"Проектная деятельность"
презентация на тему
Место проекта в образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕСТО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ « Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы ». М.Монтессори
«Федеральные государственный образовательный стандарты дошкольного образования » №1155 ОТ 17. 10. 2013г. Вступил в действие с 01.01 2014года
Основные принципы дошкольного образования
Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного образования
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы . Основные понятия
ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ ( по Л.В.Киселёвой ) ТИП ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТАРШАЯ ГРУППА РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР. МЛАДШАЯ ГРУППА ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ (ДИЗАЙН ГРУППЫ). СРЕДНЯЯ ГРУППА ТВОРЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, ДИЗАЙН И Т.Д. МЛАДШАЯ ГРУППА
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей ) 1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) 3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей) 4.Обсуждаем план с семьями 5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск) 6.Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте
Последовательность работы воспитателей 7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 9.Даём домашние задания родителям и детям 10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей 11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п. 12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
ПРОЕКТ-это « пять П» 1 - П роблема; 2 - П роектирование (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио , папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...