Компетенции педагога или что необходимо для эффективной проектной деятельности
материал на тему

Гончарова Лариса Ивановна

Кратко о необходимых компетенциях педагога для организации эффективной проектной деятельности в дошкольной образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА ИЛИ ЧТО НЕОБХОДИМО

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Интересы, идеи детей, их инициатива, совместный выбор и решение – вот что находится в центре внимания работы над проектами в дошкольных организациях. Что такое проект и с чего он начинается?

        Проект в образовательной организации – это спланированное образовательное мероприятие сообщества детей и взрослых в учебных целях. В центре этой деятельности находится работа над интересной для детей темой и её включённость в образовательный контекст. Такая тема исследуется и изучается совместно всеми участниками образовательного процесса. И такой основанный на сотрудничестве процесс предполагает высокий профессионализм педагогов.

        Какие же компетенции необходимо развивать педагогу для совершенствования проектной деятельности в дошкольной организации?

        - коммуникативную и интерактивную компетенции 

(способность к коммуникации и сотрудничеству с детьми, родителями и коллегами; работа вместе с детьми, а не вместо них – совместное обучение и принятие решений – демократический стиль общения и дискуссий с детьми – способность доверять детям, ценить их высказывания, действия и умения; осознание себя в качестве модератора, партнера по диалогу и деятельности  - знание того, что дети берут пример с педагога – собственная мотивация и заинтересованность педагога),

         - диагностическую компетенцию 

(умение наблюдать – определять интересы, потребности, творческие импульсы детей, обогащающие и изменяющие ход проекта или приводящие к появлению новых тем),

        - дидактическую компетенцию

(способность распознавать образовательные потребности детей и двигаться вместе с воспитанниками к поставленной цели, поддерживать идеи детей, даже не относящиеся к теме проекта; умение стимулировать),

        - организационную компетенцию

(умение работать с разнородными потребностями и интересами всех детей (смешанные группы, разновозрастные, коррекционные, инклюзия),

        - профессиональную компетенцию

(актуальные знания о ребёнке, понимание сути образовательного процесса; глубокие фоновые знания предмета и дошкольной педагогики; умение вести документацию (например, письменно фиксировать, формулировать); медийная компетентность (умение пользоваться мультимедийным оборудованием, цифровой камерой, микроскопом)),

        - рефлексивную и инновационные компетенции

(анализ результатов наблюдения, собственной позиции и поведения; положительное отношение к изменениям и инновациям).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности.

Опыт работы с родителями. Практический материал  для родителей детей, педагогов дошкольных учреждений знакомит с реализацией экологических проектов в средней группе детского сада, распределение д...

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями в рамках проектной деятельности

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется взаимодействию ДОУ с родителями. Одна из задач, на решение которой направлен ста...

Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников в процессе проектной деятельности.

Статья о взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в процессе проектной деятельности....

Программа самообразование педагога "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности."

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

Повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества образовательной деятельности

Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия...

Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"

Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС" был проведён для воспитателей, специалисто...

Повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества дошкольного образования

Согласно Закону «Об образовании» под «качеством образования», понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая ст...