ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
г. Москвы детского сада №1244
ЮОУО ДО города Москвы
на период 2013 – 2016 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
г. Москвы детского сада №1244
ЮОУО ДО города Москвы
на период 2013 – 2016 гг.
Заведующая ГБОУ д/с № 1244
Железнова Светлана Николаевна
Творческая группа:
Основина Л.Н., Касихина Е.И., Панина М.В., Страхова М.В., Павлова Н.А., Шуваева Л.Н., Мусина Э.С., Невоя Н.А., Наумова Е.А., Лапенкова С.А., Лаксаева Л.Н., Лобач Е.М., Макрушина Т.М., Клименко Е.А., Захарова М.П., Пичикина Ю.В., Зверева У.Ш., Сычева Е.С, Курзанова Д.С., Журавлева Т.А.
Адрес: 115142 г. Москва,
ул. Кленовый бульвар, дом 13, корп.4
Паспорт программы развития на 2013 – 2016 годы.
1. | Наименование документа | Программа развития ГБОУ детского сада №1244 ЮОУО ДО города Москвы |
2. | Статус программы | Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации. Программа является основанием для разработки проектов развития подразделений и имеет приоритет по отношению к другим плановым документам. |
3. | Основания для разработки программы | 1. ФЗ «Об образовании» (в редакции 15.07.2011г. который вступает в силу с 01.01.2013 г ) 2. «Столичное образование» 2012-2016гг 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. №2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». 4. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 |
4. | Цели программы развития | Создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья, развитию и успешной социализации детей в условиях современных требований к дошкольному воспитанию и образованию. |
5. | Основные задачи программы | 1. Создание открытой социально-педагогической системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей. 2. Обеспечение условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам, путем организации педагогически целесообразного, личностно-ориентированного взаимодействие взрослого и ребенка. 3.Интегрированные подходы к реализации образовательных областей в условиях введения ФГТ. Обновление содержания и технологий дошкольного образования, обеспечивающих развитие базисных компетентностей ребенка дошкольного возраста. 4. Создание атмосферы эмоционального комфорта и условий для охраны, укрепления физического и психического здоровья, всестороннего развития личности ребенка. 5.Разработка и внедрение в практику системы совместной работы специалистов и воспитателей коррекционных групп ДОУ. 6. Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения. 6.Ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение воспитательно- образовательного процесса. 6.Организация целесообразной системы управления ДОУ. |
6. | Сроки выполнения программы | 2013 – 2016 годы |
7. | Источник финансирования программы | 1. Бюджетное финансирование 2. Внебюджетное финансирование |
8. | Авторы-составители программы | Заведующая детским садом Железнова С.А., Педагоги- психологи Страхова М.В., Павлова Н.А. |
9. | Основные исполнители программы | Педагогический коллектив, сотрудники, управляющий совет, родительская общественность, представители социума, взаимодействующие с ДОУ |
10. | Ожидаемые результаты | 1. Внедрение новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста; 2. Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности; 3. Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми; 4. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: - расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения (до 4 новых дополнительных образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста); - разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития); - высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших в первый класс. 5. Совершенствование форм семейного воспитания детей; 6. Изучение и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников; 7. Улучшение материально-технической базы; 8. Построение современной развивающей среды. |
11. | Система организации управления и контроля программы | Каждое из направлений может быть изучено в процессе различных видов контроля. Учитывая, что программа развития реализуется по конкретным календарным периодам, руководитель на основе решения педагогического совета намечает виды контроля, которые могут быть применены на различных участках работы всего педагогического коллектива, а также сроки его проведения. Контролирующая деятельность представляется нами в виде двух компонентов: административного контроля (оперативный, промежуточный, итоговый) и самоконтроля (диагностика, самодиагностика, тестирование). Результаты обсуждаются на педсоветах, совещаниях, в индивидуальных беседах. Направления контроля Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности. Методы: оценка состояния условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья детей с позиций требований ФГТ и образовательной программы; диагностика уровня физического и психического развития детей. Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии. Методы: диагностика психоэмоционального благополучия дошкольников; оценка речевого и интеллектуально-личностного развития ребенка; наблюдение и анализ поведенческих реакций и способов коммуникативного взаимодействия дошкольников. Организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации. Методы: анализ среды развития детей в разных возрастных группах; оценка уровня интеллектуального, познавательного и художественно-творческого развития дошкольников, анализ дидактического обеспечения образовательного процесса, диагностика поэтапного включения в образовательный процесс программы «От рождения до школы». Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировосприятия ребенка. Методы: анализ развивающей среды в группах, индивидуальные наблюдения и беседы с детьми, изучение отношения воспитателей к проявлению детского творчества и воображения. Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность и выбор. Методы: мониторинг качества использования в работе с дошкольниками личностно-развивающих, социально-адаптивных и оздоровительных технологий. Создание социальных и материальных условий реализации программы развития. Методы: отчет администрации на педагогическом совете, собрании родительского комитета; анкетирование персонала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа средняя группа программа"Развитие"
Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного возраста....
"Играй - ка" программа развития и фото к программе
"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...
Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.
Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет
Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...
Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...