Консультация "Проведение педагогических советов"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
ОГРН 1026200801252 ИНН/КПП 6220005358/622001001
391071, Рязанская обл., Спасский р-н, с. Ижевское. ул. Заводская, дом 12
тел. 8(49135)7-14-84, d-svetlyachok@mail.ru
Подготовка и проведение
педагогического совета в ОО
Подготовила:
заместитель заведующего по ВМР
Сироткина Т. А.
Январь 2018 г.
Педагогический совет-постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.
Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
Педсовет ставит и решает конкретные задачи учреждения:
- обсуждаются основные вопросы воспитания и обучения дошкольников;
- анализируются имеющиеся недостатки;
- принимаются решения для устранения недочетов;
- организуется обмен опытом педагогической работы.
Кроме того, педсоветы помогают объединить усилия коллектива для повышения уровня работы в целом, внедрить в практику достижения науки и передового педагогического опыта. В настоящее время деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете. Тематика педсоветов определяется в годовом плане ДОУ, а также конкретными задачами. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.
Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.
Чтобы решения педсовета были действенными и способствовали улучшению работы с детьми, каждому заседанию предшествует тщательная подготовка всех его участников. Возможны взаимопроверки воспитателей, где каждый анализирует состояние дел по конкретному вопросу у своего коллеги. Необходимо дать анализ своей деятельности, прийти на педсовет с выводами, сделанными в ходе этого анализа (что в работе с детьми не удается, почему и как выявленные недостатки можно исправить и т.д.).
Заведующий и заместитель помогают педагогам сравнить результаты анализа знаний, умений, навыков детей с требованиями программы детского сада, выделить главные направления в работе, а также продумывают организационные вопросы: регламент, повестку.
Заранее в кабинете оформляется выставка литературы по обсуждаемой тематике и материалы об опыте работы (пособия, конспекты, выписки из планов работы). Подробная повестка дня с вопросами для обсуждения размещается на стенде для воспитателей не позднее, чем за две-три недели до проведения педагогического совета.
//Главным вопросом повестки дня педсовета всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.
Функции педагогического совета:
- определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;
- обсуждает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.//
Учебный год определяет цикл педагогических советов. Структура годового цикла формируется из четырех составляющих:
• установочный – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих поблеем;
• тематический 2 педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;
• итоговый – проводится в конце учебного года, на нем на нем подводятся итоги года.
Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в два месяца и становятся правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции Совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.
Принятые решения обязательно фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в нем три пункта, то решений должно быть не менее трех. Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.
Во время заседания составляется протокол и оформляется надлежащим образом. Ведет протокол секретарь, который избирается как минимум на один учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем. Надо помнить, что протоколы – обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников совещания, т. е. записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, каким образом педсовет пришел к тем или иным решениям.// Если участники педагогического совета выступают с докладом, отчетом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись «текст доклада прилагается».//
Примерная структура заседания педсовета.
• информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов;
• информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком;
• вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значение решения поставленной проблемы для всего коллектива;
• обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня;
• заключительное слово председателя с анализом проделанной работы;
• принятие решения советом педагогов.
Педсовет обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активе, а кто пассивен, и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта.
Заключительное слово председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....