Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ
статья на тему
в статье рассказывается о построении предметно-развывающей среды в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda.docx | 44.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Основой реализации образовательной программы МАДОУ Кваркенский детский сад является развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений, здания, участка( пространство РППС) и является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.
РППС разрабатывается самостоятельно в соответствии
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013 года;
- Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»).
- Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает и гарантирует:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся
При проектировании РППС учтены национально – культурные, климатические условия, традиции Кваркенского района, потребности детей, родителей, возможности педагогов, социума района и села.
Основные принципы организации РППС
- Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.
- Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
- Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
- Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
- Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
Наполняемость Центров развивающей предметно-пространственной среды отвечает принципу целостности образовательного процесса, для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Представленное оборудование: дидактические материалы, средства, соответствовуют психолого-педагогическим особенностям возрастным показателям воспитанников. Оформление групп направлено на обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников. Организованное пространство групп отвечает всем современным методическим и гигиеническим требованиям.
При создании развивающей среды в группах, педагоги учитывают ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, необходимость потребности ребенка, как в индивидуальной, так и в совместной деятельности. Группы ДОУ имеют своё индивидуальное оформление, игрушки расположены на уровне глаз ребёнка, соответствуют возрасту и тематическому принципу. В группах имеется место как для совместных игр и занятий, так и индивидуальных проявлений, уголки уединения.
В младшей группе создается среда для развития детей раннего возраста: укрепление физического развития, развития психических процессов, основных черт личности ребёнка, развития анализаторов. Предметы подобраны чистых цветов, чёткой и несложной формы, разных размеров, выполнены из разнообразных и безопасных для здоровья ребёнка материалов. Для продуктивной и творческой деятельности в группе имеется материал и оборудование: столы для работы, кисти, краски, альбомы, карандаши, пластилин и пр. Все перечисленные материалы пригодны для работы и безопасны для здоровья детей.
Развивающая среда для детей от 3 до 7 лет организована таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любым делом. Оборудование размещено так, что позволяет детям объединяться в мини-группы по общим интересам; созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Для обеспечения двигательной активности дошкольников в группах созданы физкультурные центры, в которых собрано соответствующее оборудование для развития ходьбы, лазания и бега и др. Всё оборудование внешне привлекательно, размещено на открытых полках и доступно детям. Каждому ребёнку в детском саду обеспечено личное пространство, что обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, что является основными целями дошкольного обучения и воспитания. В каждой группе создан центр детского творчества, где в свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда(бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал и др.).
Для развития театрализованной деятельности в группах имеются разнообразные виды театров (теневые, пальчиковые, плоскостные, настольные), различное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (куклы, маски, парики, уголки ряженья), аудиокассеты и музыкальные диски для сопровождения театрализованных игр.
Для проведения разноплановых мероприятий и занятий по музыкальному в детском саду имеется два светлый просторных зала, которые современно оформлены, оборудованы музыкальным центром, цифровым фортепьяно, имеется синтезатор, DVD-проигрыватель, детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.).Во возрастных группах есть музыкальные игрушки и оборудованы музыкальные уголки( центры творчества), в которых имеются инструменты разных групп (шумовые, ударные, духовые, струнные).
Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, пластмассовые и деревянные конструкторы с различными способами соединения деталей. На полках и стеллажах, которые являются конструктивным элементом, размещаются мелкие игрушки: машинки, дорожные знаки для обыгрывания построек.
В ДОУ создаются условия для развития речи детей. В групповых помещениях оформлены речевые уголки, с подбором картинок на составление рассказов и на звуки, схемы составления предложений и предлогов, подборка дидактических игр на развитие фонематического слуха и восприятия, пособия на развитие дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры и упражнения, игры на развитие мелкой моторики, подборка стихов, загадок и потешек, зеркала на подгруппу детей. В каждой группе оформлен литературный центр с содержанием детской литературы и портретов писателей, согласно программы ДОУ. Наряду с художественной литературой представлена справочная, познавательная и энциклопедическая литература, наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические и настольно-печатные игры по лексическим темам. В книжном уголке организуются выставки литературы к юбилейным датам писателей, социальным праздникам и т.п.
