Карта-анализ занятия по ФГОС ДО
методическая разработка на тему

Пшеничная Ольга Эдуардовна

Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока. Ведь именно эта форма взаимодействия педагога и воспитанников позволяет взглянуть на образовательный процесс изнутри, а значит оценить не только конечный результат: знания, умения и навыки детей, но способы, которыми педагог их достигает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_otsenki_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Карта-анализ занятия

Дата ______________

Тема ______________________________________________________________

ФИО воспитателя __________________________________________________

Критерии, показатели

Отметка

1.

Обоснованность целей и задач (понятны, конкретны и соответствуют содержанию)

2.

Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы. Постановка проблемной ситуации.

3.

Побуждающие вопросы сформулированы корректно.

4.

Личностный подход к каждому ребёнку, индивидуализация общения. (Например: «Мне интересно твоё мнение, Ваня». «Послушайте, что предлагает Саша». «Маша, как тебе предложение Димы»?).

5.

Наличие вопросов, предполагающих выбор детей (места, деятельности, материала)

6.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (как, где, что)

7.

Соответствие возрасту, целям и задачам

8.

Реакция воспитателя

 Проявление партнёрской позиции (естественный тон, расположение на одном уровне с детьми)

Обогащение опыта детей собственным примером (собственная работа воспитателя)

Поддержка детской инициативы (реакция на любую реплику, на каждого ребёнка – кивок, «Я тебя услышала»; различные приёмы воспитателя – «Я не знаю», «Я забыла»)

Стимулирование речевой активности (открытые вопросы (например: «Почему это произошло»?), фразы типа «докажи», «объясни»).

Умеет ли воспитатель держать паузу после заданного вопроса, дожидаясь ответа детей

Дозированная помощь (советом, своим примером, ответом на вопрос)

Адекватная реакция воспитателя на реплики детей. («Интересная идея». «Здорово». «Интересно будет посмотреть, что у тебя получится». «Если хочешь, конечно можно»).

9.

Атмосфера во время самостоятельной деятельности (свободное передвижение, общение)

10.

Рефлексия

Возврат к цели («Для чего мы это делали?)

Открытые вопросы, стимулирующие анализ, осмысление детьми их деятельности («У нас получилось?», «У тебя получилось?»,«Что было трудного»? «Как вы этого добились»? «Как справлялись»? «Что самое интересное?», «Что хотели бы исправить?», «Кто помог тебе выполнить задание?», «А ты помогал?»)

Открытые вопросы, стимулирующие дальнейшее целеполагание («Где ещё пригодится»? «Кому вы об этом расскажите»?, «Что ещё можно сделать?», «Что ещё хотели бы узнать?», «Какой способ выбрали бы в следующий раз?»)

Ситуации успеха для каждого ребёнка. Эмоциональный подъём (Похвала. «Я горжусь вами». «Вы молодцы». Ритуал завершения общения.).

Высокий уровень -3 балла

Средний уровень -2 балла

Низкий уровень – 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа логопедического занятия

В материале представлен шаблон анализа логопедического занятия...

КАРТА АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Карта  позволяет сделать качественный анализ НОД  в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...

Карта анализа физкультурного занятия

Карта анализа физкультурного занятия...

Карта анализа музыкального занятия

Карта анализа музыкального занятия...

КАРТА АНАЛИЗА НОД СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

КАРТА АНАЛИЗА       НОД СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО....

Карта анализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО.

Карта анализа образовательной деятельности  на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО....