План тематической проверки "Организация деятельности в книжном уголке и библиотеке"
методическая разработка на тему
В плане тематической проверки отражены вопросы контроля с цель определения эффективности воспитательно-образовательной работы в МБДОУ по ознакомлению с художественной литературой воспитанников разных возрастных групп; выявления причин и факторов, определяющих качество педагогической работы с детьми по речевому развитию. План включает в себя: задачи, сроки, комиссию, направления работы, вопросы контроля, формы проведения контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_proverki_po_ugolku_knigi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу УТВЕРЖДАЮ:
№ ______ от ________2017г. Заведующий МБДОУ «Детский сад №1»
____________ И.А. Стародубцева
«___»__________ 2017г.
План тематической проверки "Организация деятельности в книжном уголке и библиотеке"
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в МБДОУ по ознакомлению с художественной литературой воспитанников разных возрастных групп; выявить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по речевому развитию.
Задачи:
1. Способствовать систематизации работы педагогов в уголке книги.
2. Оценить совместную работу педагогов по организации книжных уголков в группах.
3. Выявление передового педагогического опыта, повышение педагогического мастерства педагогов.
4. Познакомиться с деятельностью педагогов по привлечению родителей к чтению художественной литературы.
Срок проведения: с 26.10. по 09.11.17г.
Основание: план работы МБДОУ "Детский сад №1" на 2017-2018 уч. год
Состав комиссии: Борискова Н.В. – председатель комиссии, Афонина И.И. - старший воспитатель, Рыжова Ю.Ю., – воспитатель, Вишнякова О.А. – учитель-логопед.
№ | Направление работы | Вопросы контроля | Форма проведения |
1. | Обследование уровня развития детей | Заинтересованность детей деятельностью Представления об основах правилах обращения с книгой Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Представления о писателях, жанрах, иллюстраторах. Деятельность детей в книжном уголке (самостоятельность, активность) Дежурство в уголке (ст.возраст) Взаимодействие со сверстниками, взрослыми | Беседа с детьми Анализ самостоятельной деятельности детей |
2. | Оценка профессиональных умений педагогов | Знание программных задач своей возрастной группы по области «Ознакомление с художественной литературой» Владение и использование разнообразных форм работы с детьми: беседы, выставки, литературные вечера, тематические дни, литературные концерты, санитарные дни, чтение вне занятий, художественная деятельность вне занятий по теме, чтение и рассказывание, игры-инсценировки, игры-драматизации; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи и т.д. Методика проведения бесед: точность, образность, доступность, близость к детским интересам, оснащенность наглядным материалом, включение вопросов к детям, обращение к опыту, предварительная работа, организация продуктивной деятельности после беседы и др. Руководство самостоятельной деятельностью детей Стиль общения Осуществление индивидуального подхода к детям при организации деятельности Взаимодействие педагогов группы (воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) | Анализ совместных мероприятий с детьми Беседы с педагогами |
3. | Оценка создания условий | Соответствие уголка принципам: удовлетворения разнообразных литературных интересов детей; периодическая сменяемость материала (принципы сменяемости); связь с воспитательно-образовательной работой в группе; Оснащение уголка: удобное расположение; хорошая освещенность; доступность, безопасность, наличие необходимого оборудования (полки, стул, стол и т.д.); наличие детской литературы в соответствии с возрастом, тематическое разделение литературы (ст. возраст); видовое разнообразие книг (любимые книги, из разных материалов, книжки-игрушки, самодельные книги, «толстые» книги, сезонные книги, периодические издания и др.) наличие предметных картинок, иллюстраций, альбомов, открыток, портретов и т.д. наличие атрибутов для с/р игр «Библиотека» «Книжкина больница», «Книжный магазин» (ст.возраст) Оформление уголка: эстетичность оформления, проявление творчества детей и педагогов в оформлении; использование игрового персонажа; тематические выставки, выставки рисунков по прочитанному и др.; аудио и видео записи по литературным произведениям. Нестандартный подход в оформлении и содержании уголка | Анализ предметной среды групп, библиотеки МБДОУ |
4. | Оценка планирования работы | Наличие перспективных планов работы Системность в планировании Учет при планировании предстоящих событий, лексических тем, требований программы, возраста детей, конкретных условий Учет при планировании взаимодействия с другими видами деятельности Планирование деятельности вне занятий Планирование практической деятельности Индивидуальный подход при планировании деятельности Взаимодействие со структурами социума | Анализ планов воспитательно-образовательной работы, перспективных планов |
5. | Оценка форм взаимодействия с родителями | Наличие наглядной информации для родителей Доступность предлагаемого материала, эстетичность оформления, педагогическая целесообразность Формы проведения совместных мероприятий | Анализ наглядной информации для родителей Анализ планов (программ) работы с родителями (на наличие совместных мероприятий) |
Составила ст. воспитатель Борискова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке»
Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса....
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...
КОНСПЕКТ совместной деятельности в книжном уголке. Тема: «Иллюстрирование сказки «Колобок»
Материал направлен на формирование устойчивого интереса ребёнка к книге и проявление сотворчества детей и взрослых через творческую и познавательную деятельность....