В МИРЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
занимательные факты (старшая группа)

Нугуманова  Алия  Мунировна
Мультипликация. В  МИРЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор-составитель: Нугуманова  Алия  Мунировна
Музыкальный  руководитель ГБДОУ детский сад №8
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
 
«Важно не то, проигрываем ли мы в игре,
 важно, как мы проигрываем 
и как мы благодаря этому изменимся, 
что нового вынесем для себя, как сможем 
применить это в других играх…»
Ричард Бах
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. 
Концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на оптимизацию условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Информационные и коммуникационные технологии становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к познанию нового.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

В  МИРЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор-составитель: Нугуманова  Алия  Мунировна

Музыкальный  руководитель ГБДОУ детский сад №8

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

«Важно не то, проигрываем ли мы в игре,

 важно, как мы проигрываем

и как мы благодаря этому изменимся,

что нового вынесем для себя, как сможем

применить это в других играх…»

Ричард Бах

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.

Образовательная программа дошкольного образования направлена на оптимизацию условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Информационные и коммуникационные технологии становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к познанию нового.

В мире современных технологий, смартфонов, гаджетов кинопедагогика играет важную роль в развитие и становлении личности детей дошкольного возраста, так как именно в период достижения 5 лет интеллект активно развивается, ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Поэтому так важно именно в данный период предоставить для просмотра ребенку, только те, фильмы и мультфильмы, которые смогут показать правильное восприятие музыкального мира, представить наглядно хорошее воспитание, привить положительные качества присущие для формирования личности человека. А если еще и сам дошкольник примет участие в совместном создании со взрослым «кинофильма», то эффективность духовно-нравственной работы не заставит себя долго ждать.

Результативного  данной  технологии  заключается в том, что занятия по ней учат не только смотреть фильм, но и видеть его моральную ценность, дают возможность детям познакомиться с процессом создания фильмов и лично участвовать в процессе создания.

Процесс просмотра и съемки фильмов вызывает в настоящее время, самый живой интерес у детей, и они, занимаясь, имеют возможность принять непосредственное участие в этом процессе. Педагогическая целесообразность технологии в том, что дети, занимаясь созданием мультфильма, учатся смотреть его с позиции авторов, получают знания, приобретают необходимые навыки таких популярных и востребованных творческих профессий, как актер, видеооператор, сценарист, режиссер. В процессе создания мультфильма дети непосредственно знакомятся с вышеуказанными телевизионными профессиями, у детей происходит формирование допрофессиональных навыков, что позволит им в дальнейшем поступать в творческие кружки и организации.

Современные дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, много времени проводят в интернете, за смартфонами, за гаджетами и многие ребята берут оттуда для себя пример, и часто не совсем хороший, не понимая, что в себе несет та или иная информация. Поэтому очень важно оградить детей от огромного количества пустого контента, который не несет в себе духовно-нравственные смыслы и не пропагандирует высокие нравственные идеалы. Самое важное, что в контексте кинопедагогики, создание фильма является не целью, а средством передачи кино-кода, в котором зашифрованы великие смыслы и вечные истины. Кинопедагогика – направление в современном образовании, в частности медиаобразовании, связанное с закономерностями, формами и методами воспитания человека экранными искусствами. Понятие употребляется в связке с киновоспитанием, кинопросвещением.

Кинопедагогика направлена на развитие аудиовизуальной культуры и навыков осмысленного просмотра, а также творческих навыков в создании кинопроектов.

Кинопедагогика является новым направлением в работе с детьми дошкольного возраста. И можно отметить, что внедрение кинопедагогики в образовательный процесс даёт положительный результат. Ребята активно включаются в создание фильмов и мультфильмов.

Таким образом, проанализировав положительный эффект кинопедагогики на становление и развитие ребенка как личности, мы пришли к выводу, что, для того, чтобы дети пользовались гаджетами не причиняя себе вреда от различной информации, Наша   «Мультстудия» создана  для снятия короткометражных фильмов и мультфильмов на обычный гаджет, Наша самая важная задача, заключается в том, чтобы отвлечь детей от деструктивной информации и помочь им увидеть мир разнообразным и интересным.

