Циклограмма контроля работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей.
материал на тему
Предварительный просмотр:
ЦИКЛОГРАММА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ Детского сада
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Объект контроля | Определяемые показатели контроля | Периодичность контроля | Примечание |
1. Помещения детского сада, связанные с пребыванием детей | |||
Игровые и спальные помещения, туалетные комнаты, раздевалки, спортивный и музыкальный залы, педагогические и медицинские кабинеты | Температура воздуха | 1 раз в неделю | |
Относительная влажность воздуха | 1 раз в квартал | ||
Уровень искусственного освещения | 1 раз в год | ||
Режим проветривания | 1 раз в месяц | ||
Мебель игровых и спальных помещений | Маркировка и соответствие росту ребенка | 2 раза в год | |
Расстановка мебели | 1 раз в неделю | ||
Постельное белье, предметы ухода за ребенком | Индивидуальная маркировка | 1 раз в месяц, белье – при каждой смене | |
Спортивный зал и подсобное помещение при нем | Наличие защитных приспособлений, предупреждающих травмы | 2 раза в год | |
Наличие спортивной одежды у детей при проведении занятий | 1 раз в месяц | ||
Расстановка и техническая исправность спортивного оборудования и инвентаря | 1 раз в неделю | ||
Санитарное содержание помещений | Соблюдение частоты проведения генеральных уборок и их качество | 1 раз в квартал | |
Качество проведения текущей уборки | 1 раз в месяц | ||
Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и дезинфицирующими средствами и условия их хранения | 1 раз в месяц | ||
Наличие разделения уборочного инвентаря по назначению и его маркировка | 1 раз в месяц | ||
Наличие, состояние и маркировка тары для замачивания посуды в случае карантина, транспортировка грязного белья | 2 раза в месяц | ||
2. Территория детского сада | |||
Двор | Исправность ограждения | 2 раза в год | |
Исправность искусственного освещения | 1 раз в год | ||
Исправность и состояние мусоросборника и мусорных баков | 1 раз в квартал | ||
Игровые участки | Состояние малых форм | 2 раза в год | |
Наличие песка для игры детей | 2 раза в год | ||
Обработка песка | 1 раз в неделю | ||
Санитарное содержание | Ежедневно | ||
Отсутствие травмоопасных объектов | Ежедневно | ||
3. Организация воспитательно-образовательного процесса | |||
Занятия с детьми | Соблюдение максимально допустимого количества занятий в день и в неделю | 2 раза в год | |
Длительность занятий и перерыва между ними | 1 раз в месяц | ||
Наличие отдельного расписания на дополнительные занятия, включение их в объем максимально допустимой нагрузки | 2 раза в год | ||
Применение здоровьесберегающих технологий в ходе занятий | 1 раз в месяц | ||
Наличие чередования занятий с разной степенью трудности в течение дня и недели | 1 раз в квартал | ||
Наличие развлечений, праздников в плане работы педагогов | 1 раз в квартал | ||
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в группах | 1 раз в квартал | ||
Условия применения технических средств обучения, соблюдение правил расстановки ТСО, соблюдение длительности занятий с ТСО | 1 раз в месяц | ||
Оценка педагогической диагностики усвоения де-тьми программного мате-риала | 2 раза в год | ||
Оценка составления двигательного режима детей по возрастным группам, его соблюдение | 2 раза в год | ||
Организация и длительность проведения прогулок с детьми | 1 раз в неделю | ||
4. Организация детского питания | |||
Рацион питания | Качественный и количественный состав рациона питания, его соответствие возрастным и физиологическим потребностям; соблюдение требований и рекомендаций по формированию рациона; ассортимент продуктов, используемых в питании | 1 раз в 10 дней | |
Режим питания | Соответствие режима питания и условий приема пищи возрастным и гигиеническим требованиям | 1 раз в неделю | |
Документация по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства пищи, результатам бракеража, ежедневным медицинским осмотрам работников пищеблока | Полнота, правильность и своевременность оформления (ведения) документации, соответствие требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов | 1 раз в квартал | |
Технология производства пищи | Правильность оформления технологической документации; наличие необходимой нормативно-технической документации | 2 раза в год | |
