Разработка алгоритма внутреннего контроля, обеспечивающего совершенствование качества
статья на тему
Разработка алгоритма внутреннего контроля, обеспечивающего
совершенствование качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка алгоритма внутреннего контроля, обеспечивающего
совершенствование качества
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»направлен на:
- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования, расширение образовательных возможностей граждан;
- комплексную модернизацию законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, повышение эффективности механизма правового регулирования;
- обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.
Новым федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования [ст.10 ч.4] и предусмотрена разработка федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста [ст.64 ч.1 № 273-ФЗ].
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся [ст.64 ч.2 № 273-ФЗ].
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
С 1 сентября пилотные организации дошкольного образования в пилотном режиме начали апробировать ключевые положения стандарта. Прежде всего это касается системы финансирования, полностью обеспечивающей государственные гарантии в области дошкольного образования, систему оплаты труда, стимулирующую работников дошкольного образования к качественным результатам, а также к соблюдению оптимальных условий для воспитанников.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Обратная связь между субъектом и объектом управления предполагает сегодня не только формальную проверку выполнения принятых решений, но и определение того, в какой мере эти решения соответствуют изменившимся потребностям, интересам, ценностям.
К факторам, порождающим потребность в изменении работы детского сада, относятся:
- вступление в силу новых федеральных документов;
- изменение потребностей внешней и внутренней среды детского сада в реализации имеющегося набора образовательных услуг;
- изменение возможностей дошкольной образовательной организации реализовать запланированные действия;
- последствия изменений в других структурах детского сада.
Грамотно поставленный внутрисадовский контроль делает управление каждой подсистемой детского сада чувствительным как к изменениям в ней, так и к её изменениям. Реагирование на эти изменения осуществляют планирование, организация и руководство. Таким образом, контроль теснейшим образом связан с другими видами управленческих действий.
Для того, чтобы контроль был эффективным в современных условия, необходимо:
- Изучить нормативно-правовые документы в области образования.
- Разработать локальную нормативно-правовую базу в дошкольной образовательной организации.
- Внедрить критерии оценки качества образования как результата и процесса образования, включая самооценку участников образовательного процесса, общественную экспертизу качества обучения и воспитания.
- Учитывать критерий динамичности и мобильности в оценке образовательной деятельности при оценивании качества управления, качества содержания образования, качества сопровождающих процессов в организации.
- Организовать регулярный мониторинг по изучению запросов, потребностей и возможностей социокультурного окружения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ
Разработанная нами «Модель системы оценки качества образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.Сыктывкара», ко...
Совершенствование внутреннего контроля в ДОУ
АннотацияВыпускная аттестационная работа посвящена проблеме осуществления системы внутреннего контроля в дошкольной образовательной организации.В работе изучена система внутреннего контроля в МДОАУ «Ц...
Совершенствование внутреннего контроля в ДОУ
Аннотация Выпускная аттестационная работа посвящена проблеме осуществления системы внутреннего контроля в дошкольной образовательной организации.В работе изучена система внутреннего контрол...
Внутренний контроль как механизм обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Внутренний контроль как механизм обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...
План-график внутреннего контроля качества образования
План-график внутреннего контроля качества образования ДОУ...
Совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение качества образования
Современные технологии, формы и методы обучения и воспитания, направленные на повышение качества образования....