Педсовет: "Организация социально – педагогического партнёрства по реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС ДО"
презентация на тему
Педсовет: "Организация социально – педагогического партнёрства по реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС ДО"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педсовет: Организация социально – педагогического партнёрства по реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС ДО.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации социально – педагогического партнёрства по реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС ДО.
- Активизировать работу воспитателей по использованию нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у педагогов творчества и профессиональной активности.
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Организация работы с родителями в соответствие с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР д/с «Теремок» в контексте ФГОС ДО (Лебедь Е.Н., Донец С.Л.).
3.Итоги тематической проверки «Планирование работы с родителями во всех возрастных группах в рамках комплексно – тематического планирования».
4. Формы работы с родителями. (Фёдорова Т.В., Бескровная Т.Н.) Сурганова Г.В., Падурарь Н.И.)
5.Социальные партнёры.
6. Принятие решения.
Дата проведения: 29.12.2014 г.
Подготовительная работа:
Тематическая проверка «Планирование работы в родителями во всех возрастных группах в рамках комплексно – тематического планирования».
Подготовка выставки методической литературы по данной теме.
Работа с творческой группой по подготовке к педсовету.
Размещение на информационном стенде вопросы для обсуждения данной темы.
Инициативная группа:
Донец С.Л
Федорова Т.В.
Бескровная Т.Н.
Падурарь Н.И.
Сурганова Г.В.
Задание к следующему педсовету:
Составление картотеки наблюдений во всех возрастных группах.
Планирование работы по экологии в старших и подготовительных группах.
Ход:
Теоретическая часть.
Организация социально – педагогического партнёрства стала ведущей темой на августовской педагогической конференции (август 2014 года).
1.Социальное партнёрство
Основная цель системы образования – подготовка подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе, т.е его успешная социализация.
В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:
воспитывать культурного человека (субъекта культуры);
свободного гражданина (субъекта истории, общества);
творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).
Одной из функций учреждений образования является обеспечение базы для осуществления этого процесса. Достаточно ясным представляется, что образовательные учреждения, учитывая их материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способны обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.
Одним из таких резервов является институт социального партнерства.
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».
Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:
- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
- воспитания уважения к труду взрослых;
- привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ.
2.Родители – основные социальные партнёры.
Главными социальными партнёрами ДОУ являются родители.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь
дифференцированный подход,
учитывать социальный статус,
микроклимат семьи,
родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
В течение 1 полугодия нашим ДОУ проведён ряд мероприятий по стимулированию организации работы с семьёй:
- Проведён городской семинар «Формы организации работы с родителями».
- Даны отрытые просмотры педагогами: Фёдоровой Т.В. и Бескровной Т.Н. по данной теме.
- Проведён конкурс новогодних поделок «Символ года», в котором приняло участие 140 семей.
- Организован конкурс театрализации экологической сказки (будет проведён в январе).
- Воспитателями каждой группы составлен перспективный план работы с родителями на год.
Итоги тематической проверки «Планирование работы с родителями во всех возрастных группах в рамках комплексно – тематического планирования»
(зачитать справку).
Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду (составление социальных паспортов групп, общего ДОУ)
Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей (анкетирование родителей по итогам года)
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используем инновационные форы работы с семьёй:
- тематические выставки;
- семейные спортивные встречи;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- день открытых дверей;
- газета «Новости Теремка» (Последний выпуск Щербакова Н.Н.)
- сайт ДОУ (мало обновлений).
Наше учреждение находится в поиске новых форм работы с родителями.
Фёдорова Т.В. – учёный совет
Бескровная Т.Н. – творческая мастерская
Сурганова Г.В. – совместный праздник «День матери»
Падурарь Н.И. – привлечение родителей к конкурсному движению.
(выступление ответственных).
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
- Это учет индивидуальности ребенка.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,
- Это укрепление внутрисемейных связей,
- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
3.Взаимодействие с соиумом.
