Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)
статья (младшая группа)
Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя). В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) нацеливает педагогов на реализацию такой образовательной программы, освоение которой мотивирует ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира. И это принципиально меняет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. В основу обновления ложится конструирование социальной ситуации развития детей, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы. И ФГОС ДО говорит, как это делать, – создавать условия для свободного выбора детьми различных видов деятельности (в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства), форм совместности, а также для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – «проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре и т.д.». Ребенок, как субъект любого вида деятельности, по своей инициативе проявляет избирательный интерес к объекту (предмету или явлению действительности) и желание действовать с ним. Инициативность трансформируется в собственно деятельность ребенка, которая осуществляется автономно и самостоятельно, на основании индивидуального выбора. Иначе говоря, дошкольник – это, прежде всего, деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач жизни и деятельности. Иначе говоря, инициатива детей младшего дошкольного возраста проявляется в игре, продуктивной деятельности, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала, ситуации. Образовательная и игровая среда должна стимулировать развитие поисковопознавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач. Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты и т.п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие. Таким образом, для поддержки детской инициативы необходимо: - предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; - отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; - не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; - формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; - поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; - для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия; - содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям; - поощрять различные творческие начинания ребенка. Способность к творчеству является важным психологическим свойством личности, во многом определяющем готовность человека к развитию в сложных условиях жизнедеятельности. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создать необходимые условия. В психолого-педагогической и научно-методической литературе достаточно подробно рассматриваются вопросы, связанные с определением, структурой, условиями и методами развития творческого потенциала и развития детской инициативы в различные возрастные периоды. Понятие творческих способностей включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте. Среди них: необходимость в открытиях; активность; умение изобретать и открывать; инициативность; фантазия; свобода воображения; интуиция; применение на практике своих знаний и умений; творческое мышление. У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности: ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творчество для ребенка – это больше процесс, нежели результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Творческие способности ребёнка в дошкольном детстве проявляются прежде всего в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. В дошкольном детстве ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Однако желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер, поэтому при формировании творческих способностей дошкольников очень важно осуществлять целенаправленное руководство взрослыми, которые перед ребенком ставят определенную задачу, дают средства ее решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира, через самостоятельный творческий поиск. Поскольку большую часть времени ребенок проводит в детском саду, образовательная среда дошкольного учреждения должна быть организована таким образом, чтобы создавать благоприятные условия для формирования творческих способностей дошкольников. Для развития способностей ребенка, взрослым необходимо помнить, что для него значимо мнение взрослых, поэтому стимулируйте его на действие, не забывайте хвалить, давайте волю детской фантазии. Таким образом, развитие творческих способностей и детской инициативы дошкольников возможно при организации различных видов деятельности. Основная задача детского сада - создать такую развивающую среду, в которой каждый ребенок мог проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению статей
04.05.2011 17:53
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, оцените
Требования к оформлению статей
Структура статьи:
· Заголовок
· Ф.И.О. автора(ов) (Полностью, это необходимо для оформления сертификата на публикацию!)
· Постановка проблемы и ее актуальность
· Содержательная часть
· Литература
Заголовок статьи набирается прописными буквами по центру страницы (размер 14 пт, жирный). Через строку в один интервал по центру страницы помещаются фамилия, имя и отчество автора(ов) в алфавитном порядке (размер 14 пт, курсив), ученая степень и звание, место работы и должность автора(ов).
Объем статьи при оформлении в указанном порядке - не менее 1,5 полных страниц формата А4, что эквивалентно объему не менее 3000 знаков без пробелов.
Образец:
Система дистанционного образования
в России
Иванов Иван Иванович, кандидат пед. наук,
директор школы № 3 г. Пскова
Далее через строку следует текст статьи. Шрифт TimesNewRoman, размер 14 пт, межстрочный интервал – одинарный. Отступ после абзаца – 6 пт, перед абзацем - 0 пт.
Выравнивание абзаца – по ширине. Рекомендуемые параметры страницы – поля: верхнее - 2,0 см, нижнее - 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.
В список литературы включаются только те источники, на которые есть ссылки в тексте.
Статья отправляется редактору журнала Экстернат.РФ используя пункт меню Добавить статью на публикацию (Доступно после авторизации на сайте)
Подробней можно узнать из материала "Как стать автором электронного журнала "ЭКСТЕРНАТ.РФ"
Примечание:
При копировании форматированного текста из Word в редактор, желательно пользоваться функцией редактора "Вставить из Word" (Иконка со значком Word).
Добавление картинок:
К сожалению изображения не переносятся при копировании из файла и их необходимо вставить непосредственно в редакторе на сайте:
Изображение->Свойства изображения->Посмотреть на сервере->Обзор-> Указать путь к изображению, находящемуся на Вашем компьютере->Открыть->Послать на сервер->находите в списке сверху ваше изображение по названию->Ok
...либо весь файл отконвертировать в pdf и приложить к публикации
Добавление презентаций:
Вставлять желательно презентацию, отконвертированную в pdf.
Форматирование ppt может поехать, pptx читаться не будет.
На сайт категорически запрещено загружать файлы, имеющие в названии русские буквы и спец.символы (пробелы, знаки препинания и т.д.)! (вместо пробелов воспользуйтесь _)
Размер презентации не должен сильно превышать 1Mb.
1. Послать файл на наш сайт:
Вставить/редактировать ссылку->Посмотреть на сервере->Обзор-> Указать путь к файлу, находящемуся на Вашем компьютере->Открыть->Послать на сервер->находите в списке сверху ваш файл по названию->Копируете из окна URL название файла (всё что будет после images/files/ )
2. Необходимо вставить в основной текст статьи такую строчку:
{e docs}name.pdf,800,600,link{/edocs} (убрать пробел после е)
На место name.pdf вставляете то название вашего файла, которое вы получили в конце п.1.
3. Сохранить статью. На месте строчки должно появиться окно с презентацией, как в этой статье:
http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/115-2012-02-07-20-46-59/1627-l-r.html
Речевое развитие
http://www.razvitierebenka.com/2011/11/blog-post_22.html
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
http://podsneznikiksad.ucoz.com
http://www.kindergenii.ru/HTMLs/fisminutki.htm
Художественно-эстетическое развитие
www.ivalex.vistcom.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие детской инициативы и творческих способностей детей в соответствии с ФГОС ДО"
Статья предназначена для воспитателей детских садов и родителей воспитанников детских садов...
«Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО»
из личного опыта воспитателя...
«Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС»
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине...
"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"
Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....
Статья «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО".
Статья «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО"....
Статья "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО"
В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первы...
Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС
Развитие творческих способностей и детской инициативы дошкольников возможно при организации различных видов деятельности. Основная задача детского сада - создать такую развивающую среду в которой ребе...