Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения
материал на тему
Целью проведения самообследования ДОО являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОО. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОО, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о результатах самообследования МДОУ | 78.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о результатах самообследования
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №79 комбинированного вида» городского округа Саранск
за 2016-2017 учебный год
Самообследование муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №79 комбинированного вида» городского округа Саранск (далее по тексту - ДОО составлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОО Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации». Целью проведения самообследования ДОО являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОО. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОО, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОО.
I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации. Организационно-
правовое обеспечение образовательной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида», краткое наименование МДОУ «Детский сад №79» функционирует с 1974 года.
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, в постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, самостоятельный баланс, печать с полным наименованием и указанием места нахождения учреждения, штамп.
Юридический адрес учреждения: 430017, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д.6.
Фактический адрес учреждения: 430017, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д.6.
Телефон: 8 (8342) 75-54-35
Адрес официального сайта в информацинно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: http://ds79sar.schoolrm.ru
Адрес электронной почты: detcad79@mail.ru
Режим функционирования: 12 часов, 5 дней в неделю.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ Саранск. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, является Администрация городского округа Саранск, в том числе в лице Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
Юридический адрес учредителя: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 30, тел.: (8342) 47−68−36, факс: (8342) 48−19−07, 47-67-70.
Адрес официального сайта в информацинно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: http://www.adm-saransk.ru
Адрес электронной почты: saransk@moris.ru.
Вывод: ДОО функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
1.2. Система управления ДОО
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Руководитель Учреждения (заведующий). В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет родителей.
Образовательная организация является некоммерческой организацией, созданной городским округом Саранск, для оказания услуг в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществления физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития дошкольников.
Образовательная организация в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Правительства Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Мордовия, нормативными правовыми актами городского округа Саранск, Уставом ДОО.
Функционирование детского сада регламентируется нормативно - правовыми документами:
Уставом ДОО (утвержденным Учредителем 18.01.2016г. №45-рз)
Лицензией на право ведения образовательной деятельности Серия РО № 015079 регистрационный номер 3453 от 11 сентября 2013г.
Свидетельством о государственной аккредитации АА 056894 регистрационный № 840 от 7 июля 2006 г.
В ДОО соблюдаются исполнительская и финансовая дисциплина, правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям ГЦСЭН. Соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса: созданы условия для организации питания, согласно графика проводятся медицинские осмотры, вовремя выплачивается заработная плата, используются формы стимулирования труда сотрудников.
Деятельность Учреждения регламентирует система договорных отношений:
- Трудовой договор с руководителем ДОО;
- Коллективный договор;
- Договор с родителями.
В ДОО разработаны локальные акты, дополняющие Устав учреждения:
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»;
- Годовой план Учреждения;
- Программа развития учреждения;
- Учебный план;
- Годовой календарный учебный график;
- Штатное расписание Учреждения;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- Положение об Общем собрании работников Учреждения;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о Совете родителей;
- Положение о порядке и условиях выплаты стимулирующих доплат
и надбавок,
- Положение о порядке комплектования ДОО детьми,
- Положение о работе медико-педагогического консилиума и др.
Вывод: Оптимальное управление коллективом направлено на мобилизацию усилий коллектива в реализации инноваций, разработку системы мониторинга профессиональной деятельности педагогов, активизацию общественно-государственного управления.
1.3. Организация учебного процесса
В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений. При приеме ребенка заключается Договор между Учреждением и родителями (законными представителями), подписание, которого является обязательным для обеих сторон. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Общее количество групп – 12. Из них 2 группы до 3-х лет и 9 дошкольных групп общеразвивающих и 1 компенсирующей направленности для детей с ОНР. В 2016-2017 уч. году количество детей, посещающих МДОУ «Детский сад №79», составило 244 ребенка, средняя наполняемость групп 20 детей.
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской деятельности, социального заказа родителей. Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Группы сформированы по одновозрастному принципу.
