работы  педагогов Омаровой Е.Ю., Бариновой И.Р., Тороповой М.В. по теме: «Безопасность дошкольника дома и на улице» ценным, заслуживающим внимания, пополнить педагогическую копилку методического кабинета. Опубликовать на сайте МБДОУ.

Срок – до 15 февраля 2017г.

Ответственные: воспитатели,  ст. воспитатель.

 4. Продолжать внедрять новые технологии в организацию образовательного процесса  и  в свободной деятельности детей (метод моделирования ситуаций, метод проектов, придумывание сказок на разные темы). Применять игры по ОБЖ в разных видах детской деятельности в разных режимных моментах.

Срок: постоянно                                                                                                                                                   Ответственные: все педагоги    

5. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасности среди родителей,  через родительские собрания и информационные стенды, используя традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Оформить наглядную информацию «Помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни».

Срок: февраль, 2017г.                                                                                                                                 Ответственные: воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая игра «Страницы безопасных наук»

Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников. Скоординировать деятельность педагогического коллектива в данной теме....

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие;Речевое разви...

Страницы безопасных наук

Педагогический совет...

газета для родителей и детей по ПДД "Школа безопасных наук"

Первый выпуск увлекательной газеты по ПДД с полезной информацией для родителей и интересными заданиями для детей....

Школа безопасных наук

Конспект открытого мероприятия для воспитанников средних групп №2, №9. Викторина по ПДД «Школа безопасных наук»...

КВН по правилам пожарной безопасности "Школа безопасных наук"

КВН по правилам пожарной безопасности в средней группе для детей и их родителей...