Формы работы с родителями воспитанников
методическая разработка на тему
В соответствии с ФГОС ДО родители являются активными участниками образовательного процесса в дошкольной организации. Эффективные формы, методы, приёмы работы с родителями представляет наш детский сад в своей рубрике "Формы работы с родителями"
Материал будет интересен для руководителей ДОО, педагогов, которые находятся в поиске инновационных форм работы с родителями воспитанников, заложенных в традициях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инновационные формы работы с родителями в ДОО | 956.04 КБ |
Предварительный просмотр:
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6) Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО). И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей.
- вовлечение родителей в деятельность ДОО,
- совместная работа по обмену опытом.
Перед нами поставлена цель: способствовать активному участию родителей в педагогическом процессе, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Детский сад имеет свои традиции, которые поддерживаются родителями воспитанников на протяжении нескольких лет, с каждым годом увеличивая количество семей, желающих принять в них участие:
- День Памяти – проходит легкоатлетический забег вокруг детского сада музыкально-литературная гостиная «Мы помним и гордимся», с участием социальных партнёров детского сада- детской библиотекой №11 и МБУ№69. Взрослые и дети читают стихотворения, рассматривают выставку книг по данной теме, слушают песни военных лет.
- творческие мастерские с участием родителей в Дни открытых дверей, в тематические праздники, направлены создание индивидуальных страничек в детское портфолио «Моя любимая книга» или «Книга нашей семьи», оформление семейной странички в «Книгу Доброты», где родители вместе с ребёнком выбирают доброе дело, которое сделали все вместе и о котором хотят рассказать в на своей страничке. Здесь семья решает, каким будет рассказ – в форме диалога или монолога, так дети ближе знакомятся с этими разговорными формами.
- музыкально-литературные гостиные, которые проходят осенью «Осень в стихотворениях и музыке», «Сказки осеннего леса», «Звуки и краски осени» и др. Создают особый настрой у всех присутствующих, направленный на особое восприятие художественного произведения.
- День здоровья – последний день каждого месяца посвящён теме здоровья, родители имеют возможность рассказать детям о здоровом образе своей семьи, её традициях, провести с ребятами час подвижных игр, утреннюю гимнастику. Специально подобранные потешки, считалки, поговорки, скороговорки по теме здорового образа жизни, помогают ребятам узнать о пользе продуктов, зарядки, сна, водных процедур и т.д.
- Конкурс авторских семейных сказок «Сказка, рассказанная на ночь» проходит накануне Новогодних праздников. В центральном холле детского сада выставляются книги с авторскими сказками, рассказами, где каждый желающий может с ними познакомиться и отдать голос за понравившуюся работу. На Новогоднем празднике Дед Мороз вручает грамоты, дипломы, подарки участникам. В книжкину неделю, которая проходит в апреле месяце, книги размещаются в детской городской библиотеке №11 (ОДБ№11), расположенной в 13-м квартале. Читатели библиотеки знакомятся с творчеством детей и родителей.
- Масленица – весёлый праздник с хороводами, закличками, шутками, прибаутками полюбился детям, педагогам, родителям. Участвуя в их разучивании, дети знакомятся с русским народным творчеством, учатся любить свою Родину, соблюдать её традиции, прислушиваться к красивым речевым оборотам и использовать их в своей речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное консультирование как форма работы с родителями воспитанников ДОУ
консультации психолога логопеда...
Презентация "Новые формы работы с родителями воспитанников"
Презентация на тему - "Новые формы работы с родителями воспитанников"...
Родительский клуб "Речевичок" как нетрадиционная форма работы с родителями воспитанников первой младшей группы
В настоящее время значимой является профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста, что связано с уеличением числа речевых нарушений у таких детей. Раннее начало коррекционной работы позволяе...
Использование педагогом нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников
Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, их индивидуальными особенностями, рациональными методами и п...
Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)
Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...
«Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ»
laquo;Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ»...
Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО
Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...
- Мне нравится (3)