Возрастная категория | Направленность групп | Количество | |
Групп | Детей | ||
От 2 до 3 лет | общеразвивающая | 2 | 42 |
От 3 до 4 лет | общеразвивающая | 2 | 44 |
От 4 до 5 лет | общеразвивающая | 3 | 67 |
От 5 до 6 лет | общеразвивающая | 2 | 43 |
От 6 до 7 лет | общеразвивающая | 2 | 45 |
От 6 до 7 лет | компенсирующая | 1 | 12 |
Всего воспитанников на конец мая 2017г. | 253 | ||
Мальчиков | 132 | ||
Девочек | 131 |
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности педагогов и детей, взаимодействия с родителями воспитанников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми. В ДОО созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В ДОО созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников. В 2016-2017 уч.г. в МДОУ «Детский сад №79» функционировало 7 платных кружков:
- «Крепышок» (групповые занятия с инструктором по физической культуре по дополнительным программам);
- «Звонкие голоса» (Групповые занятия с музыкальным руководителем по дополнительным программам);
- «Хореография»;
- «Ступеньки к грамоте» (Обучение чтению);
- «Весёлый язычок» (развитие речи) (групповые занятия с учителем-логопедом по дополнительным программам);
- «Речевичок» (развитие речи) (групповые занятия с воспитателем логопедической группы по дополнительным программам);
- «Английский для малышей» (обучение иностранному языку).
Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и СанПина.
Непосредственно образовательная деятельность в ДОО сочетается с игровой деятельностью. Знания, опыт, приобретенные на занятиях, используются детьми в самостоятельной, изобразительной, театрализованной деятельности и творческих играх.
При организации образовательного процесса особое внимание уделяется формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Вывод: Образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №79».
1.4. Содержание и качество подготовки воспитанников
В МДОУ «Детский сад №79» функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности. В группах общеразвивающей направленности образовательная часть Программы построена с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной коллективом авторов под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.
В группах компенсирующей направленности коррекционная работа с детьми с ОНР строится на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.
В дополнение к основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др. используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями своей работы считает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы решались следующие задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
Содержание образовательной программы реализуется в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии требованиями к освоению ребенком образовательных областей.
При проведении мониторинга качества освоения детьми образовательных областей используем инструментарий программы «Детство» (авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой).
На основе диагностики детей по всем разделам программы мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей. По результатам мониторинга освоения общеобразовательной программы дошкольного образования выполнение составляет 98 %. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
В течение года воспитанники МДОУ «Детский сад №79» совместно с родителями и под руководством педагогов участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах на городском, республиканском, российском и международном уровнях, занимая призовые места.
Вывод: Образовательный процесс в ДОО осуществляется в соответствии с ООП МДОУ «Детский сад №79», годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить на более высокий уровень качество образовательной работы ДОУ.
1.5. Качество кадрового состава
В МДОУ «Детский сад №79» созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Имеется перспективный план повышения квалификации (профессиональной переподготовки) и аттестации педагогов. Педагоги активно участвуют в городских методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах разного уровня. Инновационный опыт педагогов размещен на международных образовательных порталах в сети интернет.
Общее количество сотрудников МДОУ «Детский сад №79» составляет 58 человек, из них: заведующая -1, старший воспитатель - 1, воспитателей – 24, музыкальные руководители - 2; инструктор по физической культуре - 1, учитель-логопед - 1; иные работники - 28 человек)
Количество педагогических работников | Из них внешние совместители | Количество педагогов, имеющих | ||
Высшую квалификационную категорию | Первую квалификационную категорию | Соответствие занимаемой должности | ||
29 | 0 | 5 | 11 | 4 |
% | 17% | 38% | 14% |
Образование | Количество педагогов | % от общего количества педагогов |
Высшее | 26 | 90% |
Среднее специальное | 3 | 10% |
Награды | ФИО получившего награду |
Почетная грамота Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск | Карпунина Н.И. (2015), воспитатель Горбунова Л.А. (2015), воспитатель Белова Н.А. (2016), воспитатель Едунова В.А. (2016), воспитатель Могурова Л.А. (2016), воспитатель Белова Н.А. (2016), воспитатель Ионкина С.В. (2016), муз. руководитель Матюшкина Г.Ф. (2017), воспитатель |
Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия | Миронова Т.М. (2015г.), ст. воспитатель |
Аттестация педагогических работников в 2016-2017 уч.г.
Категория | Количество педагогов |
Высшая | 1 |
Первая | 6 |
Соответствие занимаемой должности | 3 |
Сведения об организации повышения квалификации педагогических работников, анализ возрастного состава педагогических работников
Сведения о профессиональной переподготовке педагогов
В 2016-2017 уч.г. профессиональную переподготовку по программе «Педагог дошкольного и дополнительного образования» (520ч.) в ФГБОУ ВО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» прошли 4 педагога (Иванова И.Э., Новикова И.О., Павлуткина Н.Н., Трофимова О.М.). Педагогам присвоена квалификация «воспитатель».
