«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»
учебно-методический материал на тему
Мастер-класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- альбомные листы,
- гуашь в тарелочках на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого;
- образцы рисунков с нетрадиционными техниками (в презентации);
- одноразовые вилки.
Содержание мероприятия:
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Уважаемые родители, я очень рада встрече с вами!
Вы когда-нибудь задумывались, почему все дети любят рисовать?
Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется - оставляет след, остановился - ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.
Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:
1. Обогащается словарь.
2. Происходит становление речи как средства общения.
3. Совершенствуются все функции речи.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.
Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная их цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.
Это …
«Кляксография, «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн. др.
А еще? Их очень много, около 200 способов:
Сколько в мире интересных вещей и предметов, с помощью которых можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.) Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект.
А теперь, я предлагаю родителям немного поиграть....
Приглашаю вас в «Творческую мастерскую».
Сегодня я вам открою некоторые секреты рисования, посмотрите, что лежит на столе?
( бумага, ватные палочки....) Зачем нам нужна бумага? Какая она? Давайте сомнем бумагу в комочек.....окунем в тарелочку с краской... и посмотрите, оказывается бумагой тоже можно рисовать... А ватные палочки — их назначение? Посмотрите, я хочу нарисовать котенка, какая пушистая шерстка получается.... Вы можете нарисовать любую зверюшку, птичку, ...А ватной палочкой дорисовать мелкие детали....глазки, усики, полоски на шерстке....Вот какой котенок у меня получился.....
Цель игры: как вы думаете, что дает ребенку такая игра?
— развиваем сенсорную сферу (закрепляем цвет, форму, размер)
— изучаем свойства бумаги, а также стимулируем познавательный интерес — оказывается бумага — предмет, который окружает нас каждый день, теперь предстала в новом ракурсе - ей можно рисовать! Происходит развитие наглядно - образного мышления, словесно-логического мышления, активизация самостоятельной деятельности — чем я могу рисовать? что я могу этим материалом нарисовать? Теперь запомню — смятой бумагой я могу изобразить — шерстку, палочками — фактуру.
Посмотрите на этот маленький шедевр. Как вы думаете с помощью чего можно нарисовать такое? Оказывается, для этого нужны бумага, краски, одноразовые вилки и ваша фантазия. (Рисование вилкой цветов, животных, салюта и т.д.)
Давайте, выйдем и полюбуемся, что получилось у нас... Родители, вам понравилось?
А представьте, как нравится делать открытия вашим детям!
Делайте открытия вместе с вашими детьми, рисуйте, творите чудеса!
Спасибо за ваше участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников
Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"...
Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников.
Роль педагога в организации изобразительной деятельности дошкольников....
НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст
НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Творчество,— пишет В.В. Давыдов,— является уделом всех, … оно является нормальным и постоянным спутником детского развития»....
Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.
Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...
«Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда»
Самый высший уровень развития воображения проявляется в творчестве, особенно интенсивно развивается в дошкольном возрасте...
«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».
Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»....