В процессе  работы  «Мульстудии»  в  нашем  дошкольном учреждении на начальном этапе создания мультфильма дети совместно с педагогом продумывают сюжет. Не мало важен тот факт, что вклад каждого ребенка в процесс создания мультфильма был своим, уникальным. Дети самостоятельно создают персонажей, героев,  таких  как:  веселая гусеничка, волшебные цветы, неизведанная  даль.  Техники  для  работ  использовались  различные:  рисование  карандашом и красками, лепка из пластилина,  раскрашивание готовых  заготовок для фона,  аппликация.  Лего-конструирование  и  др. Для детей дошкольного возраста игра с лего - персонажами оказалась более интересной, чем зарисовка. Во время съемки и озвучивания мультфильма в форме индивидуальной работы отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса, в этот период шла работа с малой группой детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте технике детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки детей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. И на завершающем этапе создания мультфильма все части монтировались педагогам с использованием специальной программы Movie Maker,  Stop Motion. данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста. Нами уже созданы такие мультфильмы, как: «Веселое путешествие», «В космос» и «Веселый огород». Каждый из этих краткометражных мультфильмов несет в себе определённые цели и задачи, направленные на правильное восприятие мира, на представление наглядно хорошего воспитание, на привитие положительных качеств, на формирование духовно-нравственных норм личности дошкольника.

Считаем, что кинозанятия помогают прививать основные моральные нормы, развивают этические чувства, воспитывают чувство прекрасного. Кинопедагогика помогает детям определить для себя нравственные ориентиры в бесконечном потоке информации.

Концепция кинопедагогики в ДОУ - создание процесса, обогащающего жизненный опыт детей яркими положительными впечатлениями, социализация и индивидуализация через игровой опыт детей.

Способствует:

-Обогащению игрового опыта воспитанников

-Формированию позитивных установок для совместного труда и творчества

-Воспитанию толерантного общения и взаимодействия со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности над созданием общего продукта- мультфильма.

Как и любой процесс создание мультфильмов состоит из нескольких этапов. На примере создания первого мультика я хочу чуть подробнее познакомить вас с каждым из игровых этапов:

-Мотивация к созданию мультфильма.

-Придумывание и обсуждение сюжета.

-Подготовка к съемке, изготовление персонажей.

-Создание фона и декораций, их установка на площадке для съемки.

-Съемка «стоп-кадр».

-Видеомонтаж мультфильма.

-Озвучивание (запись голосового сопровождения детьми).

-Совместный просмотр

 Мотивацией для съёмки мультфильма может быть  разной,  например, «встреча» детей со сказочным персонажем. К нам в группу нечаянно забрел Лунтик в поисках друзей. Или Фиксики,  которые  показывают  ребятам  как  работают бытовые  приборы, но  не  все,  просят  ребят  вместе  узнать о неизведанном.  дети придумывают историю и снимают мультфильм, где их мечта обязательно сбудется!

 За основу сценария «Веселое путешествие»  мы взяли просмотренный   ранее, на занятиях по формированию  целостной  картины  мира, посчитав её наиболее подходящим сюжетом для мультфильма.

III. При изготовлении персонажей использовали пластилин и мини-игрушки. На этом этапе инициатива исходила от всех ребят, каждый внёс свой вклад в придумывание и создание образа будущих мульти-героев.

Конечно же, без помощи педагога не все могли справиться самостоятельно, но в результате совместного творчества персонажи получились на удивление яркими и характерными.

Для создании декораций подошел вырезали  раскрашенные шаблоны  фото  с  достопримечательностями  разных стран.

После установки декораций на съемочной площадке - начинали съёмочный процесс. Роль оператора – на себя  берет  взрослый, а дети занимаются перестановкой героев в соответствии с сюжетом.

Озвучивание мультфильма производилось отдельными эпизодами при соблюдении абсолютной тишины. Всё как в настоящей студии звукозаписи! Детям очень нравится  не только озвучивать персонажей, но и исполнять роль - ассистента звукорежиссёра.

Момент просмотра сопровождается  всегда незабываемыми эмоциями. Ребята делятся друг с другом своими воспоминаниями о съёмке. Узнают голоса персонажей и просматривают эпизод за эпизодом с неподдельным интересом. Это был наш первый опыт, но  не единственный!

Список использованной литературы:

1. ФГОС основного общего образования. / Федеральные государственные образовательные стандарты.

2. Бондаренко, Е. А. Технологии медиаобразования. // Вопросы интернет образования.

3. Матюхина, А. Владимир Грамматиков: «Важно вернуть любовь к кино». // Ельцин Центр.

4. Электронный периодический журнал «Вестник образования», май 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...