Компетенции педагога или что необходимо для эффективной проектной деятельности
материал на тему
Кратко о необходимых компетенциях педагога для организации эффективной проектной деятельности в дошкольной образовательной организации
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА ИЛИ ЧТО НЕОБХОДИМО
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интересы, идеи детей, их инициатива, совместный выбор и решение – вот что находится в центре внимания работы над проектами в дошкольных организациях. Что такое проект и с чего он начинается?
Проект в образовательной организации – это спланированное образовательное мероприятие сообщества детей и взрослых в учебных целях. В центре этой деятельности находится работа над интересной для детей темой и её включённость в образовательный контекст. Такая тема исследуется и изучается совместно всеми участниками образовательного процесса. И такой основанный на сотрудничестве процесс предполагает высокий профессионализм педагогов.
Какие же компетенции необходимо развивать педагогу для совершенствования проектной деятельности в дошкольной организации?
- коммуникативную и интерактивную компетенции
(способность к коммуникации и сотрудничеству с детьми, родителями и коллегами; работа вместе с детьми, а не вместо них – совместное обучение и принятие решений – демократический стиль общения и дискуссий с детьми – способность доверять детям, ценить их высказывания, действия и умения; осознание себя в качестве модератора, партнера по диалогу и деятельности - знание того, что дети берут пример с педагога – собственная мотивация и заинтересованность педагога),
- диагностическую компетенцию
(умение наблюдать – определять интересы, потребности, творческие импульсы детей, обогащающие и изменяющие ход проекта или приводящие к появлению новых тем),
- дидактическую компетенцию
(способность распознавать образовательные потребности детей и двигаться вместе с воспитанниками к поставленной цели, поддерживать идеи детей, даже не относящиеся к теме проекта; умение стимулировать),
- организационную компетенцию
(умение работать с разнородными потребностями и интересами всех детей (смешанные группы, разновозрастные, коррекционные, инклюзия),
- профессиональную компетенцию
(актуальные знания о ребёнке, понимание сути образовательного процесса; глубокие фоновые знания предмета и дошкольной педагогики; умение вести документацию (например, письменно фиксировать, формулировать); медийная компетентность (умение пользоваться мультимедийным оборудованием, цифровой камерой, микроскопом)),
- рефлексивную и инновационные компетенции
(анализ результатов наблюдения, собственной позиции и поведения; положительное отношение к изменениям и инновациям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности.
Опыт работы с родителями. Практический материал для родителей детей, педагогов дошкольных учреждений знакомит с реализацией экологических проектов в средней группе детского сада, распределение д...
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями в рамках проектной деятельности
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется взаимодействию ДОУ с родителями. Одна из задач, на решение которой направлен ста...
Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников в процессе проектной деятельности.
Статья о взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в процессе проектной деятельности....
Программа самообразование педагога "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности."
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
Повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества образовательной деятельности
Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия...
Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"
Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС" был проведён для воспитателей, специалисто...
Повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества дошкольного образования
Согласно Закону «Об образовании» под «качеством образования», понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая ст...