Взаимодействие МБДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Социокультурные институты | Цель взаимодействия | Мероприятия, способ (формы) взаимодействия |
Детская городская библиотека | Воспитание интереса к библиотеке, чтению книг. Ознакомление воспитанников с родным краем. Приобщение детей к культуре чтения детской литературы, знакомство с творчеством детских писателей. | Работа с детьми: -использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми; -реализация детских проектов «Сделаем книгу своими руками», «Родной город Северобайкальск»; -встреча с Северобайкальскими поэтами и писателями; -участие в неделе детской книги «Книжника неделя»; -беседа о космосе; -«День победы!» праздник с приглашением ветеранов ВОВ; -«Международный день сказок» - вспоминаем сказки А. С. Пушкина; Работа с педагогами: -организация выставок детской художественной и методической литературы; -проведение викторин, праздников сотрудниками библиотеки; -цикл занятий по ознакомлению с окружающим (региональный компонент); -«Знакомьтесь, новинки!» Обзор новинок методической литературы по дошкольному воспитанию; -семинар-практикум «Моя любимая книга»; -презентация «Современная поэзия для детей»; -консультация «Как оформить книжный уголок в группе»; -смотр – конкурс «Лучший книжный уголок». Работа с родителями: -подготовка выставок психолого-педагогической литературы по теме: «Оформление информационно – методического материала для родительских уголков»; -выступление библиотекаря на родительских собраниях «Воспитание будущего читателя»; -участие родителей в образовательных детских проектах. |
МОУ Лицей № 6 | Преемственность со школой. Реализация единой линии общего развития ребенка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства. | Работа с детьми: -экскурсии в школу; -посещение школьного музея; -знакомство и взаимодействие воспитанников с учителями и учениками начальной школы; -участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; -выставки рисунков и поделок; -встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; -совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; -участие в театрализованной деятельности; -посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе; -знакомство со школьной библиотекой (чтение книг, беседы); Работа с педагогами: -совместные педагогические советы (МБДОУ и школа); -семинары, мастер- классы; -круглые столы педагогов МБДОУ и учителей школы; -проведение диагностики по определению готовности детей к школе; -взаимодействие медицинских работников, психологов МБДОУ и школы; -обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника; -организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа»; -открытые показы образовательной деятельности в МБДОУ и открытых уроков в школе; -педагогические и психологические наблюдения; -тематические выставки. Работа с родителями: -совместные родительские собрания с педагогами МБДОУ и учителями школы; -круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; -консультации с педагогами МБДОУ и школы; -встречи родителей с будущими учителями; -дни открытых дверей; -анкетирование; -образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей; -заседания родительских клубов. |
Северобайкальская детская школа искусств (ДШИ) | Преемственность целей и содержания музыкального развития в МБДОУ и музыкальной школе. Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре. Знакомство с произведениями классической музыки. Знакомство с различными музыкальными произведениями и инструментами, развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства. Способствовать эстетическому воспитанию детей. | -экскурсии в ДШИ; -беседы о различных музыкальных инструментах; -музыкальные вечера; -театральные встречи; -выступления в фестивалях детского творчества; -посещение детьми кружков; -выступление воспитанников музыкальной школы перед детьми в МБДОУ с тематическими концертами; -посещение детьми МБДОУ театральных представлений и концертов в музыкальной школе; -рекомендации музыкального руководителя родителям о поступлении в музыкальную школу в соответствии со способностями детей. |
Центр бурятской культуры «Баяр» | Ознакомление детей с родным краем. Знакомство с произведениями национальной культуры, бурятскими обрядами и традициями. Формирование навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности. | -посещение выставок творческих работ; -экскурсии и прогулки по территории центра; -выступления в фестивалях детского творчества; -посещение детьми кружков; -музыкальные вечера; -театральные встречи. |
Детская поликлиника | Создание единого образовательно-оздоровительного пространства МБДОУ с медицинским учреждением. Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка. | -ежегодный комиссионный осмотр детей 5 – 7 лет специалистами поликлиники (ЛОР, окулист, невропатолог, хирург и др.); -прививочная кампания по национальному календарю; -профилактика заболеваний. |
Картинная галерея | Знакомство с произведениями изобразительного искусства различных жанров. Приобщение детей к русской, бурятской культуре и культуре других национальностей. Формирование эстетического вкуса у детей. | -посещение праздников, детских спектаклей; -беседы экскурсоводов по ознакомлению с картинами галереи; -встречи с художниками г.Северобайкальск. |
Музей истории БАМа | Использование богатейшего культурного, исторического и природного наследия Республики Бурятия, Северобайкальского района, Прибайкалья в образовательной работе с воспитанниками для полноценного развития современной личности, приобщения к культуре родного города. Расширение начальных навыков восприятия музейной культуры. | -посещение тематических и персональных выставок художников; -организация выставок детских работ; -организация и проведение народных праздников; -совместные проекты: «Я поведу тебя в музей»; «Моя Родина - г.Северобайкальск»; «Животный мир нашего края»; -выездные занятия сотрудников музея с использованием экспонатов музея; -посещение предложенных экспозиций в течение года. |
Детская юношеская спортивная школа (ДЮСШ) | Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России и г.Северобайкальск. Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни. Воспитание чувства патриотизма и интернационализма. Формирование интереса к определенному виду спорта. | -посещение-экскурсии ДЮСШ воспитанниками МБДОУ; -организация в МБДОУ мастер-классов тренерами ДЮСШ; -беседы местных спортсменов с детьми о своей любви к спорту, о пути, который привел их к высоким спортивным достижениям; -ознакомление детей с разными видами спорта; -проведение совместных праздников, спортивных соревнований; -участие работников учреждения в городских спортивных соревнованиях. |
