Компьютерная презентация "Здравствуй, детский сад!"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
В представленной презентации раскрывается понятие "адаптация", ее основные виды и этапы организации адаптационного периода в ДОУ среди детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_detskiy_sad.pptx | 580.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – это: от лат. adaptatio - «приспособляю» сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду
Актуальность проблемы: Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей. В возрасте от 1 до 3 лет ребенок имеет ряд специфических особенностей, среди которых обостренная чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к ДОУ проходит крайне болезненно. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка. Воспитатели групп не всегда оказывают вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого-педагогическую поддержку. Построение целостной модели адаптационного периода обусловливает успешность вхождения ребенка в детский сад.
Цель построения модели : создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи. Задачи: помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению; использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом; познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с педагогами и специалистами, с оснащением и оборудованием детского сада; оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду; формировать у педагогов способность к активному социальному взаимодействию с родителями и поступающими в детский сад детьми.
3 степени адаптации ребенка к условиям ДОУ Адаптация лёгкой степени Адаптация средней тяжести Тяжелая степень адаптации Поведение нормализуется в течении 2-х недель Аппетит восстанавливается к концу 1 недели Сон налаживается через 1-2 недели Преобладание устойчивое спокойное эмоциональное состояние Контактирует со взрослыми и детьми Болезнь не более 1 раза, без осложнений Сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней Эмоциональное состояние неустойчиво на протяжении месяца: плач, крик при расставании и встрече с близкими Контактность снижена Речь замедляется Признаки невротических реакций – избирательность в отношениях Сон – короткий, беспокойный Аппетит снижен, отказ от еды Активное или пассивное эмоц.состояние (плач, крик, агрессия или пассивность, подавленность) Невротические реакции – рвота, энурез , тики, заикание, страхи, истерики Длительные заболевания, осложнения Задержка речевого развития
Возрастные особенности детей и принципы организации периода адаптации Возрастные особенности детей 2-3 лет Принципы организации периода адаптации в ДОУ 1. Дети не приспособлены к отрыву от родителей Присутствие в группе мамы или другого значимого человека 2. Интенсивное физическое развитие ребенка Последовательное, постепенное преодоление факторов дезадаптации (заблаговременный перевод ребенка на режим дня детского сада, развитие детской самостоятельности и др.) 3. Ребенок очень эмоционален Обеспечение комфортной обстановки в детском саду, эмоциональная поддержка со стороны родителей, организация знакомых видов деятельности 4. Ребенок испытывает потребность ориентироваться в окружающей среде Минимизация времени нахождения в группе, постепенное знакомство с ней, привнесение в обстановку знакомых ребенку предметов 5.Ведущим видом деятельности является предметная Помощь в освоении разнообразных действий с предметами 6. Ранний возраст является « доигровым » периодом развития Создание игровых ситуаций, формирование игровых умений
Последовательность этапов организации адаптационного периода Первый этап – подготовительный : прогноз адаптации взаимодействие педагога – психолога с воспитателями групп раннего возраста в виде лекций-консультаций дети вместе с родителями посещают «Мамину школу» Второй этап – основной : малыши переходят в группу с обычным режимом в соответствии с разработанным алгоритмом постепенного вхождения в детский сад проведение занятий по адаптации с детским коллективом Организация консультаций, тренингов с педагогами и родителями
Модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ Адаптационная группа «Мамина школа» Лекции-консультации с педагогами Индивидуальная встреча с семьей – прогноз адаптации Алгоритм постепенного вхождения в детский сад Адаптационные занятия с психологом
Этапы работы 1. Подготовительный 1.1.Знакомство родителей с ДОУ (общее родит.собрание ) 1.2. Прогноз адаптации 1.3. Взаимодействие психолога с воспитателями 1.4. «Мамина школа»
1.1 Общее родительское собрание в ДОУ Срок проведения – май Ответственные – заведующий, ст.воспитатель, педагог-психолог Тематика: - Знакомство с д / с (документы, образовательная программа), экскурсия по саду Беседа « Зачем ребенку нужен детский сад? Подготовка к посещению ДОУ » Анкетирование родителей «Моё первое впечатление о д /с «Сказка» Знакомство родителей с планом адаптационного периода, запись на участие (по желанию)
1.2. Прогноз адаптации Первая встреча с мамой и малышом Прямой контакт с ребенком Анкетирование родителей с последующими рекомендациями Наблюдение: Общий эмоциональный фон, контактность, привязанность к родителю, уровень развития Анкетирование с целью выявления умений и навыков, облегчающих адаптацию
1.3. Взаимодействие психолога с воспитателями Лекция - консультация Ответы на интересующие вопросы Игровые упражнения в виде решения трудных ситуаций Рекомендации психолога
1.4. «Мамина школа» Цель программы : Облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально комфортных условий пребывания в детском саду и предотвращение причин психосоматических заболеваний. Основные задачи: 1. Познакомить семьи будущих воспитанников, с педагогами, с оборудованием и оснащением группы 2. Формировать у детей положительные эмоциональные отношения с взрослыми и сверстниками 3. Развивать у детей навыки совместной игры, предметного взаимодействия 4. Формировать у родителя представление о значимых факторах облегчения периода адаптации.
