Использование современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
методическая разработка на тему
Педагогический совет № 3, по второй педагогической задачи доу, в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no_3_matematika.docx | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет№3
Тема: «Использование современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Форма проведения:
Повестка дня:
- Вступительное слово заведующего ДОУ;
- Итоги тематического контроля – ст.воспитатель Зинович Т.В
- Итоги смотра-конкурса на лучший центр математики – старший воспитатель Зинович Т.В.
- Деловая игра
- Решение Педагогического совета– Заведующий ДОУ.
МИНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»
(МБДОУ «Белочка»)
Педагогический совет № 3
Тема: «Использование современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Форма проведения: деловая игра
Цель работы Педагогическийсовета: Формирование компетентности педагогов в использование современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Повестка педагогического совета:
- Вступительное слово заведующего ДОУ;
- Итоги тематического контроля – ст.воспитатель Зинович Т.В.
- Анализ открытых НОД– ст. воспитатель Зинович Т.В.
- Итоги смотра-конкурса на лучший центр математики – старший воспитатель Зинович Т.В.
- Деловая игра
- Решение Педагогического совета– Заведующий ДОУ.
1. Выступление заведующего (слайд 2)
2. Вступительное слово(Слайд №3)
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения, а именно совершенствовать педагогическое мастерство по использованию современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
(слайд№4)
Прежде чем начать работать, предлагаю снять мышечное напряжение, расслабиться и выполнить упражнение "Давайте поздороваемся".
Упражнение "Давайте поздороваемся"
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Встав возле столов, педагоги по сигналу начинают здороваться со всеми. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руки
2 хлопок – здороваемся плечами
3 хлопок – здороваемся спинами.
Разговаривать во время игры запрещается.
Вступительное слово(слайд№5)
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.
Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике.
Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.
Как подчеркивает российский ученый Т.Д.Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в объеме программы:
- обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);
- мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);
- развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);
- формирование навыков и умений учебной деятельности.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
Сегодня мы с вами поиграем для этого разобьемся на команды условия формирование команды я вам скажу:
И поедем по станциям:
1станция: Представление команд (дается 2 минуты)
Так чтобы в каждой команде было: по стажисту более 30 лет, страж работы от 10-30, стаж работы от 5-10, от 0-5.
Критерии оценки:
Эстетика оформления выступления;
Актуальность
Краткость;
Доступность – понятность в восприятии информации
Соответствие теме.
2 станция: “Практическая”
Тема занятия
2. Составить программное содержание к занятию.
3. Придумать начало, т.е. мотивацию занятия (игровую ситуацию, проблему, интригу занятия)
4. Продумать демонстрационный и раздаточный материал к занятию
5. Предложить элементы интеграции с другими видами деятельности (физическая культура, музыкальное воспитание)
3 станция: «Аналитическая 1»
- Итоги тематического контроля (Слайд№8)
Работая над годовой задачей, педагоги повысили уровень теоретических знаний по использованию современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, участвовали семинаре-практикуме «Технология использования математических развивающих игр в ДОУ»
В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы, как:
- Посещение открытых занятий;
- Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.
- Смотр конкурс «Лучший центр математики»
В ходе проверки установлено следующее:
См. аналитическую справку.
4. станция: «Развлекалоч-ка»
Информация о досуговой деятельности с использованием математики.
Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП. Досуговая деятельность осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а также путем самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения.
В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.
Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой “интеллектуальный” вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки.
Задание
- Назовите формы досуговой деятельности в дошкольном учреждении. (Праздники, развлечения, самостоятельная художественная деятельность, выставки, просмотры видео, прослушивание аудиозаписей, театрализованные и сюжетно-ролевые игры детей и т.д.)
- Назовите формы проведения математических развлечений и праздников. (Игры-шоу, тематические развлечения, викторины, КВНы, математические многоборья и т.д.)
- Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (практические, наглядные,словесные,игровые)
- Назовите приёмы, используемые на занятиях по ФЭМП (показ –демонстрация, инструкция для выполнения самостоятельных упражнений, пояснение, разъяснение, указание, вопросы,контроль и оценка, сравнение, анализ, синтез, обобщение)
5. «Аналитическа 2»
Итоги смотра-конкурса на лучший цент математики (старший воспитатель Зинович Т.В.)
Задание 6 «Фольклорная математика»
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин)
Примерный перечень пословиц:
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут. И т.д.
7.Решение педагогического совета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих сил...
"Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Мастер класс. Педагог Ясинская Н.В. Тема: «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Обобщение опыта работы....
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
Использование современных игровых технологий в формировании элементарных математических представлений
Игровые технологии – фундамент дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.В процессе применения игрово...
Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
В развивающих играх Никитина - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...
Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»
Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение соотносить количество предметов числом ...
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий по формированию элементарных математических представлений. Образовательный мультимедиакурс "Радость познания"
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации»дистанционное образование детей - образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и друг...