«Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения дошкольника»
презентация

Ступина Ирина Николаевна

Консультация для воспитателей (выступление на педсовете)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Составитель: Ступина И.Н. «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения дошкольника»

Слайд 2

Развитие творческой личности – цель современного образования. Творчество – это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нем объединены объективное и личностное, субъективное. (Н.А. Бердяев, Э.В. Ильенко и др.); Творчество – человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразование окружающего природного и социального мира.

Слайд 3

В проблемном обучении – главное условие создание проблемной ситуации. Именно она, составляет необходимую закономерность творческого мышления. Проблемное обучение

Слайд 4

Сравнительный анализ традиционного и творческого обучения Обучение Творчество Взрослый побуждает детей к активному усвоению опыта, знаний, истин, поощряет при этом инициативу Сотрудничество ребенка с педагогов в творческой деятельности, направленной на поиски новых сочетаний, комбинаций, вариантов. Освоение знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом Овладение способами творческих действий, которые готовят детей к дальнейшим самостоятельным проявлениям в новых условиях. Систематичность, последовательной усвоения программного материла всеми детьми, применяются прямые указания, образце Совместное творчество взрослого и ребенка, активные поисковые действия детей, положительные эмоциональные переживания в ходе деятельности. Используются проблемные и игровые ситуации.

Слайд 5

Развитие творческих способностей дошкольников Мышление – это процесс решения человеком новых для него проблем. Основная функция мышления – открывать неизвестное, новое.

Слайд 6

Виды обучения дошкольников, их характеристика Традиционный процесс обучения Традиционное обучение строится с опорой на память и воспроизводящую деятельность, что способствует развитию воспроизводящей стороны мышления. Деятельность педагога: Трансформация знаний и истин в готовом виде от педагога к ребенку. Деятельность ребенка: Восприятие и запоминание знаний в готовом виде как истин в последней инстанции .

Слайд 7

Проблемное обучение Проблемное обучение предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует «воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления». Деятельность педагога: Учит мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой деятельности детей, направленной на открытие нового при решения проблем. Деятельность ребенка: Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий.

Слайд 8

Проблемная ситуация Основные компоненты проблемной ситуации: Противоречие; постановка проблемы; познавательная деятельность; вывод.

Слайд 9

Противоречие – основное звено проблемной ситуации Чем ярче в проблемной ситуации выражено противоречие, тем более острую проблемность она приобретает.

Слайд 10

Способы создания проблемных ситуаций Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей с научными фактами объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного. Проблемная ситуация возникает при преднамеренном побуждении детей к решению новых задач старыми способами. Проблемную ситуацию педагог может создавать, побуждая детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения. Противоречие в данном случае возникает в результате столкновения различных мнений, выдвинутого предположения и результатов его опытной проверки.

Слайд 11

Практические рекомендации по работе с детьми Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка. Каждый день работы с детьми - поиск. Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем». Учите детей разрешать противоречия. Играйте каждый день.). Беседуйте с детьми на исторические темы.

Слайд 12

Рекомендации по стилю общения Выслушивайте каждого желающего, Давайте только положительные оценки. Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать. Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности дошкольника»

Развитие творческой личности ребенка - цель современного образования.Творчество рассматривается философами, как человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего при...

Выступление на педагогическом совете . На тему: «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»

Выступление на педагогическом совете .  На тему:«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»...

«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»

Статья посвящена проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста.  Решение детьми проблемных ситуаций развивает и творческое мышление, и расширяет кругозор детей, также дети приобретают...

«Развитие творческого потенциала и художественно-эстетической активности дошкольников средствами продуктивной деятельности»

Система работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности...

«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»

Рассматриваются вопросы использования проблемного обучения в ДОУ....

Презентация «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала и социально - коммуникативных навыков дошкольников»

Презентация «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала и социально - коммуникативных навыков дошкольников»...