Вариативная часть ООП парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Пояснительная записка)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Вариативная часть ООП
парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативная часть ООП
парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Пояснительная записка
Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или, хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому задачей программы является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.
Данная программа рассчитана на четыре года обучения детей в возрасте от 3 до 7 лет, поэтому при распределении тем занятий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
Краткая характеристика процесса обучения
Рабочая программа по конструированию дошкольников составлена на основании программы Л.В.Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»(2010) и Л.В. Куцакова Главное в программе Л.В.Куцаковой – развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми. Без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.
Программа работы по конструированию из строительного материала с младшими дошкольниками предусматривает 18 занятий в год. Время занятия 20 минут. Общее количество занятий в месяц – 2. В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично- поисковый, метод проблемного изложения); ведущие формы обучения: по условиям, по модели, по чертежам и схемам, по замыслу.
Целью рабочей программы является развитие конструкторских способностей детей.
Задачи программы: сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Основные задачи работы с детьми по конструированию:
Младшая группа
Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства, деталями чередуя их, устанавливая на разные грани плотно к друг другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик). Изменять постройки способом надстраивания(в высоту, в длину, ширину). Заменять детали. Различать части построек по величине (большая – маленькая, высокая – низкая, длинная – короткая, узкая – широкая). Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко ит.д.), умение соотносить нарисованные детали с реальными. Научить строить элементарные постройки по чертежу: из кирпичика и кубика – стул, машину; из 5-6 одинаковых или чередующихся деталей – заборчики, башенки. Развивать представления о форме, величине, цвете. Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.
Материалы для занятий по конструированию:
- Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный ) и крупный (напольный) строительный материал
- Конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей
- Бумажные плоскостные модели разной формы, размеров, цветов
- Схемы, чертежи
- Трафаретные линейки
- Карандаши, фломастеры, ножницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".
Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира....

Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".
Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира....

Ручной труд в детском саду
Педагогическая концепция «Я мастер своего дела»к районному конкурсу «Лучший педагог детского сада – 2009»...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Методика и требования к организации ручного труда в детском саду
Методика и требования к организации ручного труда в детском саду Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями...

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет
В пособии представлены программа и методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с детьми 2–7 лет. В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание в...