Развитие детской инициативы в контексте ФГОС ДО
статья
Развитие детской инициативы в контексте ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие детской инициативы в контексте ФГОС ДО | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей . На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять способность к волевым условиям; самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; проявлять способность к принятию собственных решений.
Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется: В РАЗНЫХ ПРАКТИКАХ : игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, двигательная, элементарная трудовая; В РАЗНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : непосредственно организованной; в режимных моментах в самостоятельной; деятельности;
Условия, необходимые для развития ИНИЦИАТИВЫ детей 1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды , разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. 2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.
Требования ФГОС к ППРОС Направлены на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия – творцами своей личности. Условия к организации инклюзивного образования; Учет национально – культурных, климатических условий; Содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Педагогу важно владеть способами поддержки детской инициативы . Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего , не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности , станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: - не стараться всё сразу показывать и объяснять, - не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. - необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно , получали от этого удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие детской инициативы и творческих способностей детей в соответствии с ФГОС ДО"
Статья предназначена для воспитателей детских садов и родителей воспитанников детских садов...
Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре, путем создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре,путем создания развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...
«Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО»
из личного опыта воспитателя...
Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО
Развивающая предметно- пространственная среда не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к до...
«Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС»
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине...
Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)
Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя). В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно ...
Консультация для воспитателей Развитие творческой инициативы в контексте ФГОС ДО 23.10.2019 год
Интересная консультация...