Проектная деятельность в ДОУ
проект (старшая группа) на тему
Теоретические основы проектной деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теоретические основы проектной деятельности в ДОУ | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое проектная деятельность Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; способствует развитию креативности и логического мышления; Обязательна для педагогов всех категорий; Одна из форм организации воспитательно –образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.
История вопроса Метод проектов относится к образовательным технологиям. Он не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в 1920 –е годы в США. Основоположником считают Джона Дьюи . Исходным принципом этого метода является принцип свободы учения, что означает интеллектуальную свободу детей – способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения.
Дьюи разработал метод проектов – новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из трех этапов: Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников. Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми. Результат обсуждения –план работы, а затем проект как последовательность действий. Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога.
Цель проектной деятельности в ДОУ Создание условий для инновационных процессов в ДОУ; применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Типологические признаки Количество участников Предметно –содержательная область Продолжительность проекта Доминирующая в проекте деятельность
Доминирующая в проекте деятельность Исследовательские Информационные Практико – ориентированные (прикладные) Творческие Ролевые, игровые
Предметно – содержательная область Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области)
По количеству участников Индивидуальные Групповые Парные
Продолжительность проекта Краткосрочные (1-2 недели – месяц) Средней продолжительности (2 – 4 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год)
Структура проекта Этапы деятельности: I этап – подготовительный: - Выбор темы проекта, его типа; Постановка проблемы; Выдвижение гипотез – путей решения; Планирование деятельности по реализации проекта. II этап – основной (работа с детьми, с родителями, оснащение предметно –развивающей среды): Сбор информации; Структурирование информации; Изготовление продукта; Оформление продукта. III этап – заключительный: Выбор формы презентации; Подготовка презентации; Защита проекта.
Основные требования к проекту 6. Портфолио (рабочие материалы) 4. Продукт 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 1. Проблема ПРОЕКТ – это шесть «П» 5. Презентация
Примерные темы проектов «Кто на Севере живет?» «Веселая астрономия» «Животные жарких стран» «Моя семья», «Мой город» «Насекомые», «Подводный мир» «Транспорт нашей жизни» «Фрукты», «Овощи» «Издание книги» «В гостях у сказки» «Мир животных и птиц» «Уральские самоцветы» «Путешествие в древний мир» «Игрушки», «Куклы» «Дорожная азбука» «Я –дизайнер»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...