Оценка результатов продуктивной деятельности дошкольников
методическая разработка на тему
Схема (критерии анализа и оценки, созданных детьми продуктов детской изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_rezultatov_produktivnoy_deyatelnosti.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка продуктов детской деятельности
- способ исследования детского развития, основанный на изучении результатов продуктивной деятельности детей: рисунков, поделок и т.п.
Схема (критерии анализа и оценки, созданных детьми продуктов детской изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)
- Содержание выполненного изображения
- краткое описание того, что изображено на рисунке, в лепке, аппликации,
- его оригинальность,
- разнообразие, богатство или, наоборот, бедность содержания.
2. Передача формы
- форма простая,
- сложная,
- передана точно,
- немного искажена или вовсе не удалась).
3. Строение предмета:
- части предмета расположены верно,
- их местоположение немного искажено,
- части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).
4. Передача пропорций предмета в изображении (соблюдены или нет).
5. Композиция:
- вытянутое построение,
- скученное изображение,
- нет единства;
- пропорциональность (непропорциональность) построения (отношение по величине разных изображений),
- симметричное (несимметричное) построение,
- ритмическое (неритмическое) изображение,
- миниатюрное изображение или увеличенное,
- расположение на листе отдельных изображений: по всему листу, на полосе листа (фризовое),
- изображение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги.
6. Передача движения:
- статическое изображение,
- передача начального момента изображения движения (движение какой-либо части предмета или группы),
- неумело выраженное движение в целом,
- передача сложного движения достаточно четко и определенно.
7. Цвет:
- передача реальной окраски предметов,
- в изображении преобладают насыщенные (яркие) цвета или пастельные, бледные или холодные тона,
- Многоцветная раскраска, преобладание одного или двух цветов,
- отступление от реальной окраски,
- в декоративном рисовании соответствие колориту образца народной декоративной росписи или отступление от него.
8. Характер линий:
- сильный, энергичный нажим, иногда продавливающий бумагу,
- линия грубая, жесткая или линия слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая,
- раскраска мелкими штрихами, мазками или крупными, размашистыми движениями,
- регулирует или нет силу нажима, размах (закрашивает в пределах контура или выходит за линии контура).
9. Материалы, использованные для создания изображения (при условии самостоятельного их выбора).
10. Уровень самостоятельности выполнения работы (рисунка, лепки, аппликаций):
а) требовалась ли в ходе выполнения работы помощь педагога, в чем она заключалась;
б) обращался ли ребенок с вопросами, просьбой о помощи к воспитателю;
в) есть ли у ребенка потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями.
11. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения:
а) проявляет ли ребенок интерес к изобразительной деятельности, насколько устойчив этот интерес;
б) насколько эмоционально относится ребенок к заданию, к процессу создания изображения, к готовому продукту деятельности своей и других детей;
в) какие виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и типы задания (предметное, сюжетное, декоративное) предпочитает, как объясняет свое предпочтение;
г) как оценивает свои работы и работы других детей (эмоционально-эстетическая, нравственная оценка).
12. Использование ребенком специфических средств выразительности для создания образа.
13. Творчество. Отметить, что нового внёс ребенок в изображение. Оригинальность изображения. Стремление наиболее полно выразить задуманное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие продуктивной деятельности дошкольников
из материала моей презентации вы можете узнать что такое продуктивная деятельность дошкольников, как можно её развить и посмотреть какие работы выполняют мои детки....
Доклад на тему: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
Анализ и оценка сформированности учебной деятельности дошкольников.
В таблице перечислены элементы учебной деятельности и соответствующие им внешние признаки, по которым устанавливается уровень сформированности учебной деятельности....
Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников
Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников...
Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», «Социальный педагог»
Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», &laq...
Использование игровых приёмов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей среднего возраста
В условиях модернизации системы дошкольного образования одним из ведущих направлений является индивидуальное творческое развитие ребёнка. На сегодняшний день, это ещё и освоение Федерал...
Оценка результатов педагогической деятельности
В данном разделе представлена аналитическая записка по результатам анкетирования родителей....