Партнерство социума и детского сада в сохранении и укреплении здоровья детей
статья на тему

Гатаулина Зарина Равильевна

Статья посвящена актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников детского сада на основе социального партнерства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnerstvo_semii_ds_dlya_sbornika.docx49.52 КБ

Предварительный просмотр:

Партнерство социума и детского сада

в сохранении и укреплении здоровья детей

Статья посвящена актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников детского сада на основе социального партнерства.

          Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма.  Поэтому наше дошкольное учреждение  стало “школой здорового образа жизни” детей, где любая их деятельность носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

         В соответствии с ФГОС ДО приоритетной задачей нашего детского сада  является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Одним из путей повышения качества дошкольного образования, создания здоровьесберегающего пространства является установление связи с социумом.

        Взаимодействие детского сада с учреждениями социума представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства, а выявление потенциальных возможностей и интересов детей позволяет спланировать и организовать  работу по формированию потребности в ЗОЖ.              

        Педагогический  коллектив  детского сада  на протяжении всей деятельности активно сотрудничает с семьей, административными структурами, средствами массовой информации, учреждениями культуры, медицины и спорта.  Такое социальное партнёрство помогает достичь единого образовательного пространства.  Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о его психическом и физическом здоровье.

       Мы определи для себя, что  условиями эффективного взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами выступают: открытость дошкольного учреждения, установление доверительных и деловых контактов с родителями и другими социальными структурами, использование образовательного и творческого потенциала социума, использование активных форм и методов взаимодействия детского сада и социума.

        Основными  формами  организации социального партнерства в нашем детском саду  являются:

- Совместные мероприятия  со спортивной школой и семьёй такие как:  «Неделя и День здоровья», летняя и зимняя «Спартакиада», «Малые олимпийские игры»   спортивные праздники и соревнования  на темы: «Быть здоровыми хотим»,  «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» и т.д.

-  Коллективно-творческие мероприятия с «Домом творчества детей и подростков»: совместные выставки детского творчества, организация и проведение совместных концертов, развлечений и праздников на темы:  «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровье глазами ребенка»

-Информационно-просветительские мероприятия с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения: проведение  «Школы и Ярмарки  здоровья»  совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного опыта здоровьесберегающей деятельности в педагогическом сообществе,  который освещается в средствах  массовой информации, размещается на сайте дошкольного учреждения.

        С прошлого года мы внедрили  еще одну форму работы с родителями –  «Фитнес всей семьей». Новизна заключается в том, что программа  включает новое направление в здоровьесберегающей технологии - оздоровительная аэробика и ЛФК. 

Программа «Фитнес всей семьей» - это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма. Система ЛФК направленно на профилактику простудных заболеваний.

Сочетание ритмичной, эмоциональной музыки и танцевальных упражнений,  делают занятия привлекательными.  Именно на  совместных занятиях родители приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физическую нагрузку, а также позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

       Сотрудничество дошкольного учреждения  с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное и здоровьесберегающее пространство, формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества.

Все родители хотят видеть детей счастливыми. Основой счастья является — здоровье. Его надо укреплять ежедневно, начиная с самого раннего возраста.

Только правильное физическое воспитание станет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком и только взаимодействие всех взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, может гарантировать психическое и физическое здоровье подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

        В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...

Формы взаимодействия детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.

Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всег...

Тема по самообразованию "Формирование семейных ценностей у дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнерстве семьи и ДОО"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...