Интерактивная игра для педагогов "Мы - патриоты"
материал

Дроздова Елена Викторовна

Данна игра может быть использована в работе с педагогами ДОУ - на семинаре, педагогическом совете по теме "Патриотическое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_patrioty.ppsx593.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Мы - патриоты » Дроздова Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ Детский сад №7, высшая кв. категория

Слайд 2

ЦЕЛЬ ИГРЫ Правила игры Играют 4 человека. Каждый игрок по очереди выбирает номинацию и стоимость вопроса. Время подготовки ответа – 1 минута. Правильный ответ можно узнать, сделав щелчок мышкой. Если игрок не знает ответа – отвечать могут его соперники. За каждый правильный ответ игрок получает то количество очков, какова стоимость вопроса. Чтобы вернуться на игровое поле, необходимо кликнуть мышкой на смайлик (в правом нижнем углу). Стоимость вопросов, на которые уже даны ответы, будут перекрашены в фиолетовый цвет. Выигрывает тот игрок, который наберет наибольшее количество очков. Систематизация знаний педагогов по патриотическому воспитанию. Формирование интереса к родной стране.

Слайд 3

Патриотическое воспитание дошкольников 30 40 50 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 Хочу все знать Грамотей-ка Символы государства Нас окружают 20 10 30

Слайд 4

Хочу все знать ВОПРОС: Что такое «Патриотизм»? ОТВЕТ: Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу 10

Слайд 5

Хочу все знать ВОПРОС: Что называется «Малой родиной»? ОТВЕТ: Малая родина – это местность и дом, в котором ты живешь; люди, которые тебя окружают; твоя улица, где с детства знакомы все дворы, твоя родная школа. 2 0

Слайд 6

крупан Хочу все знать ВОПРОС: Как называется крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? ОТВЕТ: Страна 3 0

Слайд 7

Хочу все знать ВОПРОС: Как называется то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? ОТВЕТ: Традиция 4 0

Слайд 8

Хочу все знать ВОПРОС: Как называется особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? ОТВЕТ: Государство 5 0

Слайд 9

Грамотей-ка ВОПРОС: Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Что это? ОТВЕТ: Право 1 0

Слайд 10

Грамотей-ка ВОПРОС: Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? ОТВЕТ: Развивающая предметно-пространственная среда 2 0

Слайд 11

Грамотей-ка ВОПРОС: Назовите образовательные области ФГОС ДО, в которых освещены вопросы патриотического воспитания ОТВЕТ: - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие 3 0

Слайд 12

Грамотей-ка ВОПРОС: Перечислите основные права ребенка ОТВЕТ: Право на жизнь. Право на имя и гражданство. Право на семью. Право на бесплатную медицинскую помощь. Право на защиту от насилия и жестокости. Право на труд. Право на отдых и досуг. Право на защиту жизни и здоровья. Право на образование. Право на жилище. Право на получение информации. Право пользоваться достижениями культуры и т.д. 4 0

Слайд 13

Грамотей-ка ВОПРОС: Перечислите основные задачи патриотического воспитания дошкольников. ОТВЕТ: Развивать интерес к родному краю, расширять представления о малой родине. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к людям разных национальностей. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России, о государственных праздниках. Расширять знания о Российской армии. Расширять представления о правах детей в мире (Декларация прав ребенка) 5 0

Слайд 14

Символы государства ВОПРОС: Почему Российский флаг называют триколором ? ОТВЕТ: ТРИКОЛОР (фр. TRICOLORE - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. 1 0

Слайд 15

Символы государства ВОПРОС: Что относится к символам государства? ОТВЕТ: Государственный герб — это опознавательный знак государства, его официальный символ. Государственный гимн — это музыкальное произведение, музыкальный опознавательный знак государства, его официальный символ. Государственный флаг — это опознавательный знак государства, его официальный символ. 2 0

Слайд 16

Символы государства ВОПРОС: Что обозначают цвета Российского флага? ОТВЕТ: официальной версии значения цветов на Государственном флаге России нет. Наиболее распространена версия такая: Белый цвет в флаге России символизирует - благородство и откровенность (самая популярная трактовка) или цвет свободы (второй вариант расшифровки цвета); Синий цвет в флаге России символизирует - верность, честность, безупречность и целомудрие (самая популярная трактовка) или цвет Богородицы (второй вариант расшифровки цвета); Красный цвет в флаге России символизирует - мужество, смелость, великодушие и любовь (самая популярная трактовка) или символ державности (второй вариант расшифровки цвета). 3 0

Слайд 17

Символы государства ВОПРОС: Назовите дату – День Государственного флага Российской Федерации. Когда установлена эта дата? ОТВЕТ: День Государственного флага Российской Федерации отмечается ежегодно 22 августа. Он был установлен в 1994 году указом президента РФ 4 0

Слайд 18

Символы государства ВОПРОС: Назовите авторов (поэта и композитора) гимна России. Когда исполняется гимн? Назовите первую строку гимна. ОТВЕТ: Государственный гимн Российской Федерации представляет собой песню, музыку которой написал композитор А. В. Александров, а слова — поэт С. В. Михалков. Гимн обязательно звучит в важнейшие для страны дни: при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам, при наступлении Нового года, а также в официальных ситуациях: при вступлении в должность Президента Российской Федерации, открытии сессий и заседаний палат Федерального Собрания, при встрече официальных иностранных делегаций и т. п. «Россия священная наша держава ….» 5 0

Слайд 19

Нас окружает ВОПРОС: Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства. Кто это? ОТВЕТ: Гражданин 1 0

Слайд 20

Нас окружает ВОПРОС: Назовите символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. ОТВЕТ: Самовар 2 0

Слайд 21

Нас окружает ВОПРОС: Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами . ОТВЕТ: Нравственность 3 0

Слайд 22

Нас окружает ВОПРОС: Сохранение прошлых ценностей в настоящем. Что это? ОТВЕТ : Культурное наследие 4 0

Слайд 23

Нас окружает ВОПРОС: Назовите части флага ОТВЕТ: Подток Древко Навершие Полотнище Шнур Кисть Бахрома Лента Скоба Знаменные гвозди 5 0

Слайд 24

АВТОР ШАБЛОНА у читель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ ООШ №7 г. Горячий Ключ Савченко Наталия Ивановна При использовании шаблона слайд не удалять!

Слайд 25

Информационные источники: 1. http:// www.basarabia.md/wp-content/uploads/2015/12/new.jpg 2. http:// www.cliparthut.com/clip-arts/210/owl-with-graduation-cap-210973.jpg 3. http:// www.playcast.ru/previews/2014/12/14/11093530.gif 4. https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=03bd1f6545b31ee96816adaaa12ecc54&n=33&h=215&w=339


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...


 

Комментарии

Петина Наталья Викторовна

Замечательный ресурс, огромная Вам благодарность, Елена Викторовна!