Школа туристско-экологического образования (ШТЭО) | Организация обучения и воспитания воспитанников средствами туризма и краеведения. Развитие у дошкольников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края. Приобщение детей к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Сохранение исторической памяти. Формирование основ здорового образа жизни, развитие спортивного туризма. Совершенствование экологического образования в воспитания детей. | -экскурсии в ШТЭО на день туриста; -городская выставка «Школа безопасности» учащихся образовательных учреждений города; -городской месячник краеведения; -благотворительная Акция «Салют, Победа!»; -проект «Здоровье, познание, успех» для образовательных учреждений города; -проект «Добрые дела» для социальных целевых групп населения города; -экскурсионно-образовательная программа «Водопад» - для работников учреждения; -пешие походы для работников учреждения по краеведческим местам Северобайкальского района. |
Дом творчества «Эврика» | Способствование эстетическому воспитанию детей. Развитие положительной мотивации к занятиям в различных кружках | -посещение детьми МБДОУ выставки детских творческих работ; -участие в городском музыкальном конкурсе детского творчества «Радуга талантов»; -знакомство с кружками, работающими в «Эврике»; -выступление детей, посещающих дом творчества. |
Реабилитационный центр «Надежда» | Воспитание у детей чувств взаимопомощи, сострадания, коллективизма. Объединение действий для организации социальной реабилитации детей МБДОУ и воспитанников центра «Надежда». | -выезды воспитанников МБДОУ в «Надежду» с концертами, театрализованными представлениями; -посещения детей-инвалидов из «Надежды» в МБДОУ с целью общения, проведения совместных игр, чаепития. |
Дворец культуры железнодорожников | Способствование эстетическому воспитанию детей. Развитие представлений о различных жанрах искусства: кино, пение, танец, театр, цирк. | -посещение гастролирующих театральных, цирковых групп; -просмотр мультфильмов; -посещение кружков и секций. |
На высоком уровне наше сотрудничество с такими учреждениями, как:
- Реабилитационный центр «Надежда»,
- Музей истории БАМа,
- МОУ Лицей № 6.
Следует отметить необходимость повышение активности в развитии социального взаимодействия с такими учреждениями как:
- Детская городская библиотека,
- Северобайкальская детская школа искусств (ДШИ),
- Центр бурятской культуры «Баяр»,
- Картинная галерея,
- Дом творчества «Эврика»,
- Дворец культуры железнодорожников.
Вывод: Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Решение педагогического совета
- Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни группы.
Срок: ежемесячно. Ответственные: воспитатели групп
- По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
- Активизировать работу с социальными партнёрами:
Детская городская библиотека,
Северобайкальская детская школа искусств (ДШИ),
Центр бурятской культуры «Баяр»,
Картинная галерея,
Дом творчества «Эврика»,
Дворец культуры железнодорожников.
Срок: в течение учебного года
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План проведения: 1. Организационный момент. 2. Организация работы с родителями в соответствие с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР д /с «Теремок» в контексте ФГОС ДО (Лебедь Е.Н., Донец С.Л.). 3.Итоги тематической проверки «Планирование работы с родителями во всех возрастных группах в рамках комплексно – тематического планирования». 4. Формы работы с родителями. (Фёдорова Т.В., Бескровная Т.Н., Сурганова Г.В., Падурарь Н.И.) 5.Социальное партнёрство с учреждениями города. 6. Принятие решения.
Цель системы образования - успешная социализация личности
Совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам - социальное партнерство в образовании «открытое дошкольное учреждение»
Создаются условия: для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых; привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ.
ФГОС определяет необходимость использовать ФГОС требует от ДОУ дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. информировать родителей и общественность относительно целей дошкольного образования, • обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Приоритетные задачи установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; • объединение усилий для развития и воспитания детей; • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; • активизация и обогащение воспитательных умений родителей
Направления работы в ДОУ
Формы работы с родителями
Формы работы с родителями
Преимущества - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. - Это учет индивидуальности ребенка. - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, - Это укрепление внутрисемейных связей, - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Взаимодействие с социумом
Решение педагогического совета По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной. Активизировать обновление официального сайта учреждения и ежемесячно размещать новости из жизни группы. Срок: ежемесячно. 3. Усилить работу с социальными партнёрами. Срок: в течение учебного года
Задание к следующему педсовету: Составление картотеки наблюдений во всех возрастных группах. Планирование работы по экологии в старших и подготовительных группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...
Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског
Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»
В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...
Консультация для педагогов "Создание психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС ДО"
Показателем эффективной работы детского сада является обеспечение в первую очередь эмоционального благополучия воспитанника, что составляет основу его психологического здоровья....
План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие ФГОС
Социально-коммуникативное развитие ФГОС Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:...
Психолого-педагогические требования к созданию развивающей среды,обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП и ФГОС ДО
Данная консультация для педагогов поможет создать развивающую среду в соответствии с ФОП и ФГОС ДО...
Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...