Мониторинг качества образования в дошкольной образовательной организации
статья на тему

Колобова Ольга Константиновна

Одним из путей решения проблемы обеспечения качества дошкольного образования является создание эффективных механизмов оценки данной деятельности-мониторинга качества дошкольного образования с учетом современных требований, предъявляемых к качеству образования. Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования;

Согласно Правилам (утв. постановлением Правительства РФ от 05.08.2013. №662 Правила осуществления мониторинга системы образования) мониторинг призван обеспечить:

•   информационную поддержку государственной политики в сфере образования;

•   системный анализ и оценку состояния и перспектив развития отрасли;

•   повышения качества управленческих решений;

•   выявление нарушений требований законодательства об образовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мониторинг качества ДО2.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Шкалы ECERS - R"

В методической разработке рассмотрена технология проведения семинара для педагогов, основной задачей которого является знакомство с инструментом для комплексной оценки качества дошкольного образования...

«Применение шкал ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях»

ECERS представляют собой шкалы наблюдений, позволяющие оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада (среда как «третий педагог»).  Под «образовательной с...

Доклад "Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации с использованием шкал ECERS – R"

Доклад "Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации с использованием шкал ECERS – R" "...

Основные методы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются основные методы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации....

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация. В статье рассмотрена проблема организации мониторинга качества образования в дошкольной образовательной организации. Дано определение понятию «мониторинг качества образования&raq...

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ...