Развитие личностных универсальных учебных действий у детей о ОНР
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_lichnostnyh_uud.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУД Личностное, жизненное самоопределение, сформированость Я. «Я знаю…» «Я умею…» «Я стремлюсь…» «Я создаю…» Смыслообразование . «Какое значение, смысл имеет для меня учение». Нравственно – этическая ориентация. Положительные нравственные качества. Адекватное оценивание чужих поступков.
Дети с общим недоразвитием речи Нарушено звукопроизношение Нарушен лексико – грамматическийй строй Нарушения слоговой структуры слова Связная речь не развита
- на занятиях можно в полголоса разговаривать, но только по теме; - помогай другу, если он тебя об этом просит; - никогда не смейся над чужими ошибками, помни: на ошибках мы учимся; - не гордись тем, что ты оказал помощь другу; - не выставляй напоказ свои добрые поступки и успехи; - не бойся переспросить, если что-то не понятно; - учись терпеливо выслушивать собеседника, не перебивай его; - доказывай свою точку зрения вежливо, не злись, если тебя не понимают.
Помогать другим. Дружить. Уважению к старшим. Семейным Ценностям. Вежливости. Антижестокости и антиагрессии к другим. «Чему же учит этот мультфильм?»
Воспринимать речь воспитателя (других детей), непосредственно не обращенную к дошкольнику; Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; с читаться с мнением другого человека; П роявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Сюжетно - ролевая игра «Школа»
Рекомендации по развитию личностных универсальных учебных действий: 1. Помните, что каждый ребенок это индивидуальная личность, со своими взглядами и убеждения, увлечениями. Постарайтесь найти в нем его индивидуальные личные особенности. 2. В жизни ребенка взрослый это тот человек, который помогает ему понять и изучить реальный мир, сделать свои открытия. Помогите ему найти и раскрыть в себе сильные и позитивные личные качества и умения. 3. Организуя учебно-познавательную деятельность учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ребёнка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Личностные универсальные учебные действия старших дошкольников как один из факторов готовности к успешной деятельности в школе».
Проект на тему:«Личностные универсальные учебные действия старших дошкольников как один из факторов готовности к успешной деятельности в школе»....
Статья "Проблема формирования личностных универсальных учебных действий у подростков в общеобразовательных школах"
II Международная научно-практическая конференция "Педагогика и психология современных исследований проблем развития личности" г. Махачкала, 21 февраля 2014г....
Мастер – класс «Игры с блоками Дьенеша – как средство для развития предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста»
мастер- класс...
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации современных образовательных технологий развития ребенка.
Для воспитателей ДОУ...
«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»
Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...
«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»
Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...
Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда «Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»
Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекци...