Решение педагогических конфликтов в детском саду
статья на тему
Необходимо знать причины возникновения конфликта, типы, виды, возможные последствия для того, чтобы использовать наиболее эффективные методы его разрешения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_1.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение педагогических конфликтов в детском саду
Детский сад – это большая структурная организация, где помимо имеющихся у каждого рабочих ролей с прописанным функционалом, есть еще и социальные роли.
В любом, даже самом дружном и сплоченном коллективе, трудно избежать конфликтов – ведь часто их вызывает как раз большая эмоциональная включенность в дело, которое мы выбираем.
Более того, эти конфликты иногда могут быть желательны – в них может идти развитие как личности, так и организации, могут быть обозначены проблемные вопросы и зоны роста. Значение конфликта и его последствия сильно зависят от того, как им управляют.
Конфликт - действие противоположных, несовместимых в данной ситуации мотивов, интересов, типов поведения (Ершов)
Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, типы, виды, возможные последствия для того, чтобы использовать наиболее эффективные методы его разрешения.
В условиях детского сада встречаются либо быстротекущие конфликты – сильно эмоциональные, энергозатратные, яркие по негативному поведению участников. В основе таких конфликтов чаще всего лежат особенности характера, психического здоровья личности. Руководителю важно уметь разбираться в людях, знать методы, приемы и способы влияния на них. Более того, ты должен быть готов не просто противостоять конфликтным людям, если они есть в коллективе, а в каждой конкретной ситуации быстро найти правильный способ ее преодоления.
Второй вариант - слабовыраженные вялотекущие конфликты - характерны для противоречий, носящих не очень острый характер, либо для столкновений, в которых активна только одна из сторон; вторая стремится обнаружить четко свою позицию или избегает, по мере возможности, открытой конфронтации. Такие конфликты менее энергозатратны, но часто обозначаются намного позже и несут более негативный эффект (разделение на группировки, игнорирование и т.д)
Полностью предотвратить деловые конфликты просто невозможно. Самое важное для руководителя – свести их к минимуму и научиться правильно выходить из ситуации.
Важно разрешать подобные ситуации как можно быстрее, чтобы они не затягивались и не обострялись. Ведь проблемы могут накапливаться с быстротой снежного кома!
При столкновении с конфликтной ситуацией можно пойти двумя разными путями: попытаться ее избежать или же принять ее для конструктивного решения. Первый путь ведет или к безболезненному разрешению проблемы, или, наоборот, к затягиванию. Второй активен и потому чаще оказывается продуктивным. Он помогает развивать свои коммуникативные навыки, а также приобретать опыт непростого делового общения.
В любой конфликт всегда включено несколько сторон и иногда достаточным процессом бывает просто рассмотрение конфликта с нескольких позиций, выяснить причины конфликтного взаимодействия, какие цели каждого участника может решить вызванное конфликтом напряжение и, что очень важно, какая у конфликта личностная, эмоциональная окраска и как она влияет на достижение компромисса.
Обычно сначала это индивидуальные встречи с участниками конфликта, где им дается возможность выплеснуть эмоции и перейти к конструктивному стилю изложения, а также – общая встреча, с четко закрепленными правилами общения (уважение к собеседнику, беседа об одном предмете спора, обращение к своим эмоциям и чувствам)
Здесь стороны слышат друг друга, пытаются учитывать мнения, готовы частично поступиться своими интересами. Снимается напряжение и порой, придя к компромиссу, возможно, найти лучшее из возможных в данных обстоятельствах решение.
Конфликты могут возникать не только среди персонала, но и с родителями воспитанников или между представителями родительских групп (и сотрудники часто, волей или неволей, оказываются в центре таких конфликтов)
В ГБДОУ создана конфликтная комиссия, состоящая из родителей и педагогов. Правда, прибегать к ее помощи еще ни разу не приходилось. И это говорит о высоком мастерстве работы педагогов с родителями воспитанников.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать о низком уровне педагогических конфликтов и стабильности эмоционального климата в детском саду.
Сотрудники ориентированы на сотрудничество и взаимодействие в решении всех педагогических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Конфликты в детском саду и пути их решения
Конфликты в детском саду и пути их решенияКонсультация для родителей ...
Консультация для родителей "Конфликты в детском саду и пути их решения"
В данном материале поднимается вопрос о конфликтах в детском саду, причинах их возникновения, методах преодоления и мерах по предотвращению возникновения межличностных конфликтов во второй младшей гру...
конфликты в детском саду и их решение
Конфликты в детском саду и их решения - консультация для родителей...
Детские конфликты в детском саду
Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детско...
Практикум для педагогов ДОУ "Позитивное решение педагогических конфликтов"
практикум для воспитателей Д/С...
"Конфликты в детском саду и пути их решения"
Проблема конфликтов занимает весомое место в отношениях детей с окружающими, несмотря на тонны трудов по детской психологии, педагогическому мастерству, и иной...
Конфликты в детском саду и пути их решения
Конфликты занимают весомое место в отношениях детей с окружающими. Проявления конфликтов и пути их разрешения....