Соблюдение санитарно-технологических требований при производстве пищи | 1 раз в 10 дней | ||
Температура внутри теплового оборудования | 1 раз в неделю | ||
Поточность технологических процессов | Наличие (отсутствие) общих встречных, пересекающихся потоков сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары и т. д. | 1 раз в неделю | |
Столовая посуда | Качество мытья посуды, ее маркировка | 1 раз в месяц | |
Продукты | Сроки и условия хранения; исправность холодильного оборудования и правильность установки температуры в холодильных шкафах;соседство хранения продуктов | 1 раз в неделю | |
Реализация продуктов и готовой продукции | Сроки реализации, условия реализации; соблюдение требований по температуре готовой пищи; сроки хранения на пищеблоке подготовленных к кулинарной обработке продуктов и готовой пищи | Ежедневно | |
Санитарно- противоэпидемический режим | Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима; маркировка оборудования, посуды, уборочного инвентаря, режима уборки помещений; соблюдение дезинфекционного режима, режима сбора, хранения и выноса отходов и др. | 1 раз в месяц | |
Персонал, связанный с питанием детей | Проведение осмотра персонала на предмет наличия простудных и гнойничковых заболеваний, опрос на наличие кишечных инфекций | 1 раз в неделю | |
Соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока | Постоянно | ||
Наличие и своевременность прохождения медицинских осмотров, прививок, гигиенической аттестации | 1 раз в квартал | ||
Санитарное состояние помещений | Соблюдение частоты проведения генеральных уборок | 1 раз в два месяца | |
Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и дезинфицирующими средствами, условия их хранения | 1 раз в месяц | ||
Наличие раздельного уборочного инвентаря по назначению и его маркировка | 1 раз в месяц | ||
5. Персонал | |||
Все работники детского сада | Наличие санитарных книжек у всех работающих в учреждении с результатами медицинских осмотров, своевременность их прохождения | 1 раз в квартал | |
Своевременность прохождения гигиенического обучения | 1 раз в два года | ||
Педагоги и обслуживающий персонал | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей | Постоянно, контроль 1 раз в месяц | |
6. Организация и проведение ремонтных работ | |||
Текущий ремонт помещений | Наличие гигиенических сертификатов на применяемые отделочные материалы с указанием области применения в детских учреждениях | При использовании | |
Соответствие цветовой гаммы красок для окраски стен, дверей, рам, оборудования | При проведении работы | ||
Недопущение проведения работ в присутствии детей | При проведении работы | ||
Обеспечение проветривания помещений после окончания ремонтных работ | При необходимости | ||
7. Оздоровительная работа | |||
Медицинская часть | Планирование оздоровительной работы с детьми на учебный год | 1 раз в год | |
Выполнение назначенных оздоровительных и закаливающих мероприятий | 1 раз в месяц | ||
Анализ заболеваемости детей | 2 раза в год | ||
Анализ посещаемости детьми детского сада | 1 раз в месяц | ||
Анализ и эффективность оздоровительной работы с детьми | 1 раз в год | ||
Педагогическая часть | Выполнение педагогами санитарных норм и правил для дошкольных учреждений | В течение года выборочно в один из дней недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.
В статье раскрываются формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей....
Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.
Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть ...
Методы, приёмы, технологии воспитателя детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей
Здоровьесберегающие технологии...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Представлен Проект использование здоровье сберегающих технологий....
Партнерство социума и детского сада в сохранении и укреплении здоровья детей
Статья посвящена актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников детского сада на основе социального партнерства....
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Программы сохранения и укрепления здоровья детей.
Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии малышей....
- Мне нравится (1)