презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию
презентация на тему
презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. А.Дистервег Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. У.Блейк
Цель методической работы – обеспечение качества образования, повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом.
Основные мотивы развития педагога: Саморазвитие: Самореализация(самовыражение) Самооценка Включенность в коллектив Защищенность Материальное благополучие
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Т радиционные Семинар-практикум Педагогические ситуации Школа молодого воспитателя М етодический час Творческие микрогруппы Открытые НОД-приглашения Деловая игра Наставничество П едсовет Мастер-классы Взаимопосещение занятий
Традиционные формы методической работы
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Создание банка инновационных идей метод «Мозговой штурм» Ярмарка педагогических идей Проблемные семинары Метод «Кейсов» Устный журнал Метод инсценировки Экспресс-опрос ИИии инновационные Проектная деятельность
Инновационные формы методической работы:
Активные формы методической работы позволяют : - максимально активизировать имеющиеся у педагога знания; - создавать благоприятный климат в коллективе; - обеспечить оптимальные условия для обмена опытом. Эффективность для педагога: - положительный психологический климат в коллективе; - заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; - удовлетворенность педагогов собственной деятельностью; - качественная организованная система повышения квалификации; - повышение высокого уровня профессиональной деятельности.
Таким образом, применение активных методов и форм в нашей деятельности позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы, развивает умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом.
Факторы, препятствующие/ стимулирующие саморазвитие: Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания): недостаток времени; состояние здоровья; разочарование в результате имевшихся ранее неудач; недостаточная поддержка со стороны администрации; собственная инерция. Факторы, стимулирующее саморазвитие: интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; пример коллег; организация труда в ДОУ; внимание администрации к возникшей проблеме; новизна деятельности; обучение на курсах повышения; пример и влияние администрации; организация методической работы в ДОУ; возможность получения признания в коллективе.
Сформированность определенных личностных качеств: Активность педагога. Оценивается по степени его участия в педагогических чтениях, консультациях, педагогических советах, семинарах по теме саморазвития . Можно отметить, что при условии неформального подхода к саморазвитию , активность педагога резко возрастает. Новые знания, которые находит педагог, формируют потребность поделиться с ними с другими участниками педагогического процесса. Инициативность. Проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач саморазвития . Рост инициативности начинается после того, как педагог приобретет определенный теоретический уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на практике.
Готовность к аналитической деятельности . Это качество необходимо для того, чтобы правильно диагностировать развитие детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, изучать и обобщать свой педагогический опыт, определять эффективность собственной деятельности. Потребность в саморазвитии . Проявляется в стремлении педагога заниматься поисковой, исследовательской и экспериментальной работой, творческим поиском. Повышение профессионального статуса педагога: Повышение или подтверждение категории. Формы успешности педагога (признание администрации, родителей, коллег).
Таким образом, предлагаемая система работы по саморазвитию, во-первых , ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов, в третьих , помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества, стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.
Результаты работы детского сада по аттестационной подготовке:
Результаты работы детского сада по курсовой подготовке:
Перспективы работы Дальнейшая разработка психолого-педагогического сопровождения саморазвития. Совершенствование педагогических и психологических условий, ориентированных на саморазвитие личности. Приобщение к научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной деятельности. Содействие распространению и изданию обобщенного педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-327612-1383499885.jpg)
"Формы работы старшего воспитателя с участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении"
«Во время перехода на федеральные государственные требования перед коллективом ДОУ встала вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-951987-1506327349.jpg)
Презентация «Система работы старшего воспитателя с педагогами в адаптационный период»
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптация является активным процессом приводящим к:•Позитивным результатам (адаптированнос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-97760-1516148041.jpg)
Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ "Развитие педагогической рефлексии молодого педагога"
Развитие рефлексиыных качеств педагога должно стать важнейшей целью его профессионального роста, особенно на начальном этапе профессиональной деятельности. Всвязи с этим, целью моей педагогической раб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-948092-1518439739.jpg)
презентация"Формы работы с детьми по развитию вербальных и невербальных средств общения"
презентация для интерактивной доски. Теоретическая и практическая часть....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1003787-1524486769.jpg)
Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении
Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-56174-1579947751.jpg)
Работа старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов
Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307190-1611231381.jpg)
Выступление из опыта работы «Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»
Выступление из опыта работы«Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»...