Организация «Маминой школы»
Алгоритм постепенного вхождения в детский сад Приход ребенка на прогулку приход в группу во время свободной игровой деятельности Ребенок остается на 2 часа Ребенок приходит к завтраку и остается на 3 часа Ребенок остается один с завтрака до обеда Ребенок остается на сон, родители забирают сразу после сна Ребенок остается на целый день Целенаправленная организованная деятельность: Сказкотерапия Пескотерапия Подвижные игры Музыкальные минутки
Этапы работы 2 . Основной (после поступления в ДОУ ) Адаптационные занятия с детским коллективом Работа с родителями Работа с педагогами Заполнение листов адаптации ПрограммаА.С . Роньжиной «Занятия психолога и детей 2-4 лет в период адаптации к ДОУ» 2 раза в неделю, 2 месяца 1.Индивидуальные и групповые консультации, памятки 2. Тренинговая работа 3. Папка с информацией на группе «Капельки психологической помощи» 1.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по взаимодействию с ребенком. 2. Тренинговая работа, семинары-практикумы Наблюдение за детьми в группе в течение всего времени пребывания
Критерии оценки эффективности программы сопровождения адаптационного периода в ДОУ Показатели: Диагностика уровня адаптированности детей раннего возраста к ДОУ Анкетирование родителей по степени осведомленности об особенностях адаптационного периода Отзывы родителей по организации семейной группы «Мамина школа »
Анализ результатов адаптированности к ДОУ у детей раннего возраста Экспериментальная группа – дети, проходившие подготовительный этап адаптационного периода – индивидуальная встреча с психологом, «Мамина школа»
Динамика уровня адаптированности к ДОУ у детей раннего возраста
Литература Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад. – Волгоград, «Учитель», 2010 Кремлякова А. Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. СПб, «Детство – Пресс»,2013 Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада. – Волгоград, «Учитель», 2010 Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. – Москва, «Сфера», 2007 Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – Москва, «Айрис-Дидактика», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...
Использование компьютерных технологий в детском саду.
В презентации представлен опыт работы с дошкольниками по компьютерной программе ПервоЛого....
Использование элементов информационно-компьютерных технологий с дошкольниками, имеющими задержку психического развития в условиях детского сада компенсирующего вида.
Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании, с детьми имеющими задержку психического развития...
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
инновационные технологии в педагогическом процессе...
Статья "Конструирование в детском саду с применением компьютерных технологий".
В статье раскрывается значение использования новых информационных технологий в дошкольном образовании. Рассказывается о развитии творческого мышления через ИКТ, об эффективности применения компь...
Конспект интегрированной НОД с использованием метода детского экспериментирования и информационных компьютерных технологий(коммуникация, познание, конструирование)
Данный материал представляет собой подробное описание содержания интегрированного занятия с указанием целей, задач и перчня материалов и оборудования....