«Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения дошкольника»
презентация
Консультация для воспитателей (выступление на педсовете)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_v_protsesse_problemnogo_obucheniya_doshkolnika.ppt | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие творческой личности – цель современного образования. Творчество – это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нем объединены объективное и личностное, субъективное. (Н.А. Бердяев, Э.В. Ильенко и др.); Творчество – человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразование окружающего природного и социального мира.
В проблемном обучении – главное условие создание проблемной ситуации. Именно она, составляет необходимую закономерность творческого мышления. Проблемное обучение
Сравнительный анализ традиционного и творческого обучения Обучение Творчество Взрослый побуждает детей к активному усвоению опыта, знаний, истин, поощряет при этом инициативу Сотрудничество ребенка с педагогов в творческой деятельности, направленной на поиски новых сочетаний, комбинаций, вариантов. Освоение знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом Овладение способами творческих действий, которые готовят детей к дальнейшим самостоятельным проявлениям в новых условиях. Систематичность, последовательной усвоения программного материла всеми детьми, применяются прямые указания, образце Совместное творчество взрослого и ребенка, активные поисковые действия детей, положительные эмоциональные переживания в ходе деятельности. Используются проблемные и игровые ситуации.
Развитие творческих способностей дошкольников Мышление – это процесс решения человеком новых для него проблем. Основная функция мышления – открывать неизвестное, новое.
Виды обучения дошкольников, их характеристика Традиционный процесс обучения Традиционное обучение строится с опорой на память и воспроизводящую деятельность, что способствует развитию воспроизводящей стороны мышления. Деятельность педагога: Трансформация знаний и истин в готовом виде от педагога к ребенку. Деятельность ребенка: Восприятие и запоминание знаний в готовом виде как истин в последней инстанции .
Проблемное обучение Проблемное обучение предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует «воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления». Деятельность педагога: Учит мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой деятельности детей, направленной на открытие нового при решения проблем. Деятельность ребенка: Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий.
Проблемная ситуация Основные компоненты проблемной ситуации: Противоречие; постановка проблемы; познавательная деятельность; вывод.
Противоречие – основное звено проблемной ситуации Чем ярче в проблемной ситуации выражено противоречие, тем более острую проблемность она приобретает.
Способы создания проблемных ситуаций Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей с научными фактами объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного. Проблемная ситуация возникает при преднамеренном побуждении детей к решению новых задач старыми способами. Проблемную ситуацию педагог может создавать, побуждая детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения. Противоречие в данном случае возникает в результате столкновения различных мнений, выдвинутого предположения и результатов его опытной проверки.
Практические рекомендации по работе с детьми Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка. Каждый день работы с детьми - поиск. Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем». Учите детей разрешать противоречия. Играйте каждый день.). Беседуйте с детьми на исторические темы.
Рекомендации по стилю общения Выслушивайте каждого желающего, Давайте только положительные оценки. Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать. Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности дошкольника»
Развитие творческой личности ребенка - цель современного образования.Творчество рассматривается философами, как человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего при...
Выступление на педагогическом совете . На тему: «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»
Выступление на педагогическом совете . На тему:«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»...
«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»
Статья посвящена проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста. Решение детьми проблемных ситуаций развивает и творческое мышление, и расширяет кругозор детей, также дети приобретают...
«Развитие творческого потенциала и художественно-эстетической активности дошкольников средствами продуктивной деятельности»
Система работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности...
«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»
Рассматриваются вопросы использования проблемного обучения в ДОУ....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Материал из опыта работы...
Презентация «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала и социально - коммуникативных навыков дошкольников»
Презентация «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала и социально - коммуникативных навыков дошкольников»...