Краткая презентация образовательной программы
презентация по теме
Основная образовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно - образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная программа МАДОУ разрабатывалась в соответствии с требованиями основных нормативных документов: - Федеральным законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» от 17 октября 2013г. № 1155; - Конвенцией о правах ребенка; - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 года №30038 ); - Уставом МАДОУ . ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы , М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, издание 3-е исправленное и дополненное, 2015г . Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса , разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ: «Цветные ладошки» И. А. Лыковой; «Музыкальные шедевры» О . П . Радыновой ; «Ритмическая мозаика» Л. И. Бурениной; « Юный эколог» С . Н. Николаевой Коррекционных программ: «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т . Б. Филичевой , Г . В. Чиркиной (1-й год обучения, старшая группа ); «Коррекционное обучение и воспитание детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т . Б. Филичевой , Г . В. Чиркиной (2-й год обучения, подготовительная группа ).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д етский сад №1 « Петуш ок» г. Нестерова , расположен по улице Калинина дом 18 «А»., тел .: 8(40144) 2-24-12 Организационно – правовая форма: автономное учреждение. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. График работы: ежедневно с 7.30 ч. до 18.00 ч., пятидневная рабочая неделя государственные праздники, суббота , воскресенье - выходные дни. Учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение детей от 1,6 до 7 лет. Воспитание, обучение и развитие осуществляется на русском языке. В МАДОУ детский сад № 1 функционируют 11 групп: первая младшая группа – с 2 до 3 лет – 3 группы; • вторая младшая группа - с 3 до 4 лет - 2 группы; • средняя группа - с 4 до 5 лет -2 группы; • старшая группа - с 5 до 6 лет - 2 группы; • подготовительная группа - с 6 до 7 лет -2 группы. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса МАДОУ детский сад № 1 «Петушок» . Плановая численность педагогических кадров - 21 Фактическая численность педагогических кадров – 21 Количество вакансий - нет. Обеспеченность кадрами – 100% Заочно обучается в ВУЗах – 2 человека. Всего Высшая Первая Соответствие Основной педагогический состав 21 6 13 2 Квалификационные категории: Требования к квалификации управленческих и педагогических кадров ДОУ полностью укомплектован кадрами. Воспитательно-образовательную работу осуществляет 21 педагог, из них 16 воспитателей и 5 специалистов, которые реализуют Программу.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Модель образовательной программы МАДОУ
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
На базе ДОУ функционирует Л огопедический пункт с целью осуществления коррекционной работы учителем - логопедом. Содержание коррекционной работы Программа коррекционной работы для детей с ОНР направлена на реализацию задач : Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; Определение особых образовательных потребностей детей с нарушением речи; Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребёнка с ОНР в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с индивидуальными и групповыми планами; Оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР образовательной Программы и их интеграции в образовательном учреждении. Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПк ); Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Условия эффективности коррекционной работы систематичность проведения; распределение материала в порядке нарастающей сложности; подчинённость заданий выбранной цели; чередование и вариативность различных методов и приемов; работа психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк ) с целью обеспечения диагностико -коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - выполнение рекомендаций специалистов; - индивидуальная коррекционная работа; - организация совместных праздников и развлечений. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - использование элементов музыкальной, танцевальной и терапии с учетом рекомендаций педагога – психолога и учителя – логопеда; - организация совместных праздников и развлечений. ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ - психологическая диагностика; - профилактика и консультирование; - психологическая коррекция; - использование элементов психотерапии; - рекомендации другим специалистам, воспитателям и родителям. УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД - логопедическая диагностика; - коррекция и развитие речи; - рекомендации другим специалистам и воспитателям; - консультирование родителей ВОСПИТАТЕЛЬ - педагогическая диагностика; - исследование социального статуса семьи; - организация эмоционально – благоприятного климата в группе; - реализация рекомендаций специалистов; - взаимодействие с семьей. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА Схема взаимодействия участников коррекционного процесса
Основные направления программы и формы работы с семьями детей : Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями); Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей); Организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых , оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).
День открытых дверей Родительское собрание для вновь поступающих детей. Общие рекомендации заместителя заведующего по ВМР, специалистов, педагогов, старшей медицинской сестры. Рекламный блок: 1.Использование сайта МАДОУ 2.Комплексное анкетирование по выявлению потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников МАДОУ. 3.Выявление социального статуса родителей. Наглядная агитация и анкетирование Педагогические беседы с родителями Основные формы работы с родителями Открытый просмотр занятий, совместной деятельности воспитателя с детьми, выступления детей. Родительские собрания (раз в квартал) Участие родителей в смотрах, конкурсах МАДОУ. Тематические консультации для родителей Обмен опытом семейного воспитания. Наглядные методы работы: информационные стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки детских работ, буклеты, памятки, инструкции. Индивидуальные беседы с зам.зав. по ВМР, старшей медицинской сестрой, со специалистами МАДОУ. Семинары-практикумы. Совместные праздники и развлечения, досуговые мероприятия, вечера семейного отдыха. Выставки семейного творчества. Участие родителей в образовательном процессе МАДОУ. Формы взаимодействия с семьей.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224279-1363668517.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-12939-1420315195.jpg)
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»
Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Краткая презентации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка».
Краткая презентации ООП МБДОУ «Детский сад «Вишенка» является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация ориентирована на родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755891-1455471012.jpg)
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Краткая презентация является дополнительным разделом программы,ориентирована на родителей ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-737769-1452935756.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д.с.№13
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д.с.№13...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-67106-1485712644.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДС «Дарование» (далее Программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организа...