С целью развития физических качеств и укрепления здоровья детей в группах оборудованы центры двигательной активности и содержат наборы физкультурных пособий и оборудования (спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, мячи, обручи, спортивно-игровое оборудование, нестандартное физкультурное оборудование и др.).
С целью создания условий для познавательного развития оборудованы центры познавательной деятельности, где собран демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине предметов и их форме, пространственных и временных представлений, дидактические игры для развития у детей логического мышления, памяти, интеллектуальные игры (ребусы, шарады, головоломки, шашки, шахматы). С целью ознакомления дошкольников с разнообразием окружающего мира рекомендуется размещение тематических наборов: «Животные с детенышами», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Транспорт», «Предметы обихода», «Игрушки», «Экосистемы», «Климатические зоны», «Рыбы», «Родной город», «Бытовые приборы», «Пресмыкающиеся», «Разные национальности», «Древние люди», «Российская армия», «Символика России», «Российские праздники» «Деревья», «Цветы», «Времена года», «Дорожные знаки и светофор», макетов «Космос и Солнечная система» и микрорайона, географической карты и глобуса, муляжей: грибов, фруктов и овощей, коллекций ткани и древесины, разнообразных гербариев и др.
Для знакомства с правилами дорожного движения и дорожными знаками широко используются дидактические и настольно-печатные игры, макеты перекрестков, улиц, автогородок, моделирующий транспортную среду.
В зависимости от возраста детей для закрепления пройденного на занятиях предметно – развивающая среда оснащена следующим материалом: дидактический стол, пирамидки, стержни для нанизывания, грибочки – втулки, доски - вкладыши, набор объёмных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары), разнообразная мозаика разной формы и цвета, чудесный мешочек, наборы кубиков, емкости с крышками разного размера, рамки с одним видом застежки, (шнуровка, пуговицы, кнопки), набор для забивания: молоточек с втулками, набор шумовых коробочек (по Монтессори), набор плоскостных геометрических фигур, наборы для сериации по величине, часы настенные с крупным циферблатом и стрелками, счеты, логические игры: «Танграм», «Лабиринты», «Колумбово яйцо», «Уникуб», песочные часы, линейки, набор карточек с цифрами.
Для развития у детей естественных научных представлений в каждой возрастной группе оборудован уголок экспериментирования, в котором имеются материалы и приборы для демонстрации и проведения опытов и экспериментов: ёмкости для измерения сыпучих, жидких веществ, весы, трубочки, мензурки, имеются наборы мерных стаканов, микроскопы, колбы, лупа, тазики, природный и бросовый материал, бутылочки, воронки, мерные ложки, поролоновые губки, весы, пластмассовые и резиновые игрушки и другое оборудование.
Для развития у детей экологического сознания ж оборудован природный уголок, с наличием комнатных растений, огорода на окне.
Воспитатели по мере возможности обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. Для этого рекомендуется иметь всевозможные карты, атласы, глобусы, наборы открыток и иллюстраций, энциклопедическую литературу, дидактические и настольно-печатные игры.
Для решения задач социально – коммуникативного развития группы оснащены игровым материалом: куклы крупные и средние, пупсы, наборы чайной и кухонной посуды, кукольные коляски, кукольная мебель, машинки. Воспитатели способствуют развитию у детей различных форм игры: игры с правилами, игры – драматизации, способствуют началу режиссерской игры. Настольно-печатные игры домино, лото разнообразны по своей тематике.
Для организации творческой игры воспитателям вносятся в развивающую среду сюжетно-ролевые игры и игровые модули: «Семья», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Библиотека», «Больница», «Школа», «Ателье»,«Ремонтная мастерская», «Военные», «Аптека», «Почта», «Космонавты»
.
