Деловая игра для педагогов
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
муниципального образования Каневской район
Деловая игра для старших воспитателей и педагогов
Тема «Толерантность» с использованием
Бочанская Наталья Васильевна,
старший воспитатель
ст. Новоминская
10.10.2014 год
Цели игры: дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности; предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников;
- смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Участники: педагоги всех категорий: воспитатели, музыкальный руководитель; ведущая: старший воспитатель.
План
Мотивационно-организационный этап
«Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.
Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина.
Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Нашу взрослую игру так и назовем: «Толерантность». Игра на толерантность, равно как и экзамен на человечность.
Игровой этап
Ступенька «Я»
Игровое проектирование «Самопрезентация». На листочках указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Необходимо выбрать качества присущие участнику.
Действие по инструкции «Продолжи фразу». Участники размышляют на тему «Со мною вот, что происходит».
Я грущу, когда …
Мне весело, когда …
Я обижаюсь, когда …
Я злюсь, когда …
Я радуюсь, когда …
Мне нравится, когда…
Я теряюсь, когда…
Я страдаю, когда…
Я плачу, когда…
Ступенька «Мир людей»
Итак, мы с вами на следующей ступеньке. Здесь происходит общение, живой контакт между людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным.
Мотивационно - побудительная игра «Волшебная палочка».
Вбрасывается одно слово «Солнце». Каждый участник добавляет к нему по одному слову, получается большое предложение.
Разыгрывание ролей «Пойми меня».
«Счастье – это когда тебя понимают». Сейчас мы попробуем понять друг друга. Участники разбиваются по двое. Один участник объясняет значение слова другому. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т.д. (Предлагаются слова: радость, сострадание, терпение, улыбка и т.п.)
Ступенька «Окружающий мир»
Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров государства, а иногда сжимается до пределов нашей комнаты. Мы зависим от чужих оценок, эмоции поглощают нас. Внутри назревает конфликт и мы выплескиваем его на других. Задаем себе вопрос: «Как жить спокойно?» – и порой затрудняемся найти ответ. Сейчас мы проведем тренинг на психическую устойчивость.
Рефлексивно – оценочная игра «Конфликтная ситуация». Мы не всегда можем и не обязаны объяснять окружающим свои поступки. Но, учитывая предполагаемые оценки, мы должны быть уверены в непредосудительности своих действий.
Холодно. Вы на остановке. Замерзли. Решили потанцевать или сделать зарядку. На вас недоуменно смотрят и говорят: «Вот ненормальный!»
Вы идете по улице и читаете собеседнику хорошие стихи, вызывая у людей недоуменные взгляды.
В автобусе вы кому-то наступили на ногу, вас обругали.
Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства делают утро хмурым, настроение – унылым, глаза – мокрыми, дела – заброшенными. Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости! И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс.
Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы».
Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.
Вы поругались с любимым человеком.
Вы опоздали на автобус.
Вы сегодня не ели и обед не предвидится.
Вы сломали ногу.
Вас вызвали в школу.
У вас очень грубый начальник и он часто «достает» вас.
А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Может быть, женщина, кричащая в автобусе о том, что ей на ногу, кричит совсем о другом: о неустройстве, о черствых детях, о болезни, о жизни, которая проходит?! Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека.
Заключительный этап
Ступенька «творческая мастерская»
Самая высокая ступень – в творческую мастерскую. Подъем на нее нелегок и крут. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадостных людей.
Резюме
Мы сегодня проверили себя на толерантность. И хотя это была игра, она показала, что у нас не исказился взгляд и не очерствело сердце. У нас много времени впереди, мы сможем созидать добро, если к этому стремиться!
Анализ результатов: Сравнение поставленных задач с полученными выводами.
Список используемых источников:
Постухова И.О. Пути и средства совершенствования работы ДОУ/ Управление ДОУ, 2006 № 2.
Гин А. Приемы педагогической техники/ – М.: Издательство ВИТА пресс, 2006.
Николаичева Н.Н., Крайнова М.П. "Все на свете друг другу нужны / Воспитатель ДОУ, 2008 № 4
Калачева Т.В. "Нетрадиционные формы работы с педагогами" /справочник Старшего воспитателя ДОУ, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....