Возрастная характеристика педагогического состава
№ п/п | Возраст | Количество | Процент |
1 | 20-30 лет | 4 | 14% |
2 | 30-40 лет | 13 | 45% |
3 | 40-50 лет | 9 | 31% |
4 | 50 и более лет | 3 | 10% |
Участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах и др. разного уровня:
Наименование конференции, семинара | Количество участников | Дата |
Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения». МГПИ им. М.Е.Евсевьева Тема выступления: «Современные конституциональные особенности системы кровообращения» | Гордеева Е.Г., инструктор по ФК | 03.06.2016 |
Образовательный форум «Инновационная деятельность педагога дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы» Тема выступления: «Робототехника в детском саду» | Павлуткина Н.Н., воспитатель | 27.03.2017г |
Круглый стол по проблеме «Обновление содержания дошкольного образования» (ГБОУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования») Тема доклада «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы» | Иванова И.Э., воспитатель | 22.04.2017г |
Образовательный форум «Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ГБУ ДПО «МРИО» Тема выступления «Спортивное ориентирование в ДОУ» | Гордеева Е.Г., инструктор по ФК | 28.04.2017г. |
Вебинар «Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с помощью интерактивных технологий с учетом ФГОС нового поколения» Сертификат участника | Аношкина Е.А. | 14.12.2016 |
Вебинар «Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с помощью традиционных и интерактивных игр» Сертификат участника | Аношкина Е.А. | 11.02.2017 |
Вебинар «Игровые приёмы «запуска речи» у малышей и «неговорящих» детей» Сертификат участия | Белова Н.А. | 16.11.2016 |
Республиканский научно-практический семинар «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования» Тема выступления: «Музыкальные игры как средство коррекционного развития при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» | Ионкина С.В., музыкальный руководитель | 24.04.2017 |
Международная научно-практическая конференция «53-и Евсевьевские чтения» Тема выступления: Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» | Миронова Т.М., старший воспитатель | 10.02.2017 |
Творческие достижения педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году
Наименование конкурса | Сроки проведения | Результат | ФИО педагога |
Муниципальный уровень | |||
Городской конкурс методических разработок «Азбука безопасности» | 30.09.2016 | 3 место | Корнишина Е.В. |
Городской конкурс методических разработок «Азбука безопасности» | 30.09.2016 | участие | Аношкина Е.А., Белова Н.А. |
Городской конкурс методических разработок досуговых мероприятий и развлечений «12 ноября – Синичкин день» | 11.11.2016 | Трофимова О.М., Маткина И.В. | |
Городской конкурс методических разработок досуговых мероприятий и развлечений «12 ноября – Синичкин день» | 11.11.2016 | 1 место | Горбунова Л.А., Корнишина Е.В., Ионкина С.В. |
Городской конкурс декоративно-прикладного творчества по произведениям А.С. Пушкина «В гостях у сказки» | 16.12.2016 | 1 место | Трофимова О.М. |
Городской конкурс «Воспитатель года 2017» | 15.02.2017 | Участник заочного этапа | Гордеева Е.Г. |
Городской конкурс методических разработок по ознакомлению с мордовским фольклором «Вечкевикс мастор» («Любимая земля») Работа: Стенгазета «Мой родной город» | Март 2017 | 1 место | Иванова И.Э. |
Городской конкурс методических разработок по ознакомлению с мордовским фольклором «Вечкевикс мастор» («Любимая земля») Работа: Журнал для родителей | Март 2017 | 1 место | Павлуткина Н.Н. |
Республиканский уровень | |||
Республиканский конкурс «Птичий дом» | 27.03.2016 | участие | Лисицинская Н.В. |
«Тотальный диктант» на мордовских (эрзя и мокша) языках | 19.04.2017 | «хорошо» | Аношкина Е.А. Павлова Т.А. Матюшкина Г.Ф. |
Российский уровень | |||
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада «Экологическое воспитание дошкольников»- Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада: «Гендерное воспитание дошкольников по ФГОС ДО» Всероссйский конкурс «Вопросита» Блиц- олимпиада»Экологическое воспитане детей в детском саду»- | 2017г 2017г. 2017 Сентябрь 2016г | Диплом участника Диплом участника Диплом участника | Лисицинская Н.В. |
Конкурс «Доутесса» «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» | 3.11.2016 | 1 место | Аношкина Е.А. |
Конкурс «Доутесса» «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 14.12.2016 | II место | Аношкина Е.А. |
Конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада «СанПин в детском саду» | 13.12.2016 | I место | Сусарева А.И. |
Конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада «Занятия по изобразительной деятельности. Рисование» | 06.12.2016 | III место | Белова Н.А |
Конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Физкультурные занятия в ДОУ» | ноябрь, 2016 г. | II место | Гордеева Е.Г. |
Конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада: «Утренняя гимнастика в ДОУ» | январь, 2017 г. | II место | Гордеева Е.Г. |
Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Современный педагог дошкольного образовательного учреждения» | март, 2017 г. | II место | Гордеева Е.Г. |
Всероссийский конкурс на сайте «Воспитателю.ру» Номинация «Декоративно-прикладное творчество» Работа «Лисёнок» | 9.02.2017 | I место | Иванова И.Э. |
Всероссийский конкурс «Рыжий Лис» Конкурс «Очумелые ручки» Работа «Куклы народов Поволжья» | 8.05.2017 | I место | Иванова И.Э. |
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада «СанПин в детском саду» | 13.10.2016г. | I место | Маткина И.В. |
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада «Образовательная область «Познавательное развитие» в ДОУ в соответствии с ФГОС» | 24.04.2017г. | 3 место | Маткина И.В. |
Конкурс “Доутесса” Блиц-олимпиада:“Утренняя гимнастика в ДОУ” | 16.10.2016 | 2 место | Трофимова О.М. |
Конкурс “Доутесса” Блиц-олимпиада: “Пальцы помогают говорить ” | 23.11.2016г. | лауреат | Трофимова О.М. |
Конкурс “Доутесса” Блиц-олимпиада:“Формирование выразительности речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста ” | (14.12.2016) | 2 место | Трофимова О.М. |
Конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС» | 24.01.17 | 2 место | Трофимова О.М. |
Конкурс «Педагогическое знание» Блиц-олимпиада «Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в воспитательно – образовательном процессе ДОО по ФГОС ДО» | 14.02.17 | 1 место | Трофимова О.М. |
Конкурс “Доутесса” Блиц-олимпиада: “Экологическое воспитание дошкольников ” | 18.03.2017 | 2 место | Трофимова О.М. |
Всероссийский конкурс журнал «Педагог» «Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей» | 13.12.2016 | 2 место | Кажаева Ю.В. |
Конкурс “Доутесса” Блиц-олимпиада: “Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников" | 29.11.2016 | Лауреат | Новикова Т.В. |
Конкурс “Доутесса” Блиц-олимпиада: «Формирование выразительности речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» | 05.08.2016 | 1 место | Иванова И.Э. |
Всероссийский творческий конкурс, проводимый на сайте «Солнечный свет» Номинация «Детский сад» | 06.09.2016 | 1 место | Иванова И.Э. |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация «Декоративно-прикладное творчество» Работа: «Мокшаночка» | 08.10.2016 | III место | Иванова И.Э. |
Всероссийский конкурс для педагогов «Грани педагогики» | 09.06.2017 | 1 место | Полежайкина Л.А. |
Международный уровень | |||
Международная интернет-олимпиада «ФГОС дошкольного образования». | 2017г. | Диплом I степени | Лисицинская Н.В. |
Международный творческий конкурс «Солнечный свет» Номинация «Методические разработки» «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» | 11.02.2017 | I место | Аношкина Е.А. |
Международный творческий конкурс «Солнечный свет» Номинация «Методические разработки» | 03.2017 | I место | Аношкина Е.А. |
Международный творческий конкурс «Солнечный свет» Номинация «Методические разработки» интегрированное занятие «Юные экологи» для детей среднего возраста | 15.05.2017 | I место | Аношкина Е.А. |
Международный конкурс «Физическое воспитание дошкольников как система работы воспитателя» | сентябрь, 2016 г. | 2 место (диплом) | Гордеева Е.Г. |
Международная олимпиада «Физкульт-УРА» | февраль, 2017г. | 1 место | Гордеева Е.Г. |
Творческий конкурс международного педагогического портала Росмедаль.рф Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» Работа «Лиса – символ города Саранска» | 10.01.2017г. | 1 место | Иванова И.Э. |
Международный творческий конкурс «Росмедаль» Номинация «Краеведение» Работа «Мокшанский женский костюм» | 03.09.2016 | 1 место | Иванова И.Э. |
Образовательный портал «Одаренность» Дистанционное мероприятие Международный конкурс для детей и педагогов «Лучшая стенгазета» Работа: стенгазета « В стране здоровья» | 15.04.2017г. | 1 место | Иванова И.Э. |
Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО позволяет сделать выводы о том, что достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
1.6. Материально-техническое обеспечение
Состояние материально-технической базы МДОУ «Детский сад №79» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Образовательная деятельность ведется в типовом здании на праве оперативного управления. Здание двухэтажное, кирпичное. Общая площадь основного здания 2040,6 кв.м. Используется для образовательных целей. Территория детского сада облагорожена (общая площадь – 8020 кв.м.), имеются подъездные пути, дорожки асфальтированы. На территории имеются спортивная площадка (288 кв.м.), участки для 12 групп (общая площадь 2365кв.м.), мини-огород, цветники, хозяйственная зона. Имеется Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2016-2017 учебному году.