С целью создания условий для реализации программы, формируемой участниками ОО создан музей «Станица Кваркенская»
,развивающая среда в группах старшего возраста представлена следующими материалами: в возрастных группах при организации предметно-развивающей среды отведено центру краеведения, где дети могут ознакомиться с культурным наследием родного края, с. Кваркено ,узнать историю родного села. Представлены тематические альбомы, дидактические игры, портреты знаменитых людей, детские произведения писателей и поэтов, куклы в национальных костюмах, сшитые руками воспитателей и родителей, символика , схемы-образцы последовательности изготовления пуховых платков, выращивания хлеба, иллюстрации: герб, флаг Оренбургской области; Кваркенского района мультимедийная презентация: экскурсия по улице Советской, «Откуда хлеб пришел»,альбомы с репродукциями; открытки с изображением культурных центров; презентация «Памятники с. Кваркено»; куклы в национальных костюмах; национальные мелодии народов, живущих в Кваркенском районе ; карта России, карта Оренбургской области, карта Кваркенского района ,картины «Степь», «Луг», «Горы», «Лес»; альбомы :природа Кваркенкого района, Времена года Кваркенского района, уголок природы, где формируется у наших детей элементы экологической культуры, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы родного края .
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в группах
Помещение каждой группы в МАДОУ Кваркенский детский сад разделено на зоны активности (далее центры развития), количество и организация которых варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей.
- «Центр сюжетно-ролевых игр» (цель - обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками);
- «Центр театрализованной деятельности» (цель - формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы);
- «Литературный центр» (цель - развитие творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире);
- «Центр экспериментирования и исследования «Мы познаем мир » (цель - формирование познавательных действий, любознательности);
- «Центр познавательной деятельности» (цель - развитие познавательной активности и любознательности, обогащение представлений детей о многообразии природного мира, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.);
- «Центр творчества» (цель - формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности);
- «Центр двигательной активности» (цель - развитие двигательной активности и физических качеств детей).
- Центр краеведения ( цель- создание условий для реализации программы, формируемой участниками ОО)
Примерное оснащение центров развития
Центр активности детей | Ранний возраст | Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Центр сюжетно-ролевых игр | Куклы | ||
Среднего размера условно - образные игрушки (куклы, животные, знакомые детям по сказкам, мультфильмам и т.п.), в т. ч. народные, в т. ч. наборы для режиссерской игры. | Разнообразные по тематике и большей частью условные по художественному образу сюжетные игрушки (куклы, в т. ч. представляющие людей разных профессий, национальностей; игрушки, изображающие разных животных, а также птиц, насекомых, рыб и других обитателей морей); народные игрушки, тематические наборы для режиссерских игр («Гараж», «Ферма», «Магазин», «Пожарная станция», «В деревне» и т.п.) | Условные и реалистичные по художественному образу сюжетные игрушки (куклы, в т. ч. представляющие людей разных профессий, национальностей; игрушки, изображающие животных разных континентов, а также птиц, насекомых, динозавров, рыб и других обитателей морей); народные игрушки, тематические наборы для режиссерских игр («Гараж», «Ферма», «Пожарная станция», «Аэропорт», и т.п.) | |
Предметы домашнего обихода | |||
Соразмерная куклам посуда (в т. ч. кастрюльки, половники и пр.), мебель, постельные принадлежности, простая одежда с разными видами застежек. Игрушки-орудия (лопатки, сачки и т.п.), соразмерные куклам коляски, санки. | Соразмерная куклам разнообразная мебель, посуда, одежда (комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды); знакомые детям инструменты и орудия и быта (в т. ч. бытовая техника), соразмерные куклам коляски, санки | Соразмерная куклам разнообразная мебель, посуда, одежда, но в меньших количествах, чем в младшем дошкольном возрасте; знакомые детям инструменты и орудия труда и быта. | |
Техника и транспорт | |||
Пластиковые крупные машинки на веревочке, небольшие неразборные крепкие машинки, соразмерные руке, крупные функциональные машинки (в которые можно посадить игрушку, погрузить кубики и т.п.) | Разные виды машинок и транспорта (наземного, воздушного, водного; в т. ч. специализированная техника: автобус, пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская и др.). | Разные виды машинок и транспорта (наземного, воздушного, водного); с разными способами приведения в движение (инерционные, с дистанционным управлением), среднего размера и соразмерные руке ребенка. | |
Атрибутика ролей | |||
Предметы для реализации ролевого поведения (руль, посуда, простые медицинские инструменты и т.п.), наборы «Магазин», «Поликлиника». | Разнообразные элементы разной одежды: профессий, сказочных героев (халаты, шапочки, пелерины, ленточки, юбочки, фартуки, кепки, фуражки и пр.), предметы для реализации ролевого поведения (руль, бинокль, жезл полицейского, верстак, телефон и т.п.), тематические игровые наборы («Поликлиника», «Парикмахерская» и т.п.) | Количество конкретной атрибутики уменьшается, предлагаются многофункциональные атрибуты (ткани, шарфики, платочки, головные уборы, ленточки, самые разные аксессуары предметы-заместители, поделочные материалы и т.п.) | |
Маркеры пространства | |||
Игровая мебель , ширмы | Игровая мебель, модульная среда, «передвижные шкафы», ширмы, домашние песочницы и пр. | Крупногабаритные напольные средообразующие конструкторы (пластик, полимеры и т.п.), «передвижные шкафы», модульная среда, ширмы, макеты, домашние песочницы и пр. | |
Бросовые материалы, предметы-заместители | |||
Ткани, чурочки небольшого размера, детали строительных наборов, небольшого размера (соразмерные руке) предметы без закрепленного функционального значения (предметы- заместители) | Ткани, пробки, небольшие пластиковые пузырьки, природный материал, палочки, шнуры, проволока, поделочные материалы | Ткани, пробки, небольшие пластиковые пузырьки, природный материал, палочки, шнуры, проволока, разнообразные поделочные материалы. | |
Центр театрализованной деятельности |
|
марионетки, элементы костюмов сказочных героев, фланелеграф с набором картинок Пальчиковый театр.
|
*Театр би-ба-бо. |
Литературный центр | Книжки с плотными нервущимися страницами и крупными хорошими картинками (см Программу) | Хорошо иллюстрированные книжки со сказками, рассказами, стихами, книги познавательного характера. (см Программу) | Хорошо иллюстрированные книжки разных жанров, в т. ч. для чтения «с продолжением», детские энциклопедии. (см Программу) |
Центр двигательной активности | Физкультурно-развивающие пособия, физкультурное оборудование и модули, игрушки - двигатели. Оборудование для воздушных и водных процедур Коврики массажные, мячи, кегли | Комплекты оборудования для общеразвивающих упражнений, подвижных игр и игровых упражнений, для физкультурно-игровой деятельности на прогулке. Оборудование для воздушных и водных процедур, массажные коврики и дорожки. | Комплекты оборудования для общеразвивающих, легкоатлетических и спортивных упражнений, подвижных и спортивных игр, для прогулок, туристических походов. Оборудование для воздушных и водных процедур, массажные коврики и дорожки. |
Центр экспериментирования и исследования «Мы познаем мир» | Динамические игрушки, каталки (в т. ч. с шумовыми и двигательными эффектами), игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком (комплекты различных формочек, совки, грабельки, ведра и сита для песка, лопатки для снега), снегом, игрушки для развития сенсорики, народные игрушки-забавы |
|
|
Центр познавательной деятельности | Дидактический материал: пирамидки, разнообразные «вкладыши», игрушки на развитие сенсорики (цвет, форма, тактильные ощущения, размер и пр.), шнуровки, кубики с разрезными картинками, пазлы (4 - 6 деталей) Наглядные пособия, иллюстрации художников Конструкторы: строительные наборы (кубики) пластмассовые и деревянные, конструкторы типа лего с крупными деталями | Дидактический материал: Игрушки на развитие сенсорики (цвет, форма, тактильные ощущения, размер, вес и пр.; на разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и пр.), мозаики, пазлы (10—15 деталей), лото, детское домино Наглядные пособия, иллюстрации художников. Конструкторы: Строительные наборы деревянные с разными деталями, пластмассовые конструкторы разных размеров, конструкторы типа «Лего» с крупными деталями, магнитные конструкторы (мозаики). | Дидактический материал: Игрушки на овершенствованиесенсорики (тактильные ощущения, размер, вес.и пр.; на разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и пр.), Настольно-печатные игры, мозаики, лото, паззлы (до 55 деталей), головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шахматы, эрудит и др.), настольные балансиры и пр., Наглядные пособия (в т. ч. карты, глобусы, счеты), иллюстрации художников. Материалы по краеведению, безопасности. Конструкторы: Разнообразные строительные наборы (крупные и мелкие), болтовые, магнитные конструкторы, конструкторы-лабиринты, электро-механические конструкторы, несложные модели для сборки. |