Существующие в МДОУ помещения позволяют обеспечить продуктивную и результативную деятельность детей и работников учреждения:
- групповые помещения - 12,
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- мини-музей краеведения – 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- комната дополнительного образования – 1;
- методический кабинет – 1;
- административные кабинеты – 2;
- медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
- пищеблок для полного цикла приготовления пищи;
- прачечная;
- служебные помещения – 4;
Учреждение оснащено техническими средствами: компьютеры (7), магнитофоны (в каждой группе), музыкальный центр (2), телевизоры (2), принтеры (3), сканер (2), мультимедийный проектор (1), интерактивная доска (1). В методическом кабинете имеется необходимая методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, ежегодно оформляется подписка на периодические издания.
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым набором оборудования.
Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по улучшению материально-технического обеспечения учреждения в новом учебном году.
Вывод:
Материально-техническая база ДОО находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения ДОО необходимым оборудованием. Информационное обеспечение в ДОО в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы: требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ.
1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные составляющие:
• Качество научно-методической работы;
• Качество воспитательно-образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МДОУ разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО для обеспечения качества образовательного процесса.
В МДОУ «Детский сад №79» внутренний контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие виды:
- оперативный контроль;
- тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);
- самоконтроль;
- самоанализ;
- взаимоконтроль;
- итоговый;
- мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.
1.8. Организация работы с родителями
Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОО большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей, педагогический коллектив ставит – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с родителями:
1. Информационно – аналитические:
- создан сайт дошкольного учреждения http://ds79sar.schoolrm.ru/ , где размещена информация об учреждении, отчеты о проделанной работе, новости, нормативные документы.
2. Наглядно-информационные
-В методическом кабинете оборудована мини-библиотека в помощь родителям по разным аспектам и направлениям воспитания ребенка.
-В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о вышестоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОО, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный портал ДОО, адрес электронной почты ДОО; информацию об основных направлениях воспитательно-образовательной деятельности детского сада.
-Информационные стенды имеются и на каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, папки-раскладушки с консультациями и памятками, фото-вернисажи и т.д.
3. Познавательные:
-Проводятся родительские гостиные, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания.
-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.
-Активно используются семинары - практикумы, мастер- классы («В гости к пальчику большому»; «Пластилинотерапия», «Песочная терапия»).
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Безопасная дорога детства», «Моя Мордовия», «Мы против терроризма», «Моя семья», выставки фотографий «Как я провел лето», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Мой папа – защитник Родины», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Галерея природы», «Бабань парь», «Мамы руки золотые», «Овощной калйдоскоп» и т.д.
4. Досуговые:
-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Осенины», «День пожилого человека», «День Матери», «Сияй огнями, Новый год!», «Бравые солдаты» (праздник, посвященный Дню защитника Отечества), «Рождество», «Масленица», «День Земли», «День родного языка», «День Победы», «День города». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольной организации. По итогам таких праздников воспитатели выпускают стенгазеты, делают альбомы с фотографиями.
5. Активно используем метод проектов.
Совместные проекты «Выходные с пользой», «Туризм в детском саду», «Моя родословная», «Берегите птиц зимой», «Мой город» и т.д.
6. В ДОО функционирует консультативный пункт «Сотрудничество» для родителей, чьи дети не посещают детский сад. Родители имеют возможность знакомиться с деятельностью ДОО, получить педагогическую консультацию воспитателей и узких специалистов (учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской сестры).
7. В МДОУ «Детский сад №79» функционирует и медико-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного, медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей дошкольного образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей.
8. Ведется работа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
- Сотрудничество с внешними организациями
МДОУ «Детский сад №79» является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования.
Взаимодействие МДОУ «Детский сад №79» с социумом в 2016-2017 учебном году осуществлялось по следующим направлениям:
№ | Учреждение | Мероприятия и направления работы |
1 | Управление образования Департамент по социальной политике | Участие в семинарах, смотрах-конкурсах. Выполнение планов работы |
2 | ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» | Профессиональная переподготовка Участие в семинарах, конференциях |
3 | ГБУ ДПО «МРИО» | Курсы повышения квалификации, участие в работе круглых столов, семинаров |
4 | МУ «Городская медико-психологическая консультация» | Направление детей на ГПМПК |
5 | МОУ СОШ №25 | Консультации с учителями начальных классов и психологом школы Экскурсии для детей подготовительной к школе группы |
6 | ГБУЗ РМ «Детская поликлиника №3» | Диспансеризация детей, составление статистических данных |
7 | Администрация Пролетарского района городского округа Саранск | Участие в заседаниях КДН Представление отчетов в КДН и ЗП Пролетарского района |
8 | Республиканский театр кукол | Просмотр спектаклей на базе детского сада |
9 | Детская библиотека им. С.Я. Маршака | Экскурсии, участие в совместных мероприятиях |
Вывод: Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитие каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Анализ показателей деятельности МДОУ «Детский сад №79» за 2016-2017 учебный год свидетельствует о том, что ДОО имеет стабильный уровень функционирования:
-приведена в соответствии нормативно-правовая база;
-наблюдаются положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
-сложился сплоченный творческий коллектив;
-повысилась заинтересованность родителей деятельностью ДОО;
-улучшается материально-техническая база ДОО.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
- В соответствии с ФГОС ДО совершенствовать работу по созданию благоприятной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей оптимизации процесса совместной деятельности, взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивающей охрану и укрепление их физического, психического здоровья и эмоционального благополучия.
- Продолжать создавать условия для позитивной социализации и личностного развития воспитанников, раскрытия их творческих способностей и поддержки инициативы в различных видах детской деятельности.
- Развивать новые формы сотрудничества ДОО и семьи с целью оказания ей психолого-педагогической поддержки и повышения родительской компетентности в вопросах развития, образования и укрепления здоровья детей.
- Обеспечить необходимые условия для профессионального и личностного роста педагогических работников ДОО, их методического сопровождения в период аттестации, для поддержания в коллективе благоприятного микроклимата.
II. Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащие самообследованию
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 79», ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(2016-2017 учебный год)
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность |
|
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 244 человека |
1.1.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | 244 человека |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) | 0 человек |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | 0 человек |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | 0 человек |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 36 человек |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 208 человек |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | человек/% |
1.4.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | 244/100% |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12-14 часов) | 0/0% |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | 0/0% |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 11/5% |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | 0/0% |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 11/5% |
1.5.3 | По присмотру и уходу | 11/5% |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 2,3 дней |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 29 человек |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 26/90% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 21/72% |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 3/10% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 2/7% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 16/55% |
1.8.1 | Высшая | 5/17% |
1.8.2 | Первая | 11/38% |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.9.1 | До 5 лет | 10/34% |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 0/0% |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 4/14% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 2/7% |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 29/100% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 29/100% |
1.14 | Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации | 29/244 |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 | Музыкального руководителя | да |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | да |
1.15.3 | Учителя-логопеда | да |
1.15.4 | Логопеда | нет |
1.15.5 | Учителя- дефектолога | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | нет |
2. | Инфраструктура |
|
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 4,2 кв.м. |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | 174,5 кв.м. |
2.3 | Наличие физкультурного зала | да |
2.4 | Наличие музыкального зала | да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72 " подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности
Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дошкольной группы МБОУ Ульзытуйская СОШ
Отчет о результатах самообследования МБОУ Ульзытуйская СОШ...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок» за 2020 – 2021 учебный год
Отчет о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок»за 2020 – 2021 учебный год...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок» за 2019 – 2020 учебный год
Отчет о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок»за 2019 – 2020 учебный год...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок» за 2021 год
Отчет о результатахсамообследованиямуниципального бюджетногодошкольного образовательногоучреждения детского сада № 27«Филиппок»за 2021 год...