Центр творчества | Музыкальные игрушки и оборудование: Погремушки, колокольчики, металлофон, коробочки, бубны, барабанчики, аудиозаписи (в муз.зале). Материалы для художественного творчества: пластилин, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага и др. Коллекция традиционных народных игрушек (дымковская, филимоновская, богородская); разные по виду и оформлению матрешки (загорская, семеновская, пол-ховмайданская, кировская), свистульки и др | Музыкальные игрушки и оборудование: Погремушки, колокольчики, металлофон, коробочки, бубны, барабаны разнозвучащие, детские маракасы, аудиозаписи (в муз.зале). Материалы для художественного творчества:Пластилин, массы для лепки, глина, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы и др.. Коллекция народных игрушек (дымковская, филимоновская, богородская, мезенская, курская — кожлянский петушок и суджанская рыбка, 3—5 видов матрешек, региональные игрушки — по выбору педагога); коллекция ложек, красивой посуды и других предметов интерьера из разных материалов. | Музыкальные игрушки: Колокольчики, бубны, барабаны разнозвучащие, детские маракасы, кастаньеты, металлофоны (в т.ч. из отдельных блоков), ксилофоны, трещотки, колокольцы, свистульки, аудиозаписи (в муз.зале). Материалы для художественного творчества: Пластилин, массы для лепки, глина, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы и др. Коллекции высокохудожественных изделий из разных материалов;коллекция народных игрушек; коллекция кукол в костюмах народов мира; коллекция изделий для знакомства с искусством дизайна; детские альбомы и книги по искусству, наборы художественных открыток, фотоальбомы и др., в т. ч. репродукции художественных произведений. |
Центр краеведения | тематические альбомы, дидактические игры, портреты знаменитых людей, детские произведения писателей и поэтов, куклы в национальных костюмах, сшитые руками воспитателей и родителей, символика , схемы-образцы последовательности изготовления пуховых платков, выращивания хлеба, иллюстрации: герб, флаг Оренбургской области; Кваркенского района мультимедийная презентация: экскурсия по улице Советской, « Откуда хлеб пришел»,альбомы с репродукциями; открытки с изображением культурных центров; презентация «Памятники с. Кваркено»; куклы в национальных костюмах; национальные мелодии народов, живущих в Кваркенском районе ; карта России, карта Оренбургской области, карта Кваркенского района ,картины «Степь», «Луг», «Горы», «Лес»; аудиозапись «Я – Оренбуржец, и этим горжусь!», альбомы :природа Кваркенкого района, Времена года Кваркенского района, уголок природы, где формируется у наших детей элементы экологической культуры, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы родного края . | ||
ИОТ | Телевизор, ноутбук, диски, планшет мультифункциональное устройство, музыкальный центр |
Создание РППС
Направления развития | Помещения и их оснащения |
|
|
Познавательное развитие | 1. Центр познавательной деятельности, центр экспериментирования и исследования , центр творчества, ИОТ, Центр краеведения, литературный центр, центр театрализованной деятельности, участок |
Речевое развитие | литературный центр, центр театрализованной деятельности, участок, кабинет логопеда. |
Социально коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр творчества, Центр краеведения, участок. Кабинет логопеда, кабинет психолога |
3. Художественно -эстетическое развитие | центр творчества, Центр краеведения, участок, музыкальный зал. участок |
Наполняя или дополняя РППС учитывается, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Роль предметно-пространственной и образовательной среды в личностном развитии, в позитивной социализации и развитии творческих способностей дошкольников"
Роль предметно-пространственной среды развитии дошкольников....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г....
"Организация предметно - пространственной математической мини - среды в группах ДОУ"
Консультация для педагогов...
«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...
Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